kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературно-лингвистическая игра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели изадачи игры:

-повторение учебного материала по русскому языку и литературе

-расширение кругозора учащихся

-развитие устной и письменной речи учащихся

-воспитание интереса к родному языку и литературе

-развитие творческих способностей учащихся

-сплочение коллектива при совместной работе в команде

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературно-лингвистическая игра »

1.Станция «Орфографическая»

Задание: Вставить вместо пропусков нужные буквы, соблюдая орфографические правила

Лес осенью.

Меж редеющих верхуш…к

Пок…залась синева.

Зашумела у опуш…к

Ярко-ж…лтая листва.

Птиц не слышно. Тресн…т мелкий

Обломивш…йся суч…к,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий дела…т прыж…к.

Стала ель в лесу заметней –

Береж…т густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шляпу набекрень.









2.Станция «Пунктуационная»

Задание: Расставить знаки препинания, соблюдая пунктуационные правила

  1. Жаркое лето любимая пора всей детворы.

  2. Закончились веселые каникулы и спешат ребята в школу.

  3. Здравствуй школа радостно кричали дети.

  4. Учителя школьники и гости пришли на праздник посвященный Дню Знаний.

  5. Оглядываясь на родителей робко вошли в класс первоклассники.



3.Станция «Лексическая»

Задание: Подобрать и записать антонимы к словам:

добро – _______________________

днем – ________________________

плюс – ________________________

горячий – ______________________

застегивать – ___________________

здороваться – ___________________

зрячий – _______________________

правда – _______________________

молодость –____________________

10 циклон - ______________________



4.Станция «Фразеологическая»

Задание: запишите слова, которыми можно заменить следующие фразеологизмы(смотрите слова для справок):

Спустя рукава – _____________________________

Бить баклуши –______________________________

Задирать нос – ______________________________

Сломя голову – ______________________________

От корки до корки – __________________________

До корней волос – ____________________________

За тридевять земель –_________________________

Беситься с жиру –____________________________

С гулькин нос –______________________________

Сложить голову - ____________________________

Слова для справок: до конца, бездельничать, быстро, сильно, далеко, плохо, зазнаваться, погибнуть, привередничать, маленький.

5.Станция «Фонетическая»

Задание: среди данных слов найдите такое слово, в котором звуков больше, чем букв и запишите его:___________________________



Сигнал, патруль, воробьи, ярмарка, сказка, барабан, день, ветер, вьюнок, грач.



6.Станция «Морфологическая»

Задание: впишите в таблицу за цифрами названия частей речи:

Самостоятельные

части речи

Служебные

части речи

1

1

2

2

3

3

4


5


6


7


8


9




Напишите название части речи, которая не входит в эти две группы_________________________







7.Станция «Словообразовательная»

Задание: найдите слово, которое соответствует схеме:

приставка + корень+суффикс+окончание+суффикс

и запишите его, обозначив все морфемы:

______________________________________





Слушатель, завхоз, лесник, неприятный,

сверхсекретный,подгруппа,нефтеналивной,санчасть,разгорается,улыбается.

8.Станция «Литературная»

Задание: запишите напротив каждого названия произведения фамилию автора (см. слова для справок):

1) «Заколдованное место» - ______________________

2) «Кавказский пленник»-________________________

3) «Бирюк»-____________________________________

4) «Васюткино озеро» - __________________________

5) «Дубровский» -_______________________________

6) «Тринадцатый подвиг Геракла»-________________

7) «Кладовая солнца»-___________________________

8) «Лошадиная фамилия»-________________________

9) «Бедная Лиза» -______________________________

10) «Светлана»-________________________________



Слова для справок: Жуковский, Карамзин, Гоголь, Толстой,Чехов,Пришвин,Пушкин,Астафьев,

Тургенев,Искандер.



8.Станция «Поэтическая»

Задание: вставьте пропущенные слова в стихотворении А.С.Пушкина):



У лукоморья дуб зеленый,

Златая _________на дубе том.

И днем, и ночью ________ученый

Все ходит по цепи ____________.

Идет_________- песнь заводит,

__________- сказку говорит.

Там чудеса, там__________бродит,

Русалка на ___________сидит.

Там на______________дорожках

Следы______________зверей.

Избушка __________на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

10.Станция «Сочинительская»

Задание: сочините четверостишье по заданным рифмам:



_________________________________________мыши

_________________________________________берез

______________________________________на крыше

_______________________________________не унес.











11.Станция «Кроссвордная»

Задание: разгадайте слова в кроссворде:


5







1

















2











3






4


























1.Разговор двух или нескольких лиц.

2.Речь одного лица.

3.Сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.

4.То, о чем говорится в тексте.

5.Слова,которые звучат и пишутся по-разному, а значение имеют одинаковое.

6.Он бывает простым и сложным и состоит из нескольких пунктов.

Ответы:


5



С



1

Д

И


А

Л

О

Г


Н



О


2

М

О

Н


О

Л

О

Г


3


И



4

Т

Е

М


А



Е



К


С


Т


Подведение итогов литературно-лингвистической игры

Наименование станции

и максимальное количество баллов

Количество набранных баллов


Команда «Точка»

Команда Запятая»

Команда «Тире»

1.Орфографическая (10)





2.Пунктуационная (10)





3.Лексическая (10)





4.Фразеологическая (10)





5.Фонетическая (10)





6.Морфологическая (13)




7.Словообразовательная (6)





8.Литературная (10)





9.Поэтическая (10)





10.Сочинительская (5)





11.Кроссвордная (6)





Итого (100)











Занятое место


Название команды

Количество баллов

Первое место




Второе место




Третье место








Члены жюри:_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Литературно-лингвистическая игра

Автор: Гусева Алефтина Павловна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства