kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс «Как стать грамотным или на «гребне» успеха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм – это форма, в которую можно вставить любое содержание. Это знания, на которые все должны опираться. Ведь, любому ребёнку нужны базовые знания.

В связи с этим я занимаюсь базой, на основе которой формирую грамотность у учащихся. Я создаю инструмент, метод, которым ребёнок сможет пользоваться. Ведь ребёнок знакомый с различными методами сможет затем адекватно поставить цель, использую разный приёмы для её достижения в любой области человеческого бытия

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Как стать грамотным или на «гребне» успеха»»

Мастер-класс

«Как стать грамотным или на «гребне» успеха»

«Мало знать – надо уметь»

русская пословица




 - Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри. Меня зовут Литвишкина Галина Ивановна, я учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №15 с. Преображенского. Рада приветствовать Вас на своём мастер-классе «Как стать грамотным или на «гребне» успеха»

1. Индукция

Приходилост ли вам в жизни пользоваться алгоритмами?

А что предполагает собой алгоритм?

Где особенно нам приходится их использовать?

2. Игра «Хорошо-плохо»

Хорошо, что есть алгоритм?

Что же хорошего?

Плохо, что есть алгоритм?

Легко ли жить в определённых рамках?

3. Противоречие

В любой ли деятельности нужны рамки?

Может ли человек стать творческим, если будет пользоваться алгоритмом? ( композиция произведения, построение стихов: рифма, ритм)

У нас возникло противоречие. Давайте, его разрешим.

Алгоритм – это форма, в которую можно вставить любое содержание. Это знания, на которые все должны опираться. Ведь, любому ребёнку нужны базовые знания.

В связи с этим я занимаюсь базой, на основе которой формирую грамотность у учащихся. Я создаю инструмент, метод, которым ребёнок сможет пользоваться. Ведь ребёнок знакомый с различными методами сможет затем адекватно поставить цель, использую разный приёмы для её достижения в любой области человеческого бытия.

Используя дифференцированный подход в обучении, одним детям я даю готовые алгоритмы, а другие составляют его сами. И тогда я использую следующие способы:

1) Подбор различных примеров к предложенному готовому алгоритму.

2) Совместное составление алгоритма.

3) «Продолжение» алгоритма, когда даны только первые «шаги» последовательности действий, а ученики должна привести всё действие к логическому завершению.

4) Составление алгоритма учащимися из предложенных этапов. Например, нередко я использую для этого раздаточный материал, чтобы ученики составляли алгоритм «своими руками», что очень хорошо способствует его запоминанию.

5) Следующим приемом работы с алгоритмом можно отнести восполнение недостающего звена алгоритма.

6) Определение ошибки в составленном алгоритме. Эту работу можно проводить, предложив учащимся уже готовый алгоритм с ошибкой, либо при составлении алгоритма на уроке, например, группами предложить вариант алгоритма одной из групп для нахождения в нем ошибки оставшимися учащимися.

7) Полностью самостоятельное составление алгоритма учащимися (опять же его можно проводить как индивидуально, так и по группам или по парам).

Работа по группам

1 группа. Составляем алгоритм, расположив его части в правильном порядке. После составления вы должны его назвать и нам представить.

Алгоритм. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения.

О пределить, находится ли окончание глагола под ударением


Да Нет


Написать тот гласный, Образовать неопределённую

который слышится форму

П оверить, оканчивается ли она на -ить


Да Нет


Исключения:

терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, видеть, смотреть, ненавидеть, гнать, держать, дышать, слышать

Написать -и, -ат (-ят) Написать-е, -ут (-ют)

Исключения:

брить, стелить

стелить








2 группа. Составляем алгоритм, расположив его части в правильном порядке. После составления вы должны его назвать и нам представить.



Алгоритм «Подготовка к конкурсу «Учитель года 2018»

Отборочный (заочный) тур (заявка, представление; заявление; информационная карта; «Интернет – ресурс»; опыт работы «Методический семинар»; конспекты двух уроков с метапредметным подходом; эссе «Я – учитель Прикумья»; дополнительные материалы)



Да Нет

Первый очный тур в номинации «Лучший учитель»

(«Самопредставление»; «Урок»; «Мастер-класс»;

«Педагогический совет»; «Образовательный проект»)



Да Нет

Второй очный тур

в номинации «Лучший учитель»



Да Нет

«Учитель года 2018



Рефлексия.

Выберите афоризм, который больше всего подходит к вашему состоянию, то, что сейчас его отражает :

  • «Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Р. Декарт.

  • «Хорошими люди становятся от упражнения, чем от природы». Демокрит.

  • «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него не один ветер не будет попутным». Сенека.

  • «Мало обладать выдающимися качествами, надо ещё уметь ими пользоваться». Ф. Ларошфуко.

  • «Самое полезное в жизни – это собственный опыт». В. Скотт.

  • «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением» М.В. Ломоносова.

  • «Мудрость – это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт» (словарь С.И. Ожегова).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс «Как стать грамотным или на «гребне» успеха»

Автор: Литвишкина Галина Ивановна

Дата: 16.08.2020

Номер свидетельства: 555861

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства