kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогические инновации в образовательном процессе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье указано на  комплекс мер по обеспечению инновационного процесса в обучении на определенном уровне образования. В сатье под инновационной деятельностью различают системность и целостноть в подходах обучения, обращается внимание на этап внедрения дистанционного обучения в образовательных учреждениях, а также подготовке молодых кадров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогические инновации в образовательном процессе»

Педагогические инновации

в образовательном процессе


Как и другие сферы жизнедеятельности человека, обучение подвержено неизбежным изменениям.

К примерам педагогических инноваций в казахстанском образовании можно отнести:

- 12-летнюю структуру школы;

- разработку новых образовательных стандартов;

- Единый Государственный экзамен и др.

Ключевым понятием в инноватике следует считать инновационный процесс, который следует рассматривать в трех аспектах: организационно-управленческом, психолого-педагогическом и социально-экономическом. Данные аспекты прямым образом влияют на климат и условия, в которых и проходят инновационные процессы. Они могут как стимулировать, так и затормаживать течение инновационного процесса.

В обучении инновационные процессы принять называть методическими или дидактическими.

Под инновационной деятельностью следует понимать комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса на определенном уровне образования, другими словами поэтапно его можно расписать так: возникновение - стремительный рост - освоение – распространение – зрелость – рутинизация – насыщение – кризис – завершение.

И тем не менее инновационная деятельность отличается системностью и целостностью. К примеру, введение в школе дополнительного элективного курса тоже является инновацией.

В качестве примера, приведём дистанционное образование и использование интернет-ресурсов.

Инновационные идеи дидактических систем.

Учителя-новаторы: Амонашвили Ш.А., Балабан М.А., Давыдов В.В., и др. Рассмотрим основные инновации этих педагогов.

  1. Идея опоры. Обобщенные планы ответов, рисунки-концепты, таблицы, алгоритмы, планы сочинения. Допускается создание учеником новых опор.

  2. Идея укрупнения блоков. Здесь речь идет о конструировании всего материала отдельным блоком (консультация, лекция, зачет) с последующей его проработкой.

  3. Идея «от частного к общему». Подход через единично личностное к осознанию общего. Решение конкретной задачи может помочь решить другие не только учебные, но и жизненные проблемы.

  4. Использование диаметральных объектов. Методы работы – учебный диалог, диспут, дискуссия.

  5. Идея перспективы. Суть – включение некоторых вопросов из будущих тем в нынешний материал. благодаря неожиданности способствует активации умственных способностей учащихся, пробуждает интерес, позволяет накопить необходимый материал будущей трудной темы еще до момента ее изучения.

  6. Идея погружения. Организация уроков в течение 3-5 дней подряд по одному предмету, а также система чередующихся «погружений» по разным предметам.

  7. Идея интерактивности. Использование анимационных фильмов, мультимедийных программ.

  8. Идея интеграции учебных знаний. Здесь можно. к примеру, на естественно-математических курсах использовать произведения искусства, что стимулирует эмоциональное восприятие школьников материала и даст возможность отыскать те сведения, которые в скрытом виде содержатся в сказках, поговорках, а полотнах художников.

Дистанционное обучение как инновация.

Дистанционное обучение является одним из масштабных новшеств системы образования.

«Идея непрерывного образования находит свое отражение в реализации дистанционной формы обучения, которое получило такое название в первую очередь благодаря своей «гибкости» в отношении выбора места, времени, а иногда и темпа обучения».

В скором будущем, как прогнозируют эксперты, дистанционным формам образования будет отводиться 40% от общего учебного времени, при этом они будут переплетаться с очной формой обучения (40%) и 20% времени будет отводиться самообразованию.

Перемены в традиционной модели «учитель-ученик», предусматривающей личной взаимодействие двух сторон, привели к появлению очных и дистанционных субъектов учебного процесса – дистанционный ученик, дистанционный учитель, модератор, локальный координатор и пр.

Дистанционное обучение осуществляется удаленно посредством использования средств телекоммуникаций – веб-ресурсов, электронной или обычной почты, видеосвязи и пр.

Перед очным дистанционное обучение имеет ряд преимуществ:

- оперативных – преодоление времени и пространства, мгновенная обратная связь;

- информационных – доступность удаленных образовательных массивов;

- коммуникационных – оперативность взаимодействия субъектов обучения;

педагогических – интерактивность и бОльшая мотивация обучения;

- психологических – комфортные условия, снятие психологических барьеров от очного общения;

- экономических – экономия на транспортных расходах, на содержании помещений, сокращение «бумажного» делопроизводства;

- эргономических – индивидуальный график и темп обучения, подходящее оборудование.

5 типов дистанционного обучения:

  1. «школа - Интернет». Ученики в школе совместно с учителем взаимодействуют с удаленной информацией, с другими учениками и учителями посредством Интернета.

  2. «школа – Интернет – школа». Взаимодействие дистанционного обучения с очным. Общие дистанционные образовательные проекты двух и более школ из разных городов (стран).

  3. «ученик – Интернет – учитель». Дистанционное частично заменяет очное обучение. Ученики (один или несколько) обучаются в реальной школе, однако кроме реальных педагогов с ними периодически работает «виртуальный» учитель. например, для подготовки к поступлению в вуз.

  4. «ученик – Интернет – центр». Ученики (один или несколько) обучаются в дистанционном центре. Они могут быть из разных школ. Это позволит ученикам выбрать удобный темп, форму и уровень их общеобразовательной подготовки.

  5. «ученик – Интернет». Разные образовательные предметы изучаются учеником в разных учреждениях или у различных педагогов. Это позволяет учитывать личностные цели и особенности ученика.

Заключение

Термин «педагогическая инновация» впервые был введен в общее употребление в 1980-х годах. Синонимичные ему термины «педагогическое нововведение» и «инновация в образовании».

Прогресс науки и техники в области информационных технологий, аудио-видеотехники, телекоммуникации и связи их внедрения в системы образования позволяют широко применять дистанционные средства обучения студентов, специалистов, например, посредством электронной библиотеки, используя для этой цели как существующие ТВ-сети так и перспективные видео информационные системы. Широкое развитие сети ТВ-вещания с представлением пользователям различных видов сервисных услуг, видеоизображений и дополнительной информации, в том числе для систем дистанционного образования потребовали разработать и внедрить эффективные средства для их защиты от несанкционированного доступа.

Осуществляется постепенный переход цифровизации ТВ систем и его составных частей, исследуются возможности представления абонентам различных дополнительных услуг, в том числе подключения их к сети Internet. Следовательно, важно рассмотреть возможности полной широкополосной цифровизации сетей, где услуги телевидения охватывают не только учрежденческий, но и квартальные сектора, что позволит сохранить расходы на средства связи.

Таким образом, новый «информационный» этап развития мировой системы образования объективен и необратим. Использование информационных технологий в дистанционном обучении и внедрения дистанционного обучения в образовательных учреждениях для подготовки молодых, одарённых высококвалифицированных кадров, соответствующих мировому уровню, является единственно возможный сегодня путь поступательного развития системы образования и в первую очередь, высшей школы.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Педагогические инновации в образовательном процессе

Автор: Касымбекова Дарига Шорабековна

Дата: 18.11.2022

Номер свидетельства: 617654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Инновационные технологии в образовательном процессе, как средство повышения качества образования."
    ["seo_title"] => string(101) "innovatsionnyietiekhnologhiivobrazovatielnomprotsiessiekaksriedstvopovyshieniiakachiestvaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "317090"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460274181"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС."
    ["seo_title"] => string(90) "primienieniieigrovykhtiekhnologiivobrazovatielnomprotsiessiedouvusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "279394"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453222557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Доклад  "Повышение качества образования через использование современных педагогических и образовательных технологий "
    ["seo_title"] => string(137) "doklad-povyshieniie-kachiestva-obrazovaniia-chieriez-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-i-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "206339"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430153327"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства