kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Проектирование современного урока русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан алгоритм проектирования современного урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Проектирование современного урока русского языка"»

Мастер-класс «Проектирование современного урока»

Определений уроку существует множество, для меня близко высказывание Н.Ф.Виноградова: «Урок - это Удивление, Удовольствие, Усилие, Успех – четыре «У». Главное на современном уроке – системно-деятельностный подход. Только в деятельности ребенок испытает радость открытия. Только в деятельности возможны УДИВЛЕНИЕ, УДОВОЛЬСТВИЕ, УСИЛИЕ и УСПЕХ.

Каким должен быть современный урок?

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений).

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

5. На уроке даются учебно-познавательные и учебно-практические задачи и формулируются четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

6. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

7. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.

8. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, психологического комфорта.

Как выстраивать отношения с учениками? Учитель – «дирижер», организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся. Ученик – хозяин своей деятельности: ставит цели, решает учебные задачи, оценивает себя, отвечает за результаты.

Как формировать УУД на уроке? На каждом этапе урока формируются в системе все 4 группы УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. Проектируя урок, учитель продумывает, какие учебные ситуации будут формировать конкретные УУД.

Какой должна быть форма организации деятельности? Преимущественно групповая или парная.

Элементы каких технологий применять на уроках? Проблемно-диалогической, проектной, ИКТ-технологии, развития критического мышления через чтение и письмо, игровой.

Какие методы применять на уроках? Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, словесный, индуктивный, практический.

Как организовать оценивание учащимися своей деятельности? Дети оценивают себя и одноклассников по критериям, учитель консультирует.

Что следует учесть при проектировании урока? Учителю необходимо разработать сценарный конспект (или технологическую карту). Один из инструментов – конструктор урока.

В практической части методической разработки я представляю слушателям свои последние открытые видео уроки русского языка и подробный методический комментарий к каждому уроку, сопровождающийся презентацией (см. в Приложении). Часто на мастер-классах демонстрирую фрагменты уроков с использованием наглядности и дидактических средств. Открытые уроки неоднократно проводила в рамках профессиональных конкурсов в других школах и Дня открытых дверей в Красноярской средней школе.

Особенностью всех моих уроков является использование «основного воспитательного стержня» - русский язык и русская культура - наше национальное достояние. Текст на уроках русского языка рассматриваю как средство и как цель обучения (все тексты направлены на воспитание высоких моральных качеств и духовно-нравственных ценностей).

Отмечу, что наибольший интерес у слушателей вызывают авторские приемы, технологические карты и дидактические средства к современному уроку: тетрадь для самооценки, лист самооценки «Снежинка», шкала критериев для самооценки, организация речевой практики, памятки на доске «Мы ставим цели урока», «Итог урока», «Наши роли в группе», «Критерии работы в группе», «Мы проектируем урок», «Оцениваем свою работу на уроке» и другие .

Какие позитивные изменения произошли в моей практике после внедрения данной разработки? Прежде всего – это новый импульс для меня как учителя, находящегося в постоянном поиске новых методических форм и приемов. Это интересные, «нескучные» уроки для моих детей. Это их высокие отметки, большое желание хорошо учиться и участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях по филологии. Для родителей моих учеников – удовлетворенность преподаванием.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Мастер-класс "Проектирование современного урока русского языка"

Автор: Иващенко Лариса Альфредовна

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420625


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства