kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обычаи и традиции кумыков".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Обычаи и традиции кумыков" рассказывает о свадебных обычаях, обычаях, связанных с рождением ребенка, празднованием национальных праздников, обычаи, дошедшие до наших дней. Показана их значимость в воспитании подрастающего поколения, в формировании национальной культуры и самосознания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обычаи и традиции кумыков".»

Содержание.


1.Введение.

Основная часть.

2. Обряды и обычаи моих предков.

2.1. Религиозные празднования кумыков.

2.2 Обряды, совершаемые при рождении ребенка.

2.3. Обряд сватовства и свадьбы.

2.4. Обряды, дошедшие до наших дней.

3. Заключение.

Список литературы.

Приложение 1. Анкетирование.








































Введение.


Когда я вижу полные энергии кумыкские танцы, слышу красивые, протяжные напевы, то испытываю гордость за свой народ, сумевший, несмотря на непростую Судьбу, сохранить традиции, в которых воплощено все то, чем испокон веков дорожили кумыки - это труд, радость созидания, глубокое чувство помощи и поддержки друг друга.

У каждого народа есть свои обычаи, традиции и праздники. Многие из них родились еще в древности, несколько столетий и даже тысячелетий назад. Все вокруг: деревни, вещи, города, люди меняются, а традиции продолжают жить. Ведь они - это сердце и душа народа.

Каждый народ, как могучее дерево, должен быть силен корнями. Чем глубже его корни, тем больше знает народ свою историю, тем устойчивее чувствует себя в современном мире и тем лучше удается ему сохранить свою уникальность. А чем тоньше нити, связывающие народ с его прошлым, тем легче он теряет свое лицо.

Старые люди говорили: « Человек, незнающий своего языка, словно одинокая птица, собравшаяся в дальний путь» У моих родителей пять дочерей: Нурьяна, Папуханум, Амина, Бикеханум и я. Несмотря на то, что мы живем в Калмыкии и большую часть времени говорим на русском языке, все мы прекрасно знаем свой родной язык, даже наша самая маленькая сестричка, которой два года.

Актуальность исследования: в настоящее время теряются основы воспитания подрастающего поколения на народных традициях. А это, я считаю, недопустимо. Моя исследовательская работа посвящена изучению прошлого и настоящего кумыкского народа, проживающего в селе Красный Партизан.

Наше село очень многонациональное. Здесь проживают русские, кумыки, даргинцы, аварцы. А так же- татары, казахи, табасаранцы, украинцы, немцы, белорусы.

Кумыкских семей в селе. В том числе и наша дружная, многодетная семья Даудовых.

Мы с руководителем работы провели анкетированный опрос среди представителей кумыкской национальности разных возрастов. Это были и школьники, и взрослые люди. Выяснилось, что знают обычаи на бытовом уровне почти все опрошенные, знает значение религиозных праздников тоже большая часть анкетируемых.

Предмет изучения: обряды и традиции кумыкского народа .

Цели работы:

1 Сохранение и развитие народных традиций и обычаев.

2 Углубление знаний об истории и культуре кумыкского народа.

3 Укрепление дружбы между народами, проживающими в селе Красный Партизан.

Методы:

1 Поиск и сбор информации.

2 Исследование информации.

3 Анализ материала.

4 Беседы со старожилами села.

5 Анкетирование.

Ожидаемые результаты:

1 Зарождение чувства гордости и патриотизма за культуру своего народа.

2 Уважение к культуре другого народа.

Для изучения обычаев и традиций потребовалось исследование литературы, анализ взаимодействия традиций народов, населяющих село Красный Партизан.







2.Обряды и обычаи моих предков.


Опрашивая жителей , мы воссоздали жизнь и быт кумыков, проживающих в селе Красный Партизан.

На жизненный уклад, народные традиции и культуру моего народа оказало влияние верование в ислам. Мой отец, Даудов Заур Даудович, объяснил нам, что у человека по закону четыре вида обязанностей:

1 Обязанности перед Аллахом.

2 Обязанности перед собой.

3 Обязанности перед рабами Аллаха, иначе говоря, своими близкими и родными.

4 Обязанности перед тем, что принадлежит человеку в этом мире.

Верования кумыков направляют к тому, чтобы человек жил праведной жизнью, почитал родителей своих, близких и друзей.

Особое место у кумыков отведено женщине. Ведь она в первую очередь- Мать, она дает начало новой жизни. Женщина должна быть скромна, добродетельна, знать и чтить традиции и научить им своих детей.

Моя мама Аида, учит нас всему, что знает сама: языку, обрядам, традициям. Мы обязательно празднуем религиозные праздники

2.1.Религиозные праздники кумыков.

Религиозные праздники называют словом Байрам. Самый большой и почитаемый праздник кумыков- Курбан Байрам. Это праздник жертвоприношения. Утром, когда празднуют Курбан Байрам, проводят коллективную молитву, в которой учавствуют все мужчины и мальчики. Потом полагается сходить на кладбище и помолиться у могил близких. Женщины в этом участия не принимают. Они вместе с девочками готовят дома угощение. В праздники ( раньше Курбан Байрам праздновали не один день) с посещениями обходили дома родственников и соседей. Особенно важным было посещение родительского дома.

В дни Курбан Байрама- праздника жертвоприношения, старались угостить как можно больше людей, столы оставались накрытыми два, три дня и каждый входящий имел право угощаться.

Обязательным условием празднования был жертвенный обряд, в знак готовности служить Богу. Для принесения жертвы мусульмане откармливают барана. Совершив заклание, нужно накормить бедных и голодных. Ритуальное угощение устраивается для того, чтобы избежать болезней, бед.

Стол на Курбан Байрам накрывали богатый, обильный. Чтобы весь год в семье был достаток и процветание. Обязательно готовили блюда из жертвенного барана: плов, бульон, варили мясо в больших количествах. Однако не только мясными блюдами славился стол в этот день. Искусные хозяйки пекут хлеб, пироги, лепешки, торты, готовят сладкое национальное блюдо чак - чак. На столе бывает много фруктов, десертов, конфет. Здесь найдется угощение на любой вкус

Близким, друзьям, родственникам в дни праздника дарят подарки. Все кумыки, проживающие в Красном Партизане, придерживаются ритуальных празднований.

Еще одним религиозным праздником моего народа является праздник по случаю завершения поста. И называется он Ураза. Пост длится тридцать дней, его придерживаются и взрослые, и дети. Назначение Уразы - духовное очищение человека. С восхода до заката постящиеся не должны есть и даже пить воду. Не держат Уразу больные, очень пожилые люди и женщины, ждущие ребенка.

В день Уразы тоже приносят в жертву двух баранов. Выбирают так, чтобы не были поранены ноги и рога. Первого барана режут себе, а второго - раздают бедным. Кровь жертвенного животного пускают в землю, шкуру и мясо раздают после молитвы, а кости закапывают в яму.

Праздник Ураза тоже начинается с большой утренней молитвы, в которой принимает участие все мужское население. Если позволяет погода, богослужение проводят под открытым небом, в непогоду-в мечетях. Затем идут на кладбище, где каждый мужчина совершает намаз- молитву возле могил родственников. Дома женщины готовят угощение, к завтраку приступают только тогда, когда мужчины возвращаются домой.

Каждый мусульманин должен совершать намаз пять раз в день, где бы он не находился, это его обязанность перед Аллахом.

2.2.Обряды, совершаемые при рождении ребенка.

В кумыкской семье рождение ребенка всегда отмечалось как большое и радостное событие, но рождение сына праздновали особенно торжественно. Крепкими считались многодетные семьи, хотя кумыки не любили говорить посторонним, сколько у них детей, опасаясь сглаза.

Еще перед тем, как отправить невесту в дом жениха, самый почетный гость желал новобрачной иметь много сыновей и одну дочь. В ответ на услугу говорили: « Чтобы твоя жена родила тебе сына». А женщине желали: « Чтобы ты всегда была сыта и рожала сыновей»

Раньше роды проходили дома при помощи повитухи, которую называли аначи къатын

Муж в это время не должен был находиться дома. В воду для купания новорожденного добавляли соль и серебряную монету. После первого купания новорожденного заворачивали в отцовскую рубашку, чтобы был близким и любимым ему, или в подол бабушкиного платья, чтобы дожил до ее лет.

Почетной гостьей в день родов была мать роженицы, она приносила для внука детское приданое: одеяло, подушку, пеленки

Чтобы защитить молодую мать и ребенка от сглаза, на пороге их комнаты ставили что- нибудь железное: лемех от плуга или топор.

После рождения ребенка радостную новость сообщали свекрови, а затем всем остальным. За это она добрым вестникам дарила заранее припасенные подарки.

С появлением ребенка у отца забирали шапку- папаху и он должен был ее выкупить у того, кто принес ему счастливую весть.

На следующий день устраивали торжество. Готовили плов, варили мясо, бозбаш, халву, приглашали всей родственников, друзей и соседей

В народе верили, что первые сорок дней жизни младенца очень опасны. Его нельзя оставлять одного, чтобы не навлечь беду. К шапочке малыша пришивали яркую ленту, мазали лоб сажей, к руке привязывали красную нитку. Каждому мальчику делали обрезание. Эта процедура проводится от седьмого дня жизни до двадцати лет. В этот день мальчику дарили деньги и подарки, одевали его во все новое.

Примерно через неделю ребенка укладывали в люльку и проводили обряд имянаречения. Мужчины на этой церемонии не присутствовали, рождение ребенка, особенно сына, они отмечали отдельно.

Имя выбирал семейный совет, принималось то, которое получило одобрение старших в семье, причем согласие матери не спрашивали. По традиции давали имена умерших предков. Меня назвали Сакинат, в честь папиной бабушки, мою сестру Папуханум в честь умершей прабабушки.

Ребенка клали на подушку, лицом к Мекке. В правое ухо произносили слова молитвы - азана. В левое нашептывали имя ребенка и его отца .Право имянаречения старшему ребенку принадлежало бабушке по линии отца.

После всех действий следовало застолье .Счастливые родители должны были выставить на угощение одного барана, если родилась дочка, или двух, если родился сын.

Так делали наши предки, так делаем и мы.

2.3.Обряд сватовства и свадьбы.

Кумыки считали, что у каждого человека должна быть крепкая и дружная семья, дети, внуки. Каждый должен оставить на земле потомство, которое прославит его имя.

Поэтому очень ответственно относились к заключению брака, свадьбе. Брак совершался по согласию родителей жениха и невесты, раньше молодых не спрашивали, любят ли они друг друга, зачастую новобрачные виделись накануне свадьбы. Но это не вызывало обиды на родителей, считалось, что они лучше знают, кто подойдет в спутники жизни их сыну или дочери.

Сватовство сопровождалось проведением обряда никах. На нем присутствовал мулла, родители молодых обговаривали детали свадьбы, мулла читал специальные молитвы, благославляющие на счастливый брак.

После обряда никах родители жениха посылали невесте подарки альгаш, которые передавались ей при свидетелях, в их числе был мулла. Альгаш делали в зависимости от благосостояния семьи. Обычно дарили чай, сахар, платки, отрезы ткани.

Ковры, золото, украшения, иногда даже лошадь.

Часть подарков невеста оставляла себе, а другую часть дарила сестрам, братьям, родственникам.

После принятия подарков, жених, если еще не видел невесту, имел право увидеть ее. Его вводили к невесте, но наедине их не оставляли. Они виделись в присутствии родственников. Жених мог задать своей будущей жене несколько вопросов.

Очень интересным был обряд бракосочетания. В назначенный день мулла приходил в дом невесты с двумя свидетелями со стороны жениха и спрашивал ее о согласии на брак.

Часто за невесту отвечали ее родители. Мулла читал установленную молитву. Затем невесту сажали в убранную коврами арбу и в сопровождении гостей везли в дом жениха.

Возница, подъехав к дому жениха, требовал подарок для себя, потом только въезжал во двор. Брат жениха должен был взять невесту на руки и внести в родительский дом, в специальную комнату, где женщина- распорядительница мазала новобрачной губы медом, на счастливое супружество.

В этой комнате невеста должна была сидеть на протяжении всего свадебного пира, ее видели лишь женщины.

В первую ночь товарищи с песнями ведут жениха к молодой. Девушки, находящиеся в ее комнате, не пускают их, пока им не подарят подарки. Только после этого все уходят и оставляют молодых наедине.

На второй день свадьбы сестра жениха выводила невесту к гостям. И все впервые видели ее без свадебного покрывала. Гости дарили невесте подарки, давали деньги за танец новобрачной.

На третий день свадебного пира гости разъезжались, им устраивали почетные проводы.

2.4. Обряды, дошедшие до наших дней

Жизнь не стоит на месте, все меняется, уходят в небытие многие обычаи и традиции. Но приятно осознавать, что большая их часть сохранилась и соблюдается до сих пор.

Конечно, это празднование религиозных праздников - Курбан Байрам и Ураза. В жертву приносятся бараны, мясо раздают неимущим. Все мужчины совершают большую утреннюю молитву, слушают проповедь муллы, посещают кладбище, где чтят память усопших предков, совершая намаз у их могил. На праздник, как и раньше, готовятся национальные блюда и выпечка, дарятся подарки родственникам и друзьям.

Конечно, немного изменились обряды, связанные с рождением ребенка. Дети сейчас появляются на свет в родильных домах, при помощи квалифицированных врачей. Редко теперь можно увидеть у порога комнаты новорожденного железный предмет, оберегающий от сглаза. Но до сих пор остается в силе обряд имянаречения. Имена выбирают по- прежнему старшие представители рода, родители, таким образом, выказывают свое почтение к старшим

Завершает церемонию, как и прежде угощение для всех близких и родных.

Свадебные обряды и обычаи претерпели изменения, остались их элементы. До сих пор совершается обряд никах, подношение подарков невесте от родителей жениха. Но свадьба теперь немного отличается от прежнего канона. Редко сейчас новобрачная все торжество проводит в комнате одна, она присутствует на общем застолье, ее лицо закрыто фатой или свадебным покрывалом. Невеста должна вести себя скромно и почтительно, не поднимать глаз, не есть, не вставать из-за стола, не веселиться.


















































3.Заключение

Проведя исследовательскую работу, анкетирование и беседу с жителями села Красный Партизан, мы пришли к выводу: кумыки, проживающие на данной территории, не потеряли свой язык, культуру, традиции, хотя все эти годы общались и учились на русском языке. Проживая в одном селе с русскими, эти два народа оказали друг на друга большое влияние, стерли национальные грани. Русские жители с радостью гуляют на кумыкских свадьбах и приглашают кумыков на свои свадебные торжества. Русские соседи приходят к нам на праздник Курбан Байрам, а соседская бабушка Надя всегда угощает меня и моих сестер в канун православного Рождества сладостями.

Проанализировав работу, я пришла к выводу, что кумыкский народ имеет богатое культурное наследие. Молодые кумыкские семьи устраивают жизнь у себя в доме так же, как их родители. Они уверены, если не соблюдать традиции, можно навлечь беду на свою семью. Задача молодых родителей - привить нам, детям, наши обычаи. Мы уже начали познавать этот мир, понимать, что мы относимся к малочисленному, но дружному народу. Я выражаю благодарность жителям села Красный Партизан за помощь и предоставление ценной информации.

.



































Список литературы:


  1. Аджиев М. «Мы из рода половецкого».

  2. Алиев К. «Кумыки в истории России».

  3. Гаджиев С. Ш. « Верования и культы в современной практике кумыков».

  4. Матиев Ш. «Хлебосольные обычаи моих предков».

  5. Шихалиев Д.М. «Рассказ кумыка о кумыках».


















































Приложение 1.






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Обычаи и традиции кумыков".

Автор: Овкаджиева Рената Владимировна.

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283919

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "классный час "История села Новая Серебряковка" "
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyi-chas-istoriia-siela-novaia-sieriebriakovka"
    ["file_id"] => string(6) "178884"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424887783"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект ООД «Знакомство детей с Республикой Дагестан»"
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_ood_znakomstvo_detei_s_respublikoi_dagestan"
    ["file_id"] => string(6) "584518"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1625945258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства