Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная гостиная»
Литературная гостиная
посвященная родному краю
Цель:
воспитание экологической культуре, любви к природе, родному краю;
развивать творческое мышление и фантазию;
побуждать интерес учащихся в деле охраны природы.
Тип урока: внеклассное мероприятие
Форма обучения: групповая, коллективная
Методы обучения: беседа,наглядный, исследовательский
Место проведения: мультимедийный кабинет
Межпредметная связь: география, биология, история, литература
Оборудоване урока: интерактивная доска, слайды, высказывания о природе, декорации к инсценировке сказки, книжная выставка.
План мероприятия:
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя
3. Психологическая установка «Лучик счастья»
4. Выступление учащихся
5. Презентация «Заповедники Казахстана»
6. Инсценировка сказки «Красная шапочка»
7. Викторина (вопросы)
8. Творческое задание «Вспомни»
9. Подведение итогов (вопросы и исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»
10. Рефлексия
Ход урока
Учитель:
Нет на свете Родины дороже,
Надо все нам делать для нее.
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал ее.
-Добрый день уважаемые гости, дорогие ученики! Я приветствую Вас, на сегодняшнем мероприятии «Литературная гостиная посвященная родному краю».
Психологический настрой «Лучик счастья» (учащиеся говорят друг другу пожелания)
учитель:
-Миллиарды лет развивалась и совершенствовалась наша планета Земля. Земля – единственная планета во всей Вселенной, где возможна жизнь человека. Однако в результате его неразумной хозяйственной деятельности она становится все менее пригодной для обитания.
-Человек, и только он один ,-вот смысл и все оправдания, его-то и надо спасать. Однако, природа по-прежнему рядом. Покорять природу или сотрудничать с ней? Такая постановка уже пройденный этап.
Эколог:
Ученые утверждают, чтобы довести земную цивилизацию до кроха, вовсе не обязательно затевать войну, для того вполне достаточно, если мы будем просто жить так, как сейчас живем. А еще вчера общество всерьез не задумывалась, а хватит ли будущим покалениям чистой воды и свежего воздуха?
Появление «озоновой дыры» над Антрактидой застало врасплох даже специалистов – экологов.
Цвела бы степь родная от края и до края
Везде бродили б тучные стада
Земля- моя отрада,
Мне ничего не надо,
Была б она цветущая всегда!
- Каждый живой организм взаимодействует с окружающей средой-это вода, воздух и почва.
Но окружающая среда губительно действует на живые организмы. Природа гибнет. Чем можем мы помочь ей? Это прежде всего научиться любить ее, и тогда мы не сорвем лишнего цветка, не сломаем ветку дерева или кустарника.
Стихотворения учащихся:
Берегите землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
На амнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покосом,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите
Чудо песен, городов и весей,
Мрак глубин и волю поднебесий,
Старости последнюю отраду.
Женщину, бегущую к детсаду,
Небо в звездах, океан и сушу,
И в бессмертье верящую душу,
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы.
Берегите землю! Берегите
Времени крутые повороты,
Радость вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства.
Дерево надежд и беспокойства.
Откровение земли и неба
Сладость жизни, мололка и хлеба
Берегите доброту и жалость
Чтоб за слабого она сражалась.
Берегите будущего ради
Это слово из моей тетради.
Все дарю!
И все от вас приемлю! Только берегите эту Землю!
(М.Дудин)
учитель:
-Ребята, природа нашего края отличается своей уникальностью и первозданной красотой,- это величавые горы со своими снежными шапками, ущельями и горными хребтами: речками с холодной водой, ключами с чистой водой и многообразием растительного и животного мира.
Презентация «Запаведники Казахстана» или природа
географ:
В наших краях есть одно из живописных мест Бурабай. Ее называют Казахстанской Швецарией. Живопитные места озера, сосновые леса, гранитные скалы очаровывают каждого, кто не равнодушен к природе.
Голубые, синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стойкой воробьи.
Лес и поле зелени,
Синяя река.
Белые пушистые
В небе облака.
Золотые, тихие
Рощи и сады
Нивы урожайные
Спелые плоды
Лес и поле белые,
Белые луга
У осин заснеженных
Ветки как рога.
ученый:
Мы ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок.
И в результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Волге-нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.
По словам эколога появление «озоновой дыры» над Антрактидой застало врасплох всех. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше, выхлопных газов заводов черной и химической промышленности, котельных, транспорта все больше и больше.
Планета наша весьма засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на огромной свалке.
учитель:
Мы рождены чтоб сказку делать былью. А надо ли? Вот в чем вопрос!
Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Инсценировка сказки «Красная шапочка»
учитель:
Мы хотим надеяться, что про радиактивность, кислотные дожди, нитраты наши дети и внуки узнают только из учебников. Природа не знает шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга, она всегда права, ошибки же и заблуждения всегда исходят от людей.
«Викторина»
Что может образоваться в результате попадания кислых веществ в атмосферу? (кислоты)
Что получится если капнуть кислотой на ткань, на руку? (Дырка, ожог)
Что произойдет, если кислотный дождь прольется на лес, в котором есть маленькое озеро? (погибнут животные, растения, рыбы и водоросли)
Почему Земле необходим озон? (для защиты от УФ излучения)
Какое полезное действие оказывает УФ-лучи? (убивает бактерии, способствует выработке в организме витамина Д)
Почему УФ опасен? (убивает все живое)
Как и чем человек загрязняет воду? (бытовые загрязнения, нефтью, удобрениями)
Почему в воде, загрязненной нефтью, гибнут живые организмы? (им не хватает воздуха)
учащиеся должны вспомнить стихотворения, чтобы в них присутствовали названия этих предметов.
Ходим, ходим по лужку,
Собираем по цветку,
Красный, желтый, синий цвет
Замечательный букет
Зайку серого найду,
Принесу его домой,
Будет этот зайка мой!
Колкою зеленою, срубили топором,
Из лесу душистая, к нам приходит в дом.
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
-Мы выжили!
-Мы дожили!
-Мы живы, живы мы!
Я кузнечика словил,
В банку с травкой посадил.
Пусть покажет, как трещит,
Как усами шевелит.
Вопросы:
1.Можно ли, рвать цветы? (нет, так как растения не смогут размножаться)
2.Можно ли ловить диких зверей?(нет, т.к.в неволе они погибают, а выпущенные снова не живут)
3.Можно ли рубить деревья?
4.Как можно помогать птицам выжить зимой? (развешивать кормушки по деревьям и регулярно подсыпать корм)
5.Можно ли ловить насекомых?(нет, т.к.они являются пищей для животных)
6.Почему весной нельзя включать магнитафон и радио в лесу? (птицы улетают с гнезда и птенцы погибают)
Книжная выставка. (показать учащимя книги о природе, животных)
Итог мероприятия: презентация «Все в твоих руках»
-Дорогие гости, природа и человек взаимозависимы, поэтому все мы должны принимать активное участие в охране окружающей среды, бережно относиться к ней, обязаны беречь ее как зеницу ока. Иначе, мы погубим ее, а значит и себя!
Завершается песней «Пусть всегда будет солнце!»
(после исполнения песни учащиеся дарят учителям отростки цветов)
Рефлексия: «Дерево пожеланий»
Уважаемые гости, на этом наша литературная гостиная родного края завершается! До новых встреч!