Литературно-музыкальная композиция «Великий и могучий наш русский язык»
Литературно-музыкальная композиция «Великий и могучий наш русский язык»
Мы, учителя русского языка и литературы, проводим разнообразные по тематике и форме внеклассные мероприятия по предметам. Цель этих мероприятий – воспитание бережного отношения к слову, чувства любви, развитие интереса к изучению русского языка, коммуникативных навыков между учащимися разных возрастов, активизация познавательной деятельности, внеклассной работы по предметам, расширение кругозора учащихся.
Такие внеклассные мероприятия уместно проводить в рамках проведения предметных недель, в дни празднования знаменательных дат, посвященных жизни и творчеству писателей.
Предлагаем словесникам сценарии проведенных мероприятий по русскому языку и литературе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальная композиция «Великий и могучий наш русский язык»»
Литературно-музыкальная композиция «Великий и могучий наш русский язык»
Литературно-музыкальная композиция
«Великий и могучий наш русский язык».
I ведущий: Добрый день, дорогие наши учителя и учащиеся!
II ведущий: Начинаем торжественную линейку «Великий и могучий наш русский язык», посвящённую неделе русского языка и литературы.
Дуэт «Родина»
I ведущий: Русский язык является одним из самых богатых и развитых языков мира. Выдающийся учёный М.В. Ломоносов находил в нём «великолепие гишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатства и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков».
II ведущий:
Великий, могучий, правдивый свободный
Народной живительной силы родник!
Тебе посвящаем мы эти слова
Наш гордый, наш русский язык.
1 чтец:
Как прекрасен и велик
Русский, близкий нам язык.
Я на нём, как на родном
Разговаривать привык.
I ведущий: Прекрасные мастера русского языка М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, М. Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.
2 чтец: Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов был по выражению В.Г. Белинского, «первым русским университетом». Он писал стихи, создал теорию «трёх штилей». Русский язык М.В. Ломоносов оценивал так: «Повелитель многих языков язык Российский не токмо обширностью мест, где он господствует, но купно и собственным своим пространством и довольствием велик перед всеми в Европе…»
3 чтец: Достоинствами русского языка восхищался А.С. Пушкин. «…Как материал словесности, – писал он, – язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими».
Великий поэт горячо призывал изучать произведения устного народного творчества. В связи с этим он указывал: «Изучение старинных песен, сказок и т.п. необходимо для совершенного знания свойств русского языка».
Русские народны песни
4 чтец: В своём прекрасном стихотворении в прозе «русский язык» И.С. Тургенев называет наш язык «великим, могучим, правдивым и свободным».
В письмах к молодым писателям он завещает бережно относиться к родному языку: «Берегите наш язык наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками…»
5 чтец: Великий пролетарский писатель М. Горький считал язык тонким инструментом, хорошее знание которого немыслимо без уважения к зыку:
6 чтец: «Язык – это инструмент, надо учиться языку, надо расширять свой лексикон, учиться облекать свои впечатления в более совершенную, яркую, простую форму… Мы должны добиваться от слова наибольшей активности, наибольшей силы внушения, – мы добьёмся этого только тогда, когда воспитаем уважение к языку».
II ведущий: Весьма поучительны высказывания о языке выдающегося русского педагога К.Д. Ушинского, который считал, что в языке «одухотворяется весь народ и вся его родина…»
7 чтец: «Язык народа, – писал К.Д. Ушинский, – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни… В языке одухотворяется весь народ и вся его родина…
…Вот почему лучшее и даже единственно верное средство проникнуть в характер народа – усвоить его язык».
I ведущий: В начале 30-х годов замечательный советский писатель А.Н. Толстой, восторгаясь богатством русского языка, утверждал: «Русский язык должен стать мировым языком. Настанет время (и оно не за горами), - русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара».
В наши дни сбылось предвидение писателя: русский язык стал одним из широко известных мировых языков.
8 чтец:
Я ко всем наукам ключ имею,
Я со всей Вселенною знаком.
Это потому, что я владею
Русским неохватным языком.
II ведущий: Русский язык является самой передовой в мире науки и культуры. Труды великих русских учёных – Менделеева, Сеченова, Мечникова, Павлова, Н. Вавилова, произведения русских советских писателей – Пушкина, Гоголя, Тургенева, Достоевского, Л.Н. Толстого, Чехова, Горького, Шолохова, Твардовского, Симонова и многих других – известны во всем мире, их широко используют в научных работах, читают, переводят.
9 чтец:
Я умею говорить по-русски
Потому беседовать могу
С братом негром,
С докером французским,
С другом на кубинском берегу.
I ведущий: Богатый и обильный русский язык щедро делится своими сокровищами с другими языками. Тысячи слов и выражений перешли из русского языка в языки народов нашей необъятной страны. Для них русский язык – неиссякаемый источник обогащения и совершенствования.
10 чтец:
Навсегда вышли без перевода
Русские советские слова
В речь и душу каждого народа
На правах духовного родства.
II ведущий: Русский язык стал сейчас авторитетным, популярным языком, ибо это язык мира, свободы и дружбы народов.