Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Разноуровневое обучение на уроках русского языка"»
Мастер класс «Синяя птица Учителя»
(Размышление на тему…)
На фоне музыки «Может быть, пора угомонится…»
Учитель: Дорогие коллеги, участники творческого дня , вот и подошел к концу единый методический день в Анарской средней школе. И в завершении, глядя на экран хочется поговорить о самой благородной, самой замечательной профессии, как вы думаете о какой?
Слайд1
Ответы – учитель…
Учитель:
Спасибо!
Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
А учитель, как птица стремится,
Окрылять полетом детей.
Учитель: Уважаемые коллеги ! Я прошу вас на минуточку закрыть глаза и представить в своём воображении любую птицу, рассмотрите её внимательно, откройте глаза. Поделитесь, пожалуйста с нами какую птицу вы видели? Опишите ёё.
Ответы:Рассказывают, я внимательно слушаю, дополняю, поддерживаю разговор.
Учитель: Спасибо. Птица собирает в себе все самое прекрасное и самое ценное что может быть: она – жизнь, мечта, любовь, творчество, красота, вдохновение, искусство. Посмотрите, как разнообразны наши птицы.
Слайд2
Ласточка – веселая, быстрая, стремительная
Лебедь – символ чистоты, любви и верности
Сова – символ мудрости и ума
Иволга – символ радости, чего-то нового
Скворец – первый певун
Дятел – символ трудолюбия, упорства
Снегирь – символ зимы, здоровья, зимнего зарева
Журавль – вестник весны, прямолинейный, упорный
Соловей – великолепный певец в березовой роще
Орел – степной хищник, целеустремленный
Попугай – символ яркости, радости, красоты и общения
Учитель: А у нас с вами уважаемые коллеги есть свой символ учительства, символ самопожертвования. Скажите дорогие друзья, какая из этих птиц больше всего подходит учителю, являясь символом мечты, вдохновения, творческого поиска, учительского счастья.
Ответы: ( каждая из этих птиц соответствует)
Учитель: Совершенно верно, любая птица ассоциируется с полетом, стремлением ввысь. Так и учитель всю жизнь учится и постигает новое, стремится к вершинам. В каждом из нас есть что-то неповторимое, мудрое, доброе, светлое. Нет птицы, обладающей всеми качествами, но есть мифический образ синей птицы, птицы удачи, птицы успеха, птицы счастья, под крылом которой мы все сегодня собрались. Итак символом учительства можно считать синюю птицу. И сегодня мы попытаемся, найти ответ на вопрос «Из чего слагается успех учителя?».
Как вы думаете существует ли в природе синяя птица?
ОТВЕТЫ:
Известный казахстанский натуралист Алексей Лухтанов опубликовал в своем блоге фотографии легендарной синей птицы счастья. Это удивительное создание обитает в Заилийском Алатау и известна как лиловый дрозд. Впервые о лиловом дрозде написал известный казахстанский писатель Максим Зверев. Лиловые дрозды облюбовали Казахстан в середине прошлого века – они переселились сюда из Индии. Недавно ее гнездовье были обнаружены в окрестностях Алматы. Местные жители говорят: «Тот кто увидел или услышал волшебное пение птицы ждет исполнение желаний.» Прекрасное пение птицы аджар похоже на нежную трель волшебной флейты. Лиловый дрозд или синяя птица занесена в Красную книгу Ркспублики Казахстан и охраняется законом как редкий вид.
Учитель: А сейчас я зачитаю несколько отрывков из размышлений учителей: «Каждый урок это открытие. В работе учителя важно все: и свой методический почерк, и искусство общения, и безупречное знание своего предмета, любовь к детям.
Я до сих пор помню слова своего наставника сказанные более 30 лет назад: «Вершины достигаются не сразу, нужно идти не по горизонтали, а по вертикали. Счастье – в находках».
Вопрос: Что для этого учителя синяя птица?
Учитель: Еще лирическое отступление: « Моя профессия самая творческая, ведь чтобы зажечь в глазах детей огонек, нужно творить, побеждать, играть, тогда не один урок не будет похож на другой…» Оно созвучно высказыванию: «Будь сам теми изменениями какие ты хочешь видеть в школе.
Вопрос: - Что для этого учителя синяя птица?
- А что для вас синяя птица?
Учитель: Притча Шалва Александровича Аманошвили.
Человек и Мечта подружились.
-Давай погонимся за Синей Птицей, - сказала Мечта.
-Давай! – сказал Человек
В погоне за Синей Птицей неожиданно для себя они воспарили над бездной. Человек испугался.
-Я упаду в бездну… Хочу обратно! – закричал он.
Мечта встревожилась:
- Не думай о падении, думай о Синей Птице!
-Но я же упаду…
-Держись за меня!
В мгновение ока Человек должен решить: продолжать отчаиваться или, держась за Мечту, лететь дальше; жить, будто находясь в прыжке над бездной, или жить, не отрывая ног от земли.
Да, синяя птица уникальна, неповторима, удивительна. У каждого она своя.
Вопрос: - Скажите доводилось ли вам прикоснуться к птице или держать ее в своих ладонях? Где и как это происходило?
Учитель: А как вы думаете, какими качествами должен обладать учитель, чтобы прикоснуться к синей птице? Для этого я хочу предложить вам выполнить мини-проект «Лестница успеха учителя» и затем защитить его. Для работы мне понадобится фокус группа.
Задание:
Предлагаю расположить на ступеньках лестницы самые важные, на Ваш взгляд, качества учительского мастерства, которые приведут к вершине.
А пока работает группа, вспомним высказывания о профессии учителя.
Слайд3
Великий Конфуций считал:
Если ваш план на год – сажайте рис,
Если ваш план на десятилетия – сажайте деревья,
Если ваш план на всю жизнь – учите детей
Дистервег говорил:
Плохой учитель преподносит истину,
Хороший учит ее находить
Сократ рассуждал так:
Никто тебе не друг, никто тебе не враг,
Но каждый человек тебе – Великий Учитель
Вильсону принадлежит высказывание:
Мы должны верить сами в то,
Чему учим наших детей
Роберт Рождественский написал замечательные, всем известные строки:
В нем будет мудрость талантливо - дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!
Учитель: Спасибо! Наша группа готова к защите своего мини-проекта
Слово им. ( творчество, вера, настойчивость, профессионализм, любовь к детям и т.д.)
Учитель: Спасибо! Мы увидели мини-путь ведущий к вершинам педагогического мастерства.
А давайте вместе выведем формулу учительского успеха:
Слайд4
педагогу должно быть присуще три У: удивить, увлечь, убедить
педагог должен уметь работать в сотрудничестве,
быть профессионалом в своем деле,
соблюдать принцип единства обучения и воспитания,
и конечно обладать яркой харизмой.
Творческий учитель способен на многое.
Уважаемые коллеги!
- Что может сделать учитель за 1 секунду… улыбнуться, похвалить, поблагодарить, поставить пятёрку
- Что может сделать учитель за 1 минуту…заинтересовать, поставить проблему и тд
- Что может сделать учитель за 45 минут…
- А что может сделать учитель за свою учительскую жизнь?... ( остаться в памяти, воспитать будущее страны)
Учитель: Учительская жизнь …
У всех она разная!
Вопрос: А что мешает учителю быть таким и действовать так как вы сказали? ( неуверенность в себе, регламент, отчеты, бумажная рутина , рамки и т.д.)
Слайд: птица в клетке
Учитель:
Удачи вам занятые делами,
Которых не завершить все равно.
Накрепко скованные кандалами,
Инструкциями и окриками ГОРОНО
(Роберт Рожденственский)
Учитель: Мы все бежим, торопимся и некогда остановиться, посмотреть в глаза тем ради кого я – учитель! Они ждут не долго правда ,и потом начинают скучать на уроке и потом в школе вообще. Стоп! Я так не хочу! А как хочу? Хочу, чтобы не было рамок в моей работе. Потому что рамка – это клетка. А живущему в клетке крылья мешают. Хочу расправить крылья, окунуться в творчество, хочу увлекать за собой учеников.
Вопрос: А вам нравится такой образ птицы в клетке?
Ответы:
Вопрос: Что может сделать учитель чтобы его птица была свободна?
ОТВЕТЫ :(творить, мечтать, парить, начать с себя) Молодцы!
Учитель: Спасибо за интересные ответы
Стихотворение Жака Превера (на фоне музыки)
Как нарисовать птицу?
Учитель: А вам когда-нибудь приходилось слышать, как поет синяя птица учителя? Или вы живете в ожиданий этого чуда?
Учитель: Я попрошу вас закрыть глаза и услышать неповторимый голос птицы (я звоню колокольчиком).
Вы узнали этот звон? Мы счастливые люди. Мы слышим каждый день ее неповторимый звон, который зовет нас каждый день на урок.