1.Станция «Орфографическая»
Задание: Вставить вместо пропусков нужные буквы, соблюдая орфографические правила
Лес осенью.
Меж редеющих верхуш…к
Пок…залась синева.
Зашумела у опуш…к
Ярко-ж…лтая листва.
Птиц не слышно. Тресн…т мелкий
Обломивш…йся суч…к,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий дела…т прыж…к.
Стала ель в лесу заметней –
Береж…т густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шляпу набекрень.
2.Станция «Пунктуационная»
Задание: Расставить знаки препинания, соблюдая пунктуационные правила
Жаркое лето любимая пора всей детворы.
Закончились веселые каникулы и спешат ребята в школу.
Здравствуй школа радостно кричали дети.
Учителя школьники и гости пришли на праздник посвященный Дню Знаний.
Оглядываясь на родителей робко вошли в класс первоклассники.
3.Станция «Лексическая»
Задание: Подобрать и записать антонимы к словам:
добро – _______________________
днем – ________________________
плюс – ________________________
горячий – ______________________
застегивать – ___________________
здороваться – ___________________
зрячий – _______________________
правда – _______________________
молодость –____________________
10 циклон - ______________________
4.Станция «Фразеологическая»
Задание: запишите слова, которыми можно заменить следующие фразеологизмы(смотрите слова для справок):
Спустя рукава – _____________________________
Бить баклуши –______________________________
Задирать нос – ______________________________
Сломя голову – ______________________________
От корки до корки – __________________________
До корней волос – ____________________________
За тридевять земель –_________________________
Беситься с жиру –____________________________
С гулькин нос –______________________________
Сложить голову - ____________________________
Слова для справок: до конца, бездельничать, быстро, сильно, далеко, плохо, зазнаваться, погибнуть, привередничать, маленький.
5.Станция «Фонетическая»
Задание: среди данных слов найдите такое слово, в котором звуков больше, чем букв и запишите его:___________________________
Сигнал, патруль, воробьи, ярмарка, сказка, барабан, день, ветер, вьюнок, грач.
6.Станция «Морфологическая»
Задание: впишите в таблицу за цифрами названия частей речи:
Самостоятельные части речи | Служебные части речи |
1 | 1 |
2 | 2 |
3 | 3 |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
Напишите название части речи, которая не входит в эти две группы_________________________
7.Станция «Словообразовательная»
Задание: найдите слово, которое соответствует схеме:
приставка + корень+суффикс+окончание+суффикс
и запишите его, обозначив все морфемы:
______________________________________
Слушатель, завхоз, лесник, неприятный,
сверхсекретный,подгруппа,нефтеналивной,санчасть,разгорается,улыбается.
8.Станция «Литературная»
Задание: запишите напротив каждого названия произведения фамилию автора (см. слова для справок):
1) «Заколдованное место» - ______________________
2) «Кавказский пленник»-________________________
3) «Бирюк»-____________________________________
4) «Васюткино озеро» - __________________________
5) «Дубровский» -_______________________________
6) «Тринадцатый подвиг Геракла»-________________
7) «Кладовая солнца»-___________________________
8) «Лошадиная фамилия»-________________________
9) «Бедная Лиза» -______________________________
10) «Светлана»-________________________________
Слова для справок: Жуковский, Карамзин, Гоголь, Толстой,Чехов,Пришвин,Пушкин,Астафьев,
Тургенев,Искандер.
8.Станция «Поэтическая»
Задание: вставьте пропущенные слова в стихотворении А.С.Пушкина):
У лукоморья дуб зеленый,
Златая _________на дубе том.
И днем, и ночью ________ученый
Все ходит по цепи ____________.
Идет_________- песнь заводит,
__________- сказку говорит.
Там чудеса, там__________бродит,
Русалка на ___________сидит.
Там на______________дорожках
Следы______________зверей.
Избушка __________на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
10.Станция «Сочинительская»
Задание: сочините четверостишье по заданным рифмам:
_________________________________________мыши
_________________________________________берез
______________________________________на крыше
_______________________________________не унес.
11.Станция «Кроссвордная»
Задание: разгадайте слова в кроссворде:
1.Разговор двух или нескольких лиц.
2.Речь одного лица.
3.Сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически.
4.То, о чем говорится в тексте.
5.Слова,которые звучат и пишутся по-разному, а значение имеют одинаковое.
6.Он бывает простым и сложным и состоит из нескольких пунктов.
Ответы:
| 5 | |
С |
| 1 | Д | И | А | Л | О | Г |
| Н | |
О |
2 | М | О | Н | О | Л | О | Г |
| 3 | | И | |
4 | Т | Е | М | А | |
| Е | |
К |
С |
Т |
Подведение итогов литературно-лингвистической игры
Наименование станции и максимальное количество баллов | Количество набранных баллов |
Команда «Точка» | Команда Запятая» | Команда «Тире» |
1.Орфографическая (10) | | | |
2.Пунктуационная (10) | | | |
3.Лексическая (10) | | | |
4.Фразеологическая (10) | | | |
5.Фонетическая (10) | | | |
6.Морфологическая (13) | | | |
7.Словообразовательная (6) | | | |
8.Литературная (10) | | | |
9.Поэтическая (10) | | | |
10.Сочинительская (5) | | | |
11.Кроссвордная (6) | | | |
Итого (100) | | | |
Занятое место | Название команды | Количество баллов |
Первое место | | |
Второе место | | |
Третье место | | |
Члены жюри:_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________