kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый классный час по русскому языку "Язык SMS. Культура общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый классный час по русскому языку.

Открытый классный час по русскому языку (7-8 класс)

«Язык SMS. Культура общения».

1. Вступительное слово учителя.

     Что такое SMS? SMS – это наиболее популярная технология, с возможностью обмена информацией в любом месте и в любое время при помощи сотовой связи, а сейчас, благодаря расширению сервиса услуг, стала возможна отправка сообщений через интернет, что более удобно для многомиллионного числа пользователей.

     Плюсы.

  1. SMS-ки - с лингвистической и психологической точки зрения явление позитивное.
  2.  Человек решает важные задачи путем использования данной услуги SMS. Пользоваться можно где угодно: в лифте, в транспорте и т.д.
  3. SMS – это побег от одиночества. Как правило, люди одинокие предпочитают общение по SMS.
  4.  Эта услуга дешевле, чем звонок. Удобно и быстро отправлять и получать сообщения, SMS в любом случае дойдет до абонента, если дозвониться ему в настоящий момент нельзя.

Минусы.

  1. Появление зависимости, чувства постоянного ожидания.
  2. Нужно сворачивать свои мысли в короткий текст. Долго набирать буквы, строить фразы.
  3. Отвлекает внимание, человек теряет бдительность, набирая текст при переходе улицы, в магазине.
  4. Не слышишь голоса абонента, получается односторонняя пассивная связь. Не всегда правильно можно понять текст сообщения.

Вывод: СМС - сообщения, несмотря на необычность языкового облика, служат средством общения, они удобны, практичны и дешевы, а порой проста необходимы, но это не более, чем один из видов электронного общения, не способный заменить родной язык, который «в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, ловок и вместителен».

2. Организация игры «СМС-ку я пишу и культурным быть хочу».

Две команды: «Телефончики» и «Мобильники».

Задание 1. «Смайлики настроения».

Смайлы – это слово от английского smile («улыбка») – обозначает значки, создаваемые с помощью вспомогательных небуквенных символов клавиатуры. Сейчас существует огромный набор смайликов, и человек может передать любые чувства. Проще говоря «пишу как слышу».

Нарисовать на листках бумаги как можно больше смайликов, которые используются при СМС-общении.

Задание 2. «Волшебные слова».

Необходимо грамотно написать все эти слова и «перевести их на истинно русский язык», разделив на шесть групп в соответствии с лексическим значением: «досвидос, посиба, поки, с празнегом, здрасте, псип, спс, пожалусто, пок, пжл, плиз, поке, пжалста, дарова, с др.»

Задание 3. «Поздравление другу с днем рождения».

СМС отправляется на телефон учителя. Он проверяет грамотность. Без ошибок написанное СМС-сообщение удваивает баллы.

Задание 4.

Сформулировать правила написания СМС-сообщений, вспомнив все, о чем сегодня говорилось на занятии.

Итог игры: Подсчитываются баллы каждой команды и объявляется победитель.

3. Итог мероприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый классный час по русскому языку "Язык SMS. Культура общения" »

Открытый классный час по русскому языку (7-8 класс)

«Язык SMS. Культура общения».

1. Вступительное слово учителя.

Что такое SMS? SMS – это наиболее популярная технология, с возможностью обмена информацией в любом месте и в любое время при помощи сотовой связи, а сейчас, благодаря расширению сервиса услуг, стала возможна отправка сообщений через интернет, что более удобно для многомиллионного числа пользователей.

Плюсы.

  1. SMS-ки - с лингвистической и психологической точки зрения явление позитивное.

  2. Человек решает важные задачи путем использования данной услуги SMS. Пользоваться можно где угодно: в лифте, в транспорте и т.д.

  3. SMS – это побег от одиночества. Как правило, люди одинокие предпочитают общение по SMS.

  4. Эта услуга дешевле, чем звонок. Удобно и быстро отправлять и получать сообщения, SMS в любом случае дойдет до абонента, если дозвониться ему в настоящий момент нельзя.

Минусы.

  1. Появление зависимости, чувства постоянного ожидания.

  2. Нужно сворачивать свои мысли в короткий текст. Долго набирать буквы, строить фразы.

  3. Отвлекает внимание, человек теряет бдительность, набирая текст при переходе улицы, в магазине.

  4. Не слышишь голоса абонента, получается односторонняя пассивная связь. Не всегда правильно можно понять текст сообщения.

Вывод: СМС - сообщения, несмотря на необычность языкового облика, служат средством общения, они удобны, практичны и дешевы, а порой проста необходимы, но это не более, чем один из видов электронного общения, не способный заменить родной язык, который «в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, ловок и вместителен».

2. Организация игры «СМС-ку я пишу и культурным быть хочу».

Две команды: «Телефончики» и «Мобильники».

Задание 1. «Смайлики настроения».

Смайлы – это слово от английского smile («улыбка») – обозначает значки, создаваемые с помощью вспомогательных небуквенных символов клавиатуры. Сейчас существует огромный набор смайликов, и человек может передать любые чувства. Проще говоря «пишу как слышу».

Нарисовать на листках бумаги как можно больше смайликов, которые используются при СМС-общении.

Задание 2. «Волшебные слова».

Необходимо грамотно написать все эти слова и «перевести их на истинно русский язык», разделив на шесть групп в соответствии с лексическим значением: «досвидос, посиба, поки, с празнегом, здрасте, псип, спс, пожалусто, пок, пжл, плиз, поке, пжалста, дарова, с др.»

Задание 3. «Поздравление другу с днем рождения».

СМС отправляется на телефон учителя. Он проверяет грамотность. Без ошибок написанное СМС-сообщение удваивает баллы.

Задание 4.

Сформулировать правила написания СМС-сообщений, вспомнив все, о чем сегодня говорилось на занятии.

Итог игры: Подсчитываются баллы каждой команды и объявляется победитель.

3. Итог мероприятия.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый классный час по русскому языку "Язык SMS. Культура общения"

Автор: Фирсова Мария Александровна

Дата: 03.08.2015

Номер свидетельства: 224219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства