Как правило, на уроках школьника учат находить явную и неявную информацию, устанавливать простые последовательности, опознавать те или иные выразительные средства, писать стереотипные сочинения по произведению. Освоение более сложных умений, связанных с глубоким пониманием текста (анализ, интерпретация и обобщение информации, представленной в тексте, формулирование на ее основе сложных выводов и оценочных суждений, применение информации из прочитанного текста для различных целей и т. п.), зависит во многом от умения учителя формировать у своих учеников читательскую грамотность.
Сегодня у преподавателей общеобразовательных организаций появилась возможность повышения квалификации по вопросам формирования у учащихся грамотности чтения и развития письменной речи.
С этой целью по заказу Минобрнауки России с целью повышения квалификации педагогических работников по вопросам формирования грамотности чтения и письменной речи у учащихся начальных, средних, старших классов были созданы дистанционные курсы.
Ближайший курс повышения квалификации преподавателей русского языка по вопросам формирования навыков чтения и письма у учащихся проводится в форме дистанционного обучения с 12 июня по 29 августа 2017 года на сайте http://reading.vercont.ru.
Курсы адресованы учителям начальной школы и учителям русского языка и литературы, а также учителям других предметов, заинтересованных педагогических работников школ.
Программа курсов повышения квалификации разработана ведущими специалистами в области преподавания русского языка и литературы, сотрудниками федеральных научных площадок и образовательных организаций дополнительного профессионального образования педагогических работников.
Одна из основных особенностей курса – постоянное обращение педагога к собственному опыту, анализ реальной педагогической практики, с одной стороны, и создание своего «образа» той новой педагогической практики, которая необходима для достижения целей развития грамотности чтения и письменной речи учеников.
Программа курсов повышения квалификации предполагает знакомство слушателей с понятием читательской грамотности, диагностическими инструментами, измеряющими читательскую грамотность на разных этапах ее становления, подходами к обучению, позволяющими сформировать грамотного читателя.
Кроме того, программа ориентирована на освоение:
опорных стратегий работы с текстами разного типа и с информацией, представленной в разном виде (таблицы, диаграммы, рисунки и т.п.);
умений анализировать учебно-методические комплекты с точки зрения формирования простых и сложных читательских умений;
методов работы, обеспечивающих учебную самостоятельность и читательскую активность школьников.
Курс состоит из 7 модулей (по 12 часов каждый), один из которых обязательный. Слушатель может выбрать от 3-х до 7 модулей (от 36 до 84 часов), чтобы выстроить индивидуальную траекторию повышения квалификации в соответствии со своими профессиональными интересами.
Все модули курса актуальны для учителей любого возраста при преподавании русского как родного, как неродного и адаптационного.
Записаться на курс можно на сайте http://reading.vercont.ru/заявка с 20 апреля по 30 мая 2017 года.
По всем вопросам можно обращаться по телефону: 8(499) 500-96-16 и электронной почте [email protected].