kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая династия семьи-исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа о педагогической династии семьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая династия семьи-исследовательская работа»

Муниципальное образовательное учреждение

Весьегонская средняя общеобразовательная школа










Учительская династия моей семьи







Работу выполнила

Дроздова Екатерина Павловна, ученица

8 класса

Руководитель

Орехова Тамара Алексеевна,

учитель русского языка и литературы



Весьегонск

2014

Содержание:



  1. Введение. Цели и задачи исследовательской работы………………......…………………………………………Стр.3

  2. Биография Масловой Веры Михайловны.……………………..Стр.4-5

  3. Жизнь и работа моей бабушки-Дроздовой Анны Матвеевны...Стр.6

  4. Воспоминание родственников………………………………..….Стр.7-9

  5. Заключение. Мои мысли и выводы об учительской династии моей семьи………………………………………………………………Стр.10

  6. Приложение (фотографии и ксерокопии документов из семейного архива семьи Дроздовых)………………………………………..Стр.11

  7. Источники………………………………………………………...Стр.12



Введение

Обращаясь к истории учительской династии, открываешь для себя много нового и интересного, а когда эта история связана с твоей семьёй, получаешь ещё и удивительное желание узнать доселе неизвестное, познакомить с услышанным других, напомнить о тех, кто ушел, но был так порядочен и умен, что стоит у него поучиться.

Цели работы:

-создание благоприятных условий для развития круга общекультурных интересов.

Задачи работы:

-активизация исследовательской работы;

-приобщение молодежи к традициям семьи, посредствам исследовательской работы.

















Биография Масловой (Богаченко) Веры Михайловны

Моя прабабушка, Маслова (Богаченко) Вера Михайловна, родилась 23 января 1888 года, в городе Весьегонске Тверской губернии. В семье мещан. Её отец Богаченко Михаил Дмитриевич и мать Анна Алексеевна. В большой семье прабабушки было шесть сестёр и один брат.

В 1897 году Богаченко Вера поступила в первый приготовительный класс Весьегонской прогимназии и проучилась в этом учреждении 5 лет. В августе 1902 года поступила в школу А.П. Максимович в Твери, где получала образование только один год. 23 августа 1903 года вновь поступила в 4-ый класс гимназии, которая только что открылась в городе Весьегонске. Закончила седьмой класс с золотой медалью, что подтверждается Аттестатом № 19(см. приложение). 7 июня 1908 года Вера Михайловна поступила в восьмой дополнительный класс, по окончании которого получила Свидетельство №21895 Московского Учебного Округа и звание домашней наставницы и учительницы «Русского языка и математики»(см. приложение).

По окончании этого курса Вера Богаченко работала учительницей в Афанасовском начальном училище Весьегонского уезда с 1-го сентября 1908 года по 1-ое сентября 1911 года.

В сентябре 19811 года поступила слушательницей Петроградских Высших Женских курсов на физико-математическое отделение группу чистой математики, где и обучалась по 31 мая 1917 года.

С 3-го августа 1918 по 15 февраля 1920 года состояла на службе в качестве техника на постройке военно-срочной железнодорожной линии Овинище - Суда.

С15-го февраля 1920 по 1-ое сентября 1921 года работала техником 1 разряда на постройке военно-срочной железнодорожной линии Александров-Гай Эмба.

С 21-го ноября 1921 года по 1-ое мая 1923 года работала счетоводом в Весьегонской заготконторе.

С 1-го мая 1923 по 18-ое января 1939 годанигде не работала, занимаясь воспитанием двух сыновей и дочери,моей бабушки.

18 января 1939 поступила преподавателем математики в 5-7-ых классах Весьегонскую среднюю школуи проработала до своего ухода на пенсию.

25 декабря 1954 года от имени Президиума Верховного Совета СССР Маслова Вера Михайловна награждена медалью за «Трудовое отличие».


























Биография Дроздовой (Масловой) Анны Матвеевны

Мама моего отца, Анна Матвеевна, родилась 28 июля 1931 года, в семье Масловых Матвея Федоровича и Веры Михайловны. У неё было два старших брата Михаил и Валерий.

В 1939 году Анна Матвеевна поступила в Весьегонскую среднюю школу Весьегонского района Калининской области и окончила полный курс этой школы в 1949 году.

А уже в 1952 году поступила в Ленинградский Государственный институт имени А.И. Герцена и окончила в 1957 полный курс этого учебного заведения по специальности «Математика».

19 июня 1961 года в книге актов гражданского состояния произведена запись о браке Масловой Анны Матвеевны и Дроздова Юрия Павловича. В этой семье родились и выросли два сына Михаил и Павел.

По окончании института Анна Матвеевна работала учителем математики в Великолукской области, а в дальнейшем - в Весьегонской средней школе № 1. Трудовой стаж Анны Матвеевны в должности учителя математики старших классов более 35-ти лет. Постоянно она совершенствовала своё профессиональное мастерство, о чём свидетельствуют удостоверения о повышения квалификации (см.приложение).

За долголетний добросовестный труд от имени Президиума Верховного Совета СССР Дроздова Анна Матвеевна награждена медалью «Ветеран труда». Не- однократно её работа поощрялась грамотами, приказом Министерства Просвещения РСФСР Дроздовой Анне Матвеевне присвоено звание «Старший учитель».

5 июня 1989 года Дроздова Анна Матвеевна закончила свою трудовую деятельность и ушла на заслуженный отдых. Даже находясь на пенсии, она помогала ученикам разобраться в сложностях математики и подготовиться к поступлению в ВУЗы.



Воспоминания отца о Вере Михайловне

Бабушку Веру я помню немного. Я еще учился в начальной школе, когда ее не стало. Вера Михайловна была человеком с сильным и твердым характером. Много испытаний выпало на долю бабушки. Очень рано умер ее муж – Маслов Матвей Федорович,и бабушка одна воспитывала троих детей. Старший сын - Валерий 1924 года рождения, средний - Михаил 1925 года и младшая дочь Анна 1931 года. И все дети получили отличное воспитание и высшее образование. Маслов Валерий Матвеевич – полковник Госбезопасности служил в городе Москва. Маслов Михаил Матвеевич – главный инженер крупного предприятия жил и трудился в городе Киров. Дроздова Анна Матвеевна -учитель математики в нашем родном городе Весьегонске.

Перелистывая пожелтевшие от времени документы, свидетельствующие о жизненном пути Веры Михайловны невольно задумываешься, в какое не- простое, но интересное время родилась, росла, училась и трудилась моя бабушка. Тогда не было Интернета, телевидения. Радиовещание начиналось в 6 часов и заканчивалось в 24.00. Кинотеатр - это один или два сеанса в день. И вот тут лучшим другом была книга. Бабушка Вера на своё небольшое жалование выписывает по почте книги русских, советских и зарубежных писателей. Она собирает интересную библиотеку, и соседи, знакомые берут книги читать.

Последние годы жизни из-за болезни бабушка не ходила, но и тогда она заботилась обо мне. Бабушка проверяла мои тетради, когда я приходил из школы, интересовалась отметками, контролировала выполнение домашнего задания, нередко заставляя переписать прописи или перерешать задачу. Конечно, мне это не нравилось, и я сердился и спорил с бабой Верой, но это не мешало нам общаться и, как оказалось позже, по-настоящему дружить. Я на- сколько мог помогал и ухаживал за бабушкой.

В нашем саду росли яблони, вишни, и как только созревали фрукты, бабушка варила варенье. Для этого у неё был специальный медный таз, который она начищала до блеска. Нам с братом доставались пенки, которые мы с удовольствием уплетали. Особое место занимали яблоки. Бабушка особенно тщательно чистила дольки яблок, выбирая плоды только с одного дерева, аккуратно опускала в распущенный сахарный сироп и медленно варила на керосинке. Я помню, что ближе к осени, когда яблоки становились очень спелыми, бабушка готовила повидло. Она протирала пареные дольки яблок через сито и полученную массу варила в сиропе. Повидло кипело, плевалось, и на руках у бабушки оставалось много маленьких ожогов. Рецептом приготовления желе из красной смородины мы пользуемся и в настоящее время. У нас дома и сейчас хранится чайная ложка, которой постоянно пользовалась бабушка Вера. Запах жасмина я люблю с детства, перед окнами дома рос большей куст, когда он расцветал, все комнаты наполнялся неповторимым ароматом и великое множество пчел, ос и шмелей летало вокруг…

Веру Михайловну Маслову я знал, как бабушку, но не довелось знать как учителя. Но каково было мое удивление, когда я узнал, что моя первая учительница Фигурина Мария Изосимовна училась у бабы Веры, а у мамы бабушка была классным руководителем.

Пятого декабря Вера Михайловна Маслова ушла из жизни. И даже сейчас, спустя много лет, я вспоминаю, уважаю и люблю мою бабушку Веру.










Воспоминания отца об Анне Матвеевне

Очень трудно рассказать о человеке в двух словах, когда его любишь, помнишь, когда его не хватает…

Моя мама Дроздова Анна Матвеевна - учитель математики. Мне не довелось у неё учиться. Я знаю, что Анна Матвеевна очень любила свою работу, школу, учеников. Она уважала коллег, со многими крепко дружила. Терпеливая, жизнерадостная, она радовала людей неиссякаемым оптимизмом.

Из ее рассказов я знаю, как они, молодые педагоги, принимали активное участие в строительстве здания школы. Анна Матвеевна отдавала всю душу школе, урокам, кружковой работе, внеклассным занятиям. Она ходила в походы с учениками. Часто мне приходилось слышать: «Я учился у твоей мамы, мы ее очень уважали»…, и это дорогого стоит.

Мне запомнились ее пироги по воскресеньям. Это был настоящий ритуал. Мама ставила тесто, готовила начинку, топила печь. Мы с братом уезжали в лес кататься на лыжах. А когда возвращались, нас уже ждали горячие ватрушки, пироги сладкие, с капустой и другой начинкой, которые мы с удовольствием кушали, запивая холодным молоком.

Вечерами в будни, когда на улице трещали морозы, мы садились за круглым столом, возле горячей печки, и занимались делами. Мама готовила планы уроков и проверяла стопки тетрадей, мы доделывали домашнее задание, папа читал книгу, болели за наших хоккеистов и желали победы фигуристам…

Можно много рассказывать о наших с мамой прогулках на Большую гору, походах за грибами, как ездили с соседями на лодках на остров варить уху. Как провожала мама поступать в институт, в армию, как радовалась нашим успехам, как переживала с нами неудачи.

Я осознанно выбрал другую профессию, хотя математика была моим любимым предметом в школе. И сегодня я с удовольствием разбираю непонятную тему или трудную задачу с моей дочерью.

Своим примером моя мама высоко подняла планку профессии учитель - беспредельной самоотдачей, высокой честностью, уважением к личности ученика.

Смысл жизни Дроздовой Анны Матвеевны был - творить добро и без остатка делиться им с окружающими.

























Заключение


Мои бабушка и прабабушка работали в школе учительницами математики. По некоторым данным, прапрадедушка, отец Веры Михайловны, то же работал учителем, но об этом крайне мало известно. Моя мама работает в педагогической сфере-она воспитатель в Социальном приюте для детей и подростков, тем самым она продолжила педагогическую династию нашей семьи.

Цели и задачи исследовательской работы частично достигнуты, что даёт возможность продолжить работу дальше.




















Приложение



Документы Богаченко Веры Михайловны:


Рис. 1. Прабабушка Вера Михайловна с учениками.

Рис. 2. Автобиография Веры Михайловны.


Рис. 3. Автобиография Веры Михайловны.

Рис. 4. Автобиография Веры Михайловны.

Рис. 5. Аттестат Веры Михайловы, окончившей общий курс 7 класса, предоставляющий право на звание учительницы начальных классов и право обучения на дому.



Рис.6. Аттестат Веры Михайловны, окончившей общий курс 7 класса, предоставляющий право на звание учительницы начальных классов и право обучения на дому.

Рис.7. Аттестат Веры Михайловны, окончившей общий курс 7 класса, предоставляющий право на звание учительницы начальных классов и право обучения на дому.

Рис. 8. Свидетельство об окончании восьмого дополнительного класса.

Рис. 9. Свидетельство об окончании восьмого дополнительного класса.

Рис. 10. Свидетельство об окончании Петроградских Высших Женских Курсов.

Рис. 11. Свидетельство об окончании Петроградских Высших Женских Курсов.

Рис. 12. Свидетельство об окончании Петроградских Высших Женских Курсов.


Документы Масловой Анны Матвеевны

Рис. 13. Бабушка Аня во время учёбы в школе.


Рис. 14. Бабушка Аня с коллегами по работе и учениками.

Рис. 15. Анна Матвеевна с тетрадями учеников.


Рис. 16. Почетная грамота бабушки за шестой класс.



Рис.17 . Удостоверение о прохождении аттестационной комиссии учителей общеобразовательных школ.


Рис. 18. Диплом об окончании Ленинградского Государственного педагогического института имени А.И. Герцена.









































Рис.19 Удостоверение об окончании курсов повышения квалификации.

Рис. 20. Удостоверение к медали за долголетний и добросовестный труд.











Рис. 21. Удостоверение о присвоение звания «Старший учитель».

Рис. 22. Справка, выданная Анне Матвеевне,о том, что она проработала в школе 35 лет.


Рис. 23. Удостоверение «Ветеран труда»





Рис. 24. Справка о выходе на пенсию.

















Источники:

Фотографии и ксерокопии документов из семейного архива Дроздовых Павла Юрьевича и Татьяны Николаевны.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Педагогическая династия семьи-исследовательская работа

Автор: Орехова Тамара Алексеевна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402520


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства