ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Логопед:
Ребята посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся!
(Дети здороваются)
Логопед:
А как ещё мы можем поприветствовать наших гостей, как ещё мы можем поздороваться?
Дети:
- Доброе утро!
- Хорошего дня!
- Я вас приветствую!
- Мы рады вас видеть!
Логопед:
Я приглашаю вас в гости в деревню. Это далеко. И отправимся мы с вами в путешествие необычным транспортом - на ковре-самолёте. Для того чтобы наш ковёр-самолёт взлетел, нам с вами нужно сделать упражнение «Моторчики».
ПРОВЕДЕНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ «МОТОРЧИКИ»
Дуй нам ветер, ветерцо,
Дуй не в спину, а в лицо,
Дуй сильней, сильней, сильней,
Чтоб ковёр летел быстрей.
(Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
- Вот мы с вами и оказались в деревне. Посмотрите, кто это нас встречает?
(На столах муляжи домашних животных: свинья, корова, собака.)
- Кто это?
- Животные.
- Давайте их назовём.
(Дети дают полный ответ):
- Это корова, это собака и т. д.
- А как вы думаете, какие это животные?
- Почему?
ИГРА «УЗНАЙ СИЛУЭТЫ»
Логопед:
Детки, приехали мы с вами в гости к бабушке Наташе, а у неё беда. Все животные перепутались. Давайте поможем бабушке Наташе разобраться кто где.
(Использование зашумлённых силуэтов домашних животных)
РЕЧЕВАЯ ИГРА С МЯЧОМ «БОЛЬШОЙ-БОЛЬШУЩИЙ»
Логопед:
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть, поиграть на полянке. Но игра наша непростая. Я буду кидать мяч и называть часть тела маленького животного (детёныша), а кто мяч поймает, будет мне называть часть тела большущего животного.
У щенка лапки, а у большой собаки - лапища.
У котёнка усики, а у большого кота.(усищи).
У жеребёнка хвостик, а у лошади.(хвостище).
У поросёнка пятачок, а у свиньи.(пятачище).
У телёнка глазки, а у коровы.(глазищa).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА-УПРАЖНЕНИЕ «ПРАЗДНИК»
Логопед:
Пока мы с вами отдыхали, совсем забыли, что у поросёнка бабушки Наташи сегодня день рождения. Она хочет приготовить ему сюрприз - пригласить в гости всех его друзей. Друзья живут в своих домиках, а из каких домиков они придут, и что подарят, мы с вами сейчас выясним.
(Игровое пособие-коллаж с изображение домашних животных, их домиков, и чем они питаются)