Просмотр содержимого документа
«Открытие недели русского языка «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»!»
Открытие недели русского языка
Муз.Фон.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя! Сегодня в нашей школе необычный день! Сегодня мы отправляемся в увлекательное и трудное путешествие - путешествие в Страну Русского Языка!
Ведущий 2: Наше путешествие в Страну Русского Языка будет длиться целую неделю. И всё это время Вас ждут интересные конкурсы и викторины, занимательные игры и приключения.
Муз.Фон
(Выходят Принцесса и Профессор)
Принцесса: Предметная неделя это скучно, Мы знаем все, ничем не удивить. Быть может, будет лучше, Предметную неделю отменить?
Профессор: Как можно? Вы простите! Тогда, быть может, жить без языка? Зачем читать, писать учиться? Зачем историю, географию нам знать? Давайте отдыхать и веселиться, Давайте в облаках летать! Принцесса: Нет, нет, постойте, уважаемый Профессор, Что значит жить, существовать без языка? Как нам общаться? Так неинтересно. Я не согласна! Не согласна! Ни-ког-да!
Язык нам нужен и литература нужна, Без языка не будет мир так дружен, Однако не доступны нам они, пока Мы мир невежества и лени не разрушим!
Пускай гонцы разносят эту весь! Мы начинаем праздник, дел не счесть!
Ну что ж, неплохо, всё хорошо идет, Теперь представьте поскорей газету, И расскажите нам,что будет? Что пройдет? Позвольте путешествовать по свету!
(Рассматривают стенгазеты)
Неплохо вы сегодня постарались! Но этого, поверьте, мало мне, Хочу, чтоб сильно вы не расслаблялись, И на этой неделе потрудились вдвойне!
Повелеваю!
Во вторник всем беседы провести, Узнать как можно больше о писателях, поэтах, Перелистать все книги, словари, И в просвещенье я не потерплю запретов!
Профессор
А в среду грамотность пускай проверят срочно, Мы должны знать, кто лучше, кто мудрей, Определить всех знатоков МОГУЧЕГО, Помощники пускай помогут поскорей.
Принцесса
Ораторы нужны нам в государстве, Поэтому в четверг узнаем мы, Кто лучший чтец в великом царстве, Кто постоит за честь страны.
Профессор: Но, но, спокойно! Разошлась ты, матушка! Не уж-то ты надеешься найти И умных, и начитанных, и знающих? Уверен стопроцентно, нет таких! Принцесса: И не указывай! Я знаю, что я делаю! Повелеваю отыскать! И в пятницу проверку знаний сделаю, Кто знает то, чего нельзя не знать. Здесь будут конкурсы, брейн-ринги, викторины, Здесь будет всё: и слезы радости, и смех. Прошу вас, взвесьте, рассчитайте силы, Вас впереди удача ждет, успех!
А дальше праздник ждёт вас и награды, Вы слышите? Вам постараться надо! Ждет путешествие в Великую Страну!
Муз.Фон
(Уходят принцесса и профессор)
Ведущий 1: Русский язык необычайно красив и богат. Он считается одним из самых выразительных языков мира. Именно на русском языке говорили и писали свои творения Толстой, Пушкин, Чехов и другие великие люди.
Чтец: Родной язык!
Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Но, как родной.
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Я поняла на русском слово «счастье»,
Большое счастье жить в большой стране,
С ним не боюсь я горя и ненастья,
С ним не сгорю я ни в каком огне.
Текут две речки в сердце, не мелея,
Становятся единою рекой...
Забыв родной язык - я онемею.
Утратив русский, - стану я глухой
Муз.Фон
Ведущий 1: Многие из вас воспринимают русский язык только как школьный предмет. Наверное, некоторым он кажется немного скучным и трудным, требующим много времени и внимания. Но это не совсем так. Если посмотреть на него с другой стороны, то окажется, что русский язык - удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного.
Муз.Фон
Слышен шум, и на сцену, ссорясь, выбегают гласные и согласные звуки. Разыгрывается Сценка о гласных и согласных звуках
(Участники: гласные О, Е, И, А, согласные Ф, Н, Т, К).
Поспорили однажды между собой гласные и согласные звуки: кто из них важнее.
- Конечно, мы важнее! – закричали гласные.
- Без нас никто и рта не раскроет!
- Ну, это мы еще посмотрим, - дружно возразили согласные. – Попробуйте-ка нас произнести, чтобы хоть немного не приоткрыть рот. Ничего не получится!
- А вот и получится! Например, М.
- Разве только одно М, больше ничего!
- И все же мы важнее! Без нас не обходится ни одно слово, ни один слог.
- Что верно, то верно. Зато без нас, согласных, ни одно слово не будет понятно.
- А все вместе вы можете сказать название науки, которая вас изучает.
(Звуки строятся, и получается слово фонетика).
Муз.Фон
Ведущий 2: А вот что бывает, когда мы не четко произносим слова.
Сценка об омофонах "Несуразные вещи".
- Здравствуй!
- Привет!
- Что это ты несешь?
- Несу разные вещи.
- Несуразные? Почему они несуразные-то?
- Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные. Понял? Вот несу мел…
- Что не сумел?
- Отстань.
- Да ведь сам говоришь: "Не сумел". Что не сумел-то?
- Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему же надо будет.
- Ну, если ему жена добудет, так зачем же ты несешь?
- Какая жена? Это у Мишки-то жена?! А ты шутник. Я сказал: "Ему же надо будет". Понадобится значит.
- Вот оно что…
- А еще новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.
- Тамарка?
- Ага.
- И ничего, симпатичная?
- Красивая! Зеленая такая.
- То есть как?
- Зеленого цвета.
- Постой, постой… Это что же: у нее волосы, что ли, зеленые?
- У кого волосы?
- Да у Тамарки-то.
- Что-о?!
- Ну ты же сам сказал: "Нашлась Тамарка"…
- Та! Марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зеленая такая… Там арка нарисована.
- Ага, все-таки нарисована Тамарка, да? Так бы и говорил.
- Да отстань ты со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне.
- Пока. Смотри, не растеряй свои несуразные вещи.
- А ну тебя…
- Да! Стой, стой!
- Ну, что еще?
- Привет передавай.
- Кому?
- Известно кому: Тамарке, Мишке и Мишкиной жене.
Муз.Фон
Ведущий 2: Ребята, Вы любите играть? Отлично, предлагаю сыграть в игру ««Шарики за ролики». (Ведущий раздает 5 шариков)
Лопните шарик и закончите фразу, написанную на бумажке. Примеры: Язык мой - …. (враг мой) Держать язык за….(зубами) Век живи, век….(учись) Ученье – свет, неученье - ….(тьма) Учиться – всегда….(пригодится)
Ведущий 1:Дорогие ребята! Любите и берегите наш родной язык, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.
Ведущий 2: И на этой неделе, посвященной русскому языку и литературе, в стенах нашей школы для вас будут проводиться следующие мероприятия…. (зачитывается программа проведения недели)
Муз.Фон
Ведущий 1: На этой неделе Вы должны продемонстрировать и показать все свои знания и умения в области русского языка, а также свою эрудицию. Пусть девиз «Недели Русского Языка» будет такой: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»! Давайте повторим его все вместе!
1.Судьба свела нас с величайшим в мире С красивым, умным, Русским языком. Пусть разливается по свету он всё шире И будет, словно в море маяком.
Его нам завещали предки, И им владеем мы сейчас, Поэтому должны и взрослые и детки Приумножать его богатство много раз.
2.Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре –
Выучи, выучи русский язык.
3.Он твой наставник – великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи –
Выучи, выучи русский язык.
4.Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи, выучи русский язык!
5.Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи, выучи русский язык!
Ведущий 2: Ну что ж, дорогие ребята, Неделя Русского Языка открыта! Желаем Вам творческих успехов, интересных мероприятий и побед! В добрый путь, дорогие друзья, в Страну Русского языка! Пусть Ваше путешествие будет полезным и увлекательным!