Мастер-класс «Как стать грамотным или на «гребне» успеха»
Мастер-класс «Как стать грамотным или на «гребне» успеха»
Алгоритм – это форма, в которую можно вставить любое содержание. Это знания, на которые все должны опираться. Ведь, любому ребёнку нужны базовые знания.
В связи с этим я занимаюсь базой, на основе которой формирую грамотность у учащихся. Я создаю инструмент, метод, которым ребёнок сможет пользоваться. Ведь ребёнок знакомый с различными методами сможет затем адекватно поставить цель, использую разный приёмы для её достижения в любой области человеческого бытия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс «Как стать грамотным или на «гребне» успеха»»
Мастер-класс
«Как стать грамотным или на «гребне» успеха»
«Мало знать – надо уметь»
русская пословица
- Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри. Меня зовут Литвишкина Галина Ивановна, я учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №15 с. Преображенского. Рада приветствовать Вас на своём мастер-классе «Как стать грамотным или на «гребне» успеха»
1. Индукция
Приходилост ли вам в жизни пользоваться алгоритмами?
А что предполагает собой алгоритм?
Где особенно нам приходится их использовать?
2. Игра «Хорошо-плохо»
Хорошо, что есть алгоритм?
Что же хорошего?
Плохо, что есть алгоритм?
Легко ли жить в определённых рамках?
3. Противоречие
В любой ли деятельности нужны рамки?
Может ли человек стать творческим, если будет пользоваться алгоритмом? ( композиция произведения, построение стихов: рифма, ритм)
У нас возникло противоречие. Давайте, его разрешим.
Алгоритм – это форма, в которую можно вставить любое содержание. Это знания, на которые все должны опираться. Ведь, любому ребёнку нужны базовые знания.
В связи с этим я занимаюсь базой, на основе которой формирую грамотность у учащихся. Я создаю инструмент, метод, которым ребёнок сможет пользоваться. Ведь ребёнок знакомый с различными методами сможет затем адекватно поставить цель, использую разный приёмы для её достижения в любой области человеческого бытия.
Используя дифференцированный подход в обучении, одним детям я даю готовые алгоритмы, а другие составляют его сами. И тогда я использую следующие способы:
1) Подбор различных примеров к предложенному готовому алгоритму.
2) Совместное составление алгоритма.
3) «Продолжение» алгоритма, когда даны только первые «шаги» последовательности действий, а ученики должна привести всё действие к логическому завершению.
4) Составление алгоритма учащимися из предложенных этапов. Например, нередко я использую для этого раздаточный материал, чтобы ученики составляли алгоритм «своими руками», что очень хорошо способствует его запоминанию.
5) Следующим приемом работы с алгоритмом можно отнести восполнение недостающего звена алгоритма.
6) Определение ошибки в составленном алгоритме. Эту работу можно проводить, предложив учащимся уже готовый алгоритм с ошибкой, либо при составлении алгоритма на уроке, например, группами предложить вариант алгоритма одной из групп для нахождения в нем ошибки оставшимися учащимися.
7) Полностью самостоятельное составление алгоритма учащимися (опять же его можно проводить как индивидуально, так и по группам или по парам).
Работа по группам
1 группа. Составляем алгоритм, расположив его части в правильном порядке. После составления вы должны его назвать и нам представить.
Алгоритм. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения.
О пределить, находится ли окончание глагола под ударением
2 группа. Составляем алгоритм, расположив его части в правильном порядке. После составления вы должны его назвать и нам представить.
Алгоритм «Подготовка к конкурсу «Учитель года 2018»
Отборочный (заочный) тур (заявка, представление; заявление; информационная карта; «Интернет – ресурс»; опыт работы «Методический семинар»; конспекты двух уроков с метапредметным подходом; эссе «Я – учитель Прикумья»; дополнительные материалы)
Да Нет
Первый очный тур в номинации «Лучший учитель»
(«Самопредставление»; «Урок»; «Мастер-класс»;
«Педагогический совет»; «Образовательный проект»)
Да Нет
Второй очный тур
в номинации «Лучший учитель»
Да Нет
«Учитель года 2018
Рефлексия.
Выберите афоризм, который больше всего подходит к вашему состоянию, то, что сейчас его отражает :
«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Р. Декарт.
«Хорошими люди становятся от упражнения, чем от природы». Демокрит.
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него не один ветер не будет попутным». Сенека.
«Мало обладать выдающимися качествами, надо ещё уметь ими пользоваться». Ф. Ларошфуко.
«Самое полезное в жизни – это собственный опыт». В. Скотт.
«Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением» М.В. Ломоносова.
«Мудрость – это глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт» (словарь С.И. Ожегова).