Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария КВН «Великий могучий русский язык»»
КВН в 6-м классе «Великий могучий русский язык»
Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ№11
Никитина Ольга Николаевна
КВН проводится для учащихся 5-6 классов.
Ход игры
Ведущий. В нашем зале собрались любители русской словесности. В игре встречаются 2 сильнейшие команды 6 класса.
Девиз нашей игры: “Выучить русский язык!”
“Перед вами громада – русский язык.
Наслажденье глубокое зовет вас, погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его”
(Н.В.Гоголь)
Представление команд
Капитан 1 команды
Вас приветствует команда “Веселых и находчивых”
Наш девиз: “Будем активно мыслить!”
Привет, друзья! Сегодня в школе Большой и интересный день. Чудесный праздник – КВН Чтоб этот праздник – КВН Вам по душе пришелся всем, Нужно знания иметь прочные И быть веселым и находчивым!
Капитан 2 команды
Вас приветствует команда “Любознательных”
Наш девиз: “Пусть ум победит силу!”
Мы веселые ребята И не любим мы скучать. С удовольствием мы с вами Будем в КВН играть. И соревнуясь нынче с вами, Мы останемся друзьями. Так пусть борьба кипит сильней И наша дружба вместе с ней.
Ведущий. Итак! Внимание! Начинаем нашу игру!
1 конкурс: Конкурс капитанов. Ответить на вопросы – шутки.
Капитану 1 команды
Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква “Ц”)
Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз? (стонет)
Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
Капитану 2 команды
Что общего у дня и ночи? (“Ь” знак на конце)
Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)
Что находится между горой и оврагом? (буква “И”)
Какое государство можно носить на голове? (Панама)
2 конкурс: Конкурс знатоков ударений. К доске, на которой заранее написаны слова в два столбика, приглашаются участники. В словах нужно правильно расставить ударения и объяснить значения слов.
гусеница (личинка бабочки)
торты (кондитерское изделие)
балуюсь (шалить, забавляться)
комбайнер (водитель комбайна)
тефтели (кушанье в виде шариков из мясного фарша)
мельком (в самое короткое время, бегло)
вахтер (дежурный сторож)
щавель (растение)
силос (ком для скота)
квартал (часть города)
Ведущий игры: Пока ребята справляются с ударениями, мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки. “Ведь пословица недаром молвится”, “Без пословицы не проживешь”. Мы вправе гордиться пословицами, которые создал наш народ, и продолжаем употреблять пословицы и поговорки.
3 конкурс: Конкурс знатоков поговорок.
1 команде
В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя? (Узнать, почем фунт лиха.).
Согласно, какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет.).
О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, человек, который рано встает, успевает больше сделать за день? (Кто рано встает, тому бог дает.).
2 команде
Какая поговорка говорит нам, о каком либо событии, которое неизвестно, когда было и было ли вообще? (После дождичка в четверг.).
Согласно, какой поговорке зубы могут находиться не во рту? (Положить зубы на полку.).
Плеваться вообще некрасиво, но когда из-за плевка можно умереть от жажды? (Не плюй в колодец: пригодится воды напиться.).
4 конкурс: Конкурс телефонистов.
Ребята, во время игры вы учились писать, разгадывать, придумывать. А научились ли вы слушать внимательно друг друга?
Я сообщу скороговорку на уху ученику, который стоит первым. По сигналу они передают скороговорку на ухо своим соседям. Последние в каждом ряду должны сказать переданную им “по телефону” скороговорку. Побеждает команда, которая раньше завершит передачу и правильно передаст текст.
1 команде: Жутко жуку жить на суку.
2 команде: Раз дрова, два дрова, три дрова.
5 конкурс: В поисках фразеологизмов.
Ведущий. А теперь от пословиц и поговорок перейдем к фразеологическим оборотам, которыми так богат наш язык. В русском языке много оборотов, где употребляются слова рука и голова, в прямом и в самых разнообразных переносных значениях. Перечислите эти фразеологические обороты, кто больше?
1 команде – слово рука
2 команде – слово голова
6 конкурс: Конкурс чтецов (1 член команды готовится к выразительному чтению стихотворения).
Задание: Узнать о каких словах идет речь в стихах.
1 команде
Скажи “родник” - И вот возник, Бежит в зеленой чаще Веселый ключ журчащий. Мы и родник зовем ключом
(Ключ от дверей тут ни при чем).
(А.Л.Барто)
2 команде
Шьет иглой портниха в строчку. Взял коньки точильщик в точку. Я, заканчивая строчку, Ставлю маленькую точку.
(Я.А.Козловский)
7 конкурс: Прочитайте высказывание.
Задание: прочитайте, что написано на плакатах. Слова нужно читать, начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам.
Плакат 1 команде
Плакат 2 команде
К
Й
Г
А
И
У
А
Р
Н
О
Ы
И
О
Н
Б
К
М
Г
З
Р
З
Ч
М
Е
Ю
И
М
Й
О
О
Я
У
Ш
Т
Л
Т
А
А
Ш
Х
(Любите наш могучий язык!)
(Хорошо знай грамматику)
Ведущий. Итак, мы играли, соревновались, узнавали. Все старались, работали увлеченно. Молодцы! До новых встреч.
Подведение итогов игры. Слово предоставляется жюри. Награждение победителей.