kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение знание по теме "Наречие" (игра "Счастливый случай")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры "Счастливый случай": Систематизация и обобщение знаний по теме "Наречие".

Данное внеклассное мероприятие, проведенное в игровой форме, помогает более полному усвоению сложной темы "Наречие". Учащимся предоставляется возможность проявить себя, развивается чувство ответственности перед одноклассниками, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знание по теме "Наречие" (игра "Счастливый случай")»

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры «Счастливый случай» по теме:

« Систематизация и обобщение знаний по теме «Наречие»

Цель: обобщение знаний по теме «Наречие».

Задачи:

  1. Повторить сведения о наречии;

  2. Формировать и развивать логическое мышление;

  3. Воспитывать интерес к предмету, чувства ответственности и коллективизма.

Ход мероприятия:

- Добрый день, уважаемые участники, гости, болельщики. Мы рады встрече с вами.

Поприветствуем команды (по 6 человек из седьмых классов) и попросим их представиться и познакомиться друг с другом (круг увлечений, особые дарования..)

А теперь об условиях игры: 4 тура – заморочки из мешочка, дальше…, вопросы капитанов друг другу и, конечно, наша темная лошадка.

Представляю наше уважаемое жюри.

(Вносится поднос с лимонадом).

Прошу вас, угощайтесь… А на донышке одного из стаканов вы найдете первый разминочный вопрос. Кто быстрее на него ответит, тот первый начнет игру.

КА (наука) ЧИЕ (наречие)

У РЕ

- Объявляется первый тур «Дальше», каждой команде будут задаваться вопросы, ваша задача – дать большее количество правильных ответов за одну минуту.

Вопросы первой команде:

  1. Часть речи, обозначающая признак действия…

  2. На вопросы ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? Отвечают наречия…

  3. Подберите антонимы: хорошо, низко ,здесь ,утром ,вдали.

  4. Замените прилагательные наречиями образа действия: веселый, печальный, ленивый, тихий, откровенный.

  5. Замените фразеологические обороты наречиями: покраснеть до корней волос, спит как убитый, бежать во весь дух, кот наплакал, из рук вон.

  6. Замените словосочетания наречиями с глаголом в неопределенной форме: безукоризненное выполнение, согласованные действия, взволнованные речи, искренняя радость, утомленный вздох.

Вопросы второй команде:

  1. Наречия в предложении чаще всего бывают…

  2. На вопросы КОГДА? С КАКИХ ПОР? КАК ДОЛГО? Отвечают наречия…

  3. Подберите антонимы: поздно, налево, дорого, днем, засветло.

  4. Замените прилагательные наречиями места: правый, далекий, здешний, передний, верхний.

  5. Замените фразеологические обороты наречиями: кричать во все горло, знать как свои пять пальцев, яблоку негде упасть, чуть свет, рукой подать.

  6. Замените словосочетания наречиями с глаголом в неопределенной форме: уверенный ответ, заслуженный отдых, смущенная улыбка, рассеянный взгляд, временный руководитель.

Музыкальная пауза ( жюри подводят итоги).

- Итак, первый тур заканчивается со счетом… в пользу команды…

Следующий тур «Заморочки из мешочка» (используется лото)

1 вопрос (выигравшей команде):

- Назовите наречия, объясните написание:

Тут настежь двери – и поспешно вдруг вбегает сорванец белоголовый.

2 вопрос (другой команде):

- Назовите наречия, объясните написание:

Но и вдали, в краю чужом, я буду мыслию всегдашней бродить Тригорского кругом.

3 вопрос.

Мини- гейм «Ты мне, я тебе» (команды задают по два вопроса друг другу).

4 вопрос.

- Назовите наречия, объясните написание:

Через три дня они были уже недалеко от места, служившего предметом их поездки.

5 вопрос.

- Объясните орфограмму в наречии:

Вещь стоит совсем не дешево.

Музыкальная пауза ( жюри подводят итоги).

- Второй тур заканчивается со счетом… в пользу команды…

Третий тур – вопросы капитанов друг другу (одно очко команде за правильный ответ).

- А теперь наша Темная лошадка (включается музыка, ребята угадывают , кто исполняет, первой отвечает та команда, что угадала исполнителя).

- Поприветствуем…

1. Найдите «третье лишнее», объясните: свежо, горячо, еще; кипуче, усыпляюще, хорошо.

2. Замените словосочетания наречиями на А или О: идти в правую сторону, беседовать без стеснения, раскалить до красного цвета, переписать окончательно.

3. - На какие вопросы отвечают наречия меры?

- Когда НЕ с наречиями на –О, -Е пишется раздельно?

4. – На какие вопросы отвечают наречия причины?

- Какие степени сравнения есть у наречия?

Дополнительный вопрос (задается после подведения итога, если счет равный):

- Какой самый отличительный морфологический признак наречия?

- Итак, наша игра завершилась со счетом… в пользу команды… Поздравим победителей аплодисментами. Всем спасибо (звучит музыка).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщение знание по теме "Наречие" (игра "Счастливый случай")

Автор: Притужалова Наталья Михайловна

Дата: 28.11.2015

Номер свидетельства: 259209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства