kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Учимся писать эссе» учителя ДОШ№55 Заплетниковой Е.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс «Учимся писать эссе»   учителя ДОШ№55  Заплетниковой Е.В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Учимся писать эссе» учителя ДОШ№55 Заплетниковой Е.В.»

Использование мультимедийной интерактивной доски на уроках русского языка

Заплетникова Е.В.,

учитель русского языка и литературы

Донецкой общеобразовательной школы

I-III ступеней №55 им .А.Г.Коржа


Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Одним из приоритетных направлений этого процесса является информатизация образования. С каждым годом возрастает роль аудиовизуальных и интерактивных технологий, они становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса.

Одной из главных задач на уроке остается формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Ее решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать инновационные и традиционные приемы обучения русскому языку. Современная школьная доска должна быть интерактивной – к этому выводу приходит каждый, кто сталкивается с всё возрастающими требованиями к организации и информационному наполнению процесса обучения. Интерактивные доски на практике оказываются значительно эффективнее традиционных школьных досок или проекторов. За счет того, что материал подается в интерактивном режиме, существенно улучшается коммуникативное взаимодействие с учениками, что позволяет быстрее и эффективнее доводить до них информацию. Соответственно, улучшается качество образования.

На мой взгляд, использование интерактивной доски не обязательно на каждом этапе урока, что обусловлено спецификой предмета. Учитель в зависимости от темы, типа урока, поставленных целей может обратиться к возможностям интерактивной доски лишь тогда, когда эффективность и целесообразность такой работы очевидна и дает результат.

Эффективно применение интерактивной доски на этапе объяснения нового материала. Это дает возможность учитывать возрастные и психологические ребенка, позволяя каждому ученику в соответствии с его ведущим каналом восприятия (аудиал, кинестетик, визуал) выбрать ту форму задания, с помощью которой он быстрее и легче овладеет учебным материалом.

Теоретический материал параграфа можно представит в виде схем, таблиц. Визуальная информация, самостоятельное составление схемы или заполнение таблицы формирует умение учащихся анализировать, выделять главное, обобщать, лаконично излагать мысли. Развиваются слуховая, зрительная и моторная виды памяти.

С помощью интерактивной доски можно активно вовлекать учащихся в процесс освоения материала, улучшать темп течения занятия.

Учителя русского языка знают, как сложно дети запоминают словарные слова. В этой работе также помогает интерактивная доска. На экран выводится словарное слово для запоминания правописания, дается его этимология, лексическое значение. Ученики могут составить словосочетания как самостоятельно в тетради, так и на доске, записать однокоренные слова, Оформление словарных слов как гиперссылки позволяет создать словари различных видов: тематический, орфографический, орфоэпический. Работу по созданию страниц в таких словарях поручаю и детям в качестве индивидуального дифференцированного домашнего задания. Это повышает мотивацию к изучению предмета, активность на уроке.

Широкие возможности открывает использование интерактивной доски при работе с текстом. Заранее готовлю текст и использую его для разностороннего анализа: лексического, орфографического, пунктуационного. В тексте могут быть пропущены буквы, знаки препинания, которые необходимо вставить, могут быть выделены цветом слова, словосочетания, предложения, на которые надо обратить особое внимание. Можно нестандартно представить текст: разный шрифт и цвет букв привлекает внимание обучающихся, развивает орфографическую зоркость. Позтому на мультимедийной доске выполнять грамматический разбор очень удобно.

На этапе закрепления изученного демонстрирую вопросы с правильными ответами, открываемыми поэтапно.

Хороший помощник доска и на уроках развития речи. Ребенок при работе с интерактивной доской не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Наглядная, всегда находящаяся перед глазами информация помогает сосредоточить внимание на ключевых моментах и активно задействовать зрительную память. На уроках подготовки к сочинению демонстрирую репродукции картин известных художников, осуществляю подбор рабочих материалов (слова, словосочетания).

Работая с интерактивной доской, использую не только готовые электронные ресурсы, но и созданные собственноручно.

Преимущества преподавания с помощью мультимедийной доски:

1. Мультимедийная доска позволяет излагать материал живо и доходчиво, она становится центром внимания всего класса, интерес к уроку повышается.


2. Упрощается работа со схемами, текстами.

Прозу М. М. Пришвина можно с полным правом назвать разнотравьем русского языка. Слова у М. Пришвина цв.тут, св.ркают. Они то ш.лестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то, наконец, л.жатся в нашей памяти м.дленным строем, подобно т.чению звёзд (К.Г. Паустовский)

Задание по тексту

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы, найти и подчеркнуть сравнительные обороты (они являются обстоятельствами).

3. Так как материалы готовятся заранее, увеличивается темп урока.

4. На интерактивной доске можно легко перемещать объекты и записи, выделять ключевые области , добавлять цвет, кроме того, тексты , рисунки, правильные ответы можно затемнить и показать в нужный момент.

5. Правильная работа с интерактивной доской может помочь проверить знания учеников.

Практическая работа

Определите тип выделенных обстоятельств

1) Образа действия

2) Меры и степени

3) Места

4) Времени

5)Причины правильный ответ

6) Уступки затемнён

7)Цели

1) Ночью начался шторм 1-4

2) Облака над морем потемнели 2-3

3) Море стало особенно красивым 3-2

4) Дух захватывало от восхищения 4-5

5) Рассвет рождался медленно 5-1

6) Мы отправились за новыми впечатлениями 6-7

7) Несмотря на непогоду, рыбаки вышли в море 7-6

Проверка выполнения задания (снимается затемнение).

6. Программное обеспечение мультимедийной доски позволяет, не обладая специальными навыками, создавать яркие, динамичные, наглядные, информационно емкие уроки и презентации, используя рисунки, видео, галереи объектов и текстов, а так же различные ресурсы, в т.ч. и Интернет. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо. 

7. Страницы можно разместить сбоку экрана, как эскизы, учитель всегда имеет возможность вернуться к предыдущей странице и повторить ключевые моменты занятия.

8. Возможность создавать и сохранять уроки, дополнять их записями улучшает их качество. Благодаря разнообразию материалов, которые можно подавать на интерактивной доске (в том числе видеоматериалы, иллюстрации, презентации), ученики намного быстрее усваивают новый материал, новые идеи.

Таким образом, эффективность уроков с использованием мультимедийного комплекса заметно увеличивается, работа с интерактивной доской побуждает учителя к поиску новых подходов в обучении, что способствует его творческому и профессиональному росту.


План-конспект урока русского языка в 8 классе

с использованием интерактивной доски


ТЕМА « СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ»

ЦЕЛИ:

-расширить знания о членах предложения, формировать умения находить в тексте и использовать в речи сравнительные обороты, правильно расставлять знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами; повторить правописание приложений;

-развивать мышление (формировать умение выделять существенные признаки и свойства; делать обобщающие выводы), коммуникативные и операционно-контрольные умения;

-воспитание интереса к русскому языку, бережного отношения к слову; любви к природе и умения видеть её красоту.

ЗАДАЧИ (ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ):

отработка навыков синтаксического разбора предложения, пунктуационных навыков, формирование умения самостоятельно делать выводы, обобщать материал в виде схемы, создавать собственные высказывания, работать в группе.

ТИП УРОКА : урок изучения нового материала


ОБОРУДОВАНИЕ:

учебник для 8-го класса (под. ред. Е.П. Голобородько), Х.: «Основа», 2008г., мультимедийная доска.

ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (1 мин.)

Объявление темы, цели и задач урока

Страница №1 на м/м доске

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1) Проверка домашнего задания ( (4 мин.)

Страница №2 на м/м доске

По ходу разбора дополнительные вопросы о видах сказуемых, дополнений, определений, обстоятельств по методу «Снежный ком».

Снимаем затемнение. На доске схемы. Проверка, оценивание .

Взаимопроверка первых пяти предложений по схемам.

Страница №3 на м/м доске

Кто не допустил ошибок?

2) Групповая работа дифференцированного характера (4 мин.)

Страница №4 на м/м доске

Город герой

Ковёр самолёт

Река Днепр

Художник самоучка

Гигант бегемот

Профессор химик

Цветок лилия

1-й уровень: Распределить слова по колонкам в соответствии с написанием.

2-й уровень: Распределить слова по колонкам в соответствии с написанием и придумать по одному -два примера для каждой колонки.

3-й уровень: Составить словарный диктант по теме «Правописание приложений».

Оценивание. Самопроверка (снять затемнение на стр. №4)

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Работа с учебником (3 мин.)

Найти в учебнике ответы на вопросы:

Страница №5 на м/м доске

- Что такое сравнительный оборот?

- Каким членом предложения он является?

- Какими союзами начинается сравнительный оборот?

Проверка выполнения задания

IV. ОБОБЩЕНИЕ, СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

1. Работа с текстом (7 мин.)

А) Чтение текста

Страница №6 на м/м доске

Прозу М. М. Пришвина можно с полным правом назвать разнотравьем русского языка. Слова у М. Пришвина цв.тут, св.ркают. Они то ш.лестят, как травы, то бормочут, как родники, то пересвистываются, как птицы, то позванивают, как первый лёд, то, наконец, л.жатся в нашей памяти м.дленным строем, подобно т.чению звёзд ( К.Г. Паустовский ).

Б) Беседа по тексту )

- Какова основная мысль отрывка?

- Что придаёт ему особенную образность, выразительность, ритмичность?

- Какие средства художественной выразительности использует автор?

В) Задание по тексту

Списать текст, вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы, найти и подчеркнуть с/о (они являются обстоятельствами ).

Дополнительный вопрос:

- Последнее предложение простое или сложное? Как определили?

- Какова же роль сравнительных оборотов в речи?

Оценивание

2. Творческие задания (6 мин.)

Страница №7на м/м доске

1-й уровень

Распространить предложения, введя в них сравнительный оборот:

Луна неожиданно выкатилась из-за мохнатых вершин гор.

Ветер выл жалобно.

Самопроверка выполнения задания. (СП)

2-й уровень

По двум строчкам из стихотворения Н.Гумилёва «Озеро Чад», в каждой из которых есть сравнение, узнать, о каком животном идёт речь.

Страница №8 на м/м доске

Вдали он подобен цветным парусам корабля, и бег его строен, как радостный птичий полёт.

+ фотография жирафа затемнена.

Отгадка – затемнение снимается.

3-й уровень

Придумать оригинальные сравнения для существительных небо, река, солнце. Вывод: Сравнительные обороты делают нашу речь образной и выразительной.

3. Работа над схемой «Пунктуация при сравнительных оборотах». (5 мин.)

Обобщить изученное в виде схемы (таблицы).

4. Работа в парах (3 мин.)

Пользуясь схемой, объяснить наличие или отсутствие запятой.

  1. В темноте глаза кошки светились как звёзды.

  2. Её глаза как звёзды.

  3. Снег белый как сахар.

  4. В этом доме всё не как у нас.

Проверка выполнения задания

5. Практическая работа (4 мин.)

Расставить запятые

Страница №9 на м/м доске– правильный ответ.

Книгу нужно беречь как зеницу ока.

На улице было светло почти как днем.

Вокруг высокого чела, как тучи, локоны чернеют.

Его молчание оценивалось как согласие.

Тишина как льдинка: её сломаешь даже шепотом.

- Кто не допустил ошибки?

6. Игра «Кто больше» (2 мин.)

На отдельном листочке записать сравнительные обороты, выраженные фразеологизмами. Запятая в них не ставится.

V. РЕФЛЕКСИЯ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. (4 МИН.)

Составьте и разыграйте диалог «На сегодняшнем уроке», используя схему:

  • я (не) понял...

  • я заинтересовался...

  • я хотел бы лучше узнать...

  • я (не) достиг успеха...

VI. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (1 мин.)

Страница №10 на м/м доске

1) репродуктивный уровень – подчеркнуть сравнительные обороты и расставить знаки препинания (упр.135).

2) репродуктивно-конструкторский уровень – составить предложения со сравнительными оборотами (2 с запятой, 3 – без запятой) на все изученные правила.

3) творческий уровень - написать сочинение-миниатюру «Мой город», используя сравнительные обороты, так, чтобы и ваша речь «зацвела и засверкала», как речь М.Пришвина и К.Паустовского.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Мастер-класс «Учимся писать эссе» учителя ДОШ№55 Заплетниковой Е.В.

Автор: Заплетникова Елена Викторовна

Дата: 22.05.2016

Номер свидетельства: 329483


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства