мастер класс по теме "Развитие познавательной и творческой активности на уроках русского языка и литературы через интерактивные методы и приемы работы"
Мастер класс по теме "Развитие познавательной и творческой активности на уроках русского языка и литературы через интерактивные методы и приемы работы"
мастре-класс предназначен для учителей русского языка и литературы, работающих по творческой теме "Развитие познавательной и творческой активности обучающихся на уроках русского языка и литературы через интерактивные методв и приемы обучения". Мастер-класс составлен с требованиями ФГОС, отражает в себе самое главное-развитие творчетсва и личности ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«мастер класс по теме "Развитие познавательной и творческой активности на уроках русского языка и литературы через интерактивные методы и приемы работы" »
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Теленгит-Сортогойская средняя общеобразовательная школа»
Кош-Агачский район
Республика Алтай
Мастер-класс
по творческой теме
«Развитие познавательной и творческой активности обучающихся на уроках русского языка и литературы через интерактивные формы и методы обучения»
Ажикенова Людмила Владимировна,
учитель русского языка и литературы
Цель: обобщение опыта работы по творческой теме «Развитие познавательной и творческой активности обучающихся на уроках русского языка и литературы через интерактивные формы и методы обучения»
Ход мастер-класса
1.Орг. момент. Слайд со цветами. (Играет тихая мелодия)
Создание ситуации успеха:
Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас на моем занятии, и очень надеюсь, что эти цветы подарят вам хорошее настроение и сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.
Предлагаю выбрать ключи. (Участникам семинара предлагается выбрать ключик по цвету). Итак, работа у нас организуется в группах по цвету ключа. Сегодня наше занятие пройдет под дивизом «Наберись смелости и сделай попытку».
Начнем ее мы с такой притчи:
Наберись смелости и сделай попытку! ( слайд)-на слайде -замок
Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный пост.
Он подвел придворных к огромному дверному замку, какого еще никто никогда не видывал.
«Это самый тяжелый замок, который когда –либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» и
Одни только качали головами, другие, мудрые, стали разглядывать замок, однако, признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу. Лишь один визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его.
О, чудо- замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут.
Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».
Нам учителям , работающих в новых условиях, тоже необходимо набраться смелости и сделать попытку перестроиться и нужно начать работать по требованиям новых стандартов.
2.Актуализация знаний.
Создание проблемной ситуации:
-Коллеги, посмотрите на слайд и по ключевым словам определите тему нашего семинара. (развитие познавательной и творческой активности обучающихся на уроках русского языка и литературы через интерактивные методы обучения).
Считаю, что моя творческая тема, как никакая другая, отражает новшества, происходящие в образования. За ней кроются использование новых технологий на уроке, ИКТ, использование ЭОР, а приемы работы должны быть такими, которые бы развивали в детях творчество, а развитие личности ребенка- важный этап действия ФГОС.
Что вы ожидаете от сегодняшнего занятия?
Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся.
Тогда приступим к работе.
Выбираем маршрут (слайд).
1.решаю и проверяю сам. 2.Активно работаю вместе с учителем. 3.Наблюдаю со стороны.
4. Другой путь.
-Почему выбрали именно такой маршрут.
3. Интерактивный прием «Лови ошибку» (слайд)
-В сложных предложениях перед И всегда ставится запятая.
-Безударная непроверяемая гласная в корне проверяется ударением.
-Причастный оборот всегда выделяется запятыми.
-Вводные слова на письме выделяются запятыми.
Кто вперед нашел ошибку в предложениях. Спасибо.
Прием «Составление интеллект-карт»
Составить подходящие слова к слову 1группа-учитель как личность и предметник, 2гр –учитель классный руководитель. (Слайд ). Всем спасибо.
Прием «Жокей и лошади»
«Жокеям» учитель на карточке раздал вопросы, а у «лошадей»-ответы. Нужно быстро отыскать пару.
Кто автор повести «Капитанская дочка» (А.С.Пушкин)
Что такое корень слова? (основная значимая часть слова)
Какие предложения называются сложными? (сложные предложения имеют 2-3 основы)
Данные приемы работы с детьми развивают творчество в детях и любовь к познанию. Благодаря этому мы имеем неплохие результаты в работе (Слайды с грамотами)
Заключение.
Давайте вспомним нашу притчу.
-За что визирю дали место при дворе? За то, что не боялся пробовать и творить.
Кто из вас готов набраться смелости что-то изменить в себе, в своей работе для успешной реализации задач, поставленных ФГОСом?
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях, он сможет добиться многого.
6.Рефлексия. В ваших руках ключи от сердца учеников. Не зря один великий человек сказал: «Счастлив тот ученик, для которого открыто сердце учителя, и счастлив тот учитель, который найдет путь к сердцу ученика» (слайд с открывающейся дверью). Желаю вам найти путь к сердцу своих детей, а также, чтобы ваше сердце для них было открыто. Тогда только вместе многое достигнете. Спасибо за занятие.