kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт учителя.Доклад.Работа над произношением

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа  над  произношением.доклад.опыт  учителя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт учителя.Доклад.Работа над произношением»

Садыбаева М О

Учитель русского языка и литературы

средней школы №1

Мунайлинского района

Мангистауской области



Работа над произношением

Овладение нормами произношения русских слов является неотъемлемой частью процесса обучения учащихся-казахов русскому языку, одним из условий успешного усвоения новых слов, а также навыков грамотного письма. Неправильное произношение звуков и слов приводит к тому, что ошибки допускаемые учащимися в устной речи, переносятся и в письменные работы. Половина таких ошибок относится к числу фонетико-орфоэпических. Все это заставляет учителя уделять много внимания вопросам орфоэпии как на уроках русского языка, так и на уроках литературы. Характерные орфоэпические ошибки учащихся сводятся к следующему:

  1. Смешенные ы-и ( вместо мыло произносят мило,

вместо книги-книгы)

  1. Неразличие мягких и твердых согласных: Луба-(Люба);плама (пламя),толко( только).

  2. Смешение звуков б-в,п-ф,ч-ш,щ,ц-с к-х (слобно-словно,пасад-фасад,чар-шар,четка-щетка,светной-цветной)

  3. Вставка гласных в словах со стечением согласных:

(кынига-книга, кыровь-кровь и т.д)

  1. Постановка неверного ударения в словах.

Одна группа ошибок порождается, в основном, неумением правильно артикулировать некоторые звуки русского языка. Другая - незнанием правил русского литературного произношения и обусловлена влиянием письма на произношение. Учащиеся как пишут, так и произносят:

-безударные согласные в словах (без учёта редукции перед глухими); -звонкие согласные на конце и в средине слов (зуб,нож,глаз,книжка-без учёта оглушения);-окончание прилагательных (–ого,-его);-глаголы на –ться,-тся;-слова что,его;

Фонетические системы русского и казахского языков различные. В подлинно казахских словах отсутствуют звуки в.ф,ц,ч и звуки х, щ встречаются очень редко.В связи с этим учащиеся-казахи часто допускают при произношении русских слов ошибки: бидел-видел, пизика-физика ,кодил-ходил,слычал-слышал и т . д.

В казахском языке действует закон гармонии гласных, в соответствии с которым допускается строго определённый набор гласных в пределах слова ( балалар, мектепте)

В русском языке в пределах слова могут встречаться и гласные переднего и заднего рядов, твердые мягкие гласные, именно влияние родного языка вызывает такие ошибки в речи учащихся-казахов, как: самолот вместо самолёт, дына( дыня),сыто( сито).

Ошибки типа:биригдир(бригадир),тырактор(трактор),пункыт

(пункт)обьясняется различием в системе слогов русского и казахского языков.

Речевой аппарат учащегося-казаха, имеющий специфический

Артикулярный уклад, не может сразу приспособиться к правильному произношению звуков слогов русского языка.

Чтобы добиться правильного произношения, нужно дать учащимся

основные сведения о фонетической системе русского языка и обеспечить многократные упражнения в произношении трудных звуков в течение всего периода обучения в школе.

Благодатный материал для выработки правильного произношения

содержат уроки по фонетике ,которые помогают искоренять орфоэпические ошибки. На этих уроках используется одновременно несколько методических приёмов обучения произношению;

-наглядный показ произношения, сопровождающийся подражанием-повтором учащихся;

-показ и разчленение учителем артикуляционной установки, т.е

положения органов речи для произнесения или иного звука ;

- систематическая тренировка учащихся под наблюдением и руководством учителя.

Богатый материал для закрепления даёт учебник русского языка.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опыт учителя.Доклад.Работа над произношением

Автор: Садыбаева Маржанай Оразгалиевна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 529991


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства