kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лингвистический турнир для 10 класса.doc

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лингвистический турнир для 10 класса.

 1.  Задание «Одним словом».

  1. Тот, кто беседует с кем-нибудь. (Собеседник)
  2. Тот, кто работает вместе с кем-нибудь. (Сотрудник)
  3. Человек, идущий по одному пути с кем-нибудь. (Попутчик)
  4. Участник восстания. (Повстанец)
  5. Тот, кто завидует. (Завистник)
  6. Первые буквы имени и отчества. (Инициалы)
  7. Временное прекращение военных действий. (Перемирие)
  8. Территория, на которой запрещена охота, рыбная ловля. (Заповедник)
  9. Служащий, выполняющий свои обязанности формально. (Формалист)
  10. Деятельный член коллектива, общества. (Активист)

2.  Поставить ударение

Договор, документ, звонит, квартал, каталог, торты, начался,  облегчить, повторим, свекла, коклюш, жалюзи, диспансер, банты, щавель .

3. Одна или две буквы?

 

Филипп, теннис, терраса, количество, килограмм, колледж, алюминий, галерея, драма, оперетта, пьеса, эффектный, апелляция,  гуманизм, имитация, коммерция.

 

  1. А теперь условия очередного конкурса. Вам необходимо исправить «сочинизмы» и «изложизмы» некоторых школьников.
  1. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
  2. С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомился в детском саду.
  3. Андрей Болконский считал, что добьётся славы, сидя не в кабинете, а на месте сражения.
  4. Пушкин пришёл ко мне с колыбелью.
  5. В библиотеке стояли столы и ребята, заваленные книгами.
  6. Муму прижалась к стенке, когда подошла барыня и оскалила зубы.
  7. Белозубый Витя и его светлые глаза смотрят вдаль.
  8. Бойцы жалели голодных детей и давали им консервные банки.
  9. В лесу было тихо, но за углом выли волки.
  10. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.
  1. Найдите и исправьте ошибки в согласовании прилагательных с несклоняемыми именами существительными.

Олимпийское Сочи

Скачущий кенгуру
далекое Осло

Разлившаяся Миссисиппи

Свежесваренный кофе

вечерние Хельсинки

дрессированное шмпанзе
загадочный Токио

широкое Лимпопо

выстиранная тюль

неспокойный Онего

полноводная Конго

огромная Гоби

8.  Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

1.После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом. 2.Павел Константинович знал всю его подноготную жизнь. 3. Отец не захотел слушать объяснения и послал Вадика туда, куда и Макар не гонял. 4. Вообще-то без минуты повар, осталось сдать экзамены. 5. Писатель идёт в одну ногу со своим временем.
6. Побывайте и вы в этих местах, где не только нога человека, но и нога журналиста ещё не ступала. 7. Педагог должен знать, в чём кроется успех этой работы, подметить в каждом питомце только одну ему присущую изюминку. 5. Приведённые показатели играют мало места для нашей экономики. 6. Шефы с честью оправдали свой долг. 7. Мы обязаны объявить самую решительную борьбу с хулиганами. 8. Необходимо уделить самое серьёзное значение делу повышения производительности труда на заводе. 9. Значительный эффект на аудиторию оказывает использование примеров, взятых из жизни. 10. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами. 11. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят.


9. Выберите правильные словосочетания из предложенного списка.

косный мозг
крестный ход
маневровый тепловоз
туристское агентство
запасный выход

практический фермер
обидчивый человек

глиняная почва
элитарные войска
драматургический театр

жалостливая старушка
жилищный вопрос

 

10. Подберите к началам пословиц их продолжение. Если всё будет сделано правильно, то из букв, расположенных возле вторых частей, составится ещё одна пословица. Запишите её.

1.Баба с возу

да ноготок остёр

ог

2.Отольются кошке

острый топор

ст

3. Дурная голова

не верит

йд

4.Москва слезам

покоя не даёт

то

5.Из песни

не воин

не

6.Невелика птичка

и в горсти мила

ра

7.После драки

кобыле легче

на

8.Своя земля

дует и на воду

ра

9.Хороший товар

мышкины слёзки

би

10.Один в поле

год кормит

ет

11.Обжёгся на молоке

сам себя хвалит

ва

12.На крепкий сук

кулаками не машут

ет

13.Летний день

слов не выкинешь

ор

11. Значение какого слова определено неверно?

  1. КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ – осуществляемый группой лиц
  2. ПРЕСЛОВУТЫЙ – широкоизвестный, заслуживающий положительной оценки
  3. РЕЗЮМИРОВАТЬ – кратко обобщить
  4. КОМФОРТ – бытовые удобства; то, что создаёт удобства
  5. ТЩЕСЛАВНЫЙ  - почтенный, пользующийся уважением.
  6. ЭФЕМЕРНЫЙ  - мнимый, призрачный, нереальный
  7. ФИЛИГРАННЫЙ - очень тщательный, требующий особого внимания к деталям, к мелочам
  8. ВЫСОКОПАРНЫЙ - насмешливый, ироничный.
  9. УТОПИЯ -    волшебное, сказочное зрелище.
  10. КАЗУС - сложный, запутанный случай.
  11. БЛАГОГОВЕТЬ - относиться      с      глубочайшим      почтением, преклоняться
  12. УПРАЗДНИТЬ - пытаться     незаконно     получить     что-либо, распорядиться чем-либо.
  13. ПЛЕЯДА - группа выдающихся деятелей одной эпохи, направления.
  14. ПОСЯГАТЬ - содействовать, помогать; быть благоприятным.
  15. ПИЛИГРИМ -   прислужник в монастыре, готовящийся стать монахом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лингвистический турнир для 10 класса.doc »

Лингвистический турнир для 10 класса.

 1.  Задание «Одним словом».

  1. Тот, кто беседует с кем-нибудь. (Собеседник)

  2. Тот, кто работает вместе с кем-нибудь. (Сотрудник)

  3. Человек, идущий по одному пути с кем-нибудь. (Попутчик)

  4. Участник восстания. (Повстанец)

  5. Тот, кто завидует. (Завистник)

  6. Первые буквы имени и отчества. (Инициалы)

  7. Временное прекращение военных действий. (Перемирие)

  8. Территория, на которой запрещена охота, рыбная ловля. (Заповедник)

  9. Служащий, выполняющий свои обязанности формально. (Формалист)

  10. Деятельный член коллектива, общества. (Активист)

2. Поставить ударение

Договор, документ, звонит, квартал, каталог, торты, начался, облегчить, повторим, свекла, коклюш, жалюзи, диспансер, банты, щавель .

3. Одна или две буквы?


Филипп, теннис, терраса, количество, килограмм, колледж, алюминий, галерея, драма, оперетта, пьеса, эффектный, апелляция, гуманизм, имитация, коммерция.


  1. А теперь условия очередного конкурса. Вам необходимо исправить «сочинизмы» и «изложизмы» некоторых школьников.


  1. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.

  2. С Михаилом Юрьевичем Лермонтовым я познакомился в детском саду.

  3. Андрей Болконский считал, что добьётся славы, сидя не в кабинете, а на месте сражения.

  4. Пушкин пришёл ко мне с колыбелью.

  5. В библиотеке стояли столы и ребята, заваленные книгами.

  6. Муму прижалась к стенке, когда подошла барыня и оскалила зубы.

  7. Белозубый Витя и его светлые глаза смотрят вдаль.

  8. Бойцы жалели голодных детей и давали им консервные банки.

  9. В лесу было тихо, но за углом выли волки.

  10. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.

  1. Найдите и исправьте ошибки в согласовании прилагательных с несклоняемыми именами существительными.

Олимпийское Сочи

Скачущий кенгуру
далекое Осло

Разлившаяся Миссисиппи

Свежесваренный кофе

вечерние Хельсинки

дрессированное шмпанзе
загадочный Токио

широкое Лимпопо

выстиранная тюль

неспокойный Онего

полноводная Конго

огромная Гоби

8. Исправьте ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов.

1.После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом. 2.Павел Константинович знал всю его подноготную жизнь. 3. Отец не захотел слушать объяснения и послал Вадика туда, куда и Макар не гонял. 4. Вообще-то без минуты повар, осталось сдать экзамены. 5. Писатель идёт в одну ногу со своим временем.
6. Побывайте и вы в этих местах, где не только нога человека, но и нога журналиста ещё не ступала. 7. Педагог должен знать, в чём кроется успех этой работы, подметить в каждом питомце только одну ему присущую изюминку. 5. Приведённые показатели играют мало места для нашей экономики. 6. Шефы с честью оправдали свой долг. 7. Мы обязаны объявить самую решительную борьбу с хулиганами. 8. Необходимо уделить самое серьёзное значение делу повышения производительности труда на заводе. 9. Значительный эффект на аудиторию оказывает использование примеров, взятых из жизни. 10. Не нужно замыкаться в себе, давайте делиться своими больными местами. 11. Как говорится, чем дальше в лес, тем больше щепки летят.

9. Выберите правильные словосочетания из предложенного списка.

косный мозг
крестный ход
маневровый тепловоз
туристское агентство
запасный выход

практический фермер
обидчивый человек

глиняная почва
элитарные войска
драматургический театр

жалостливая старушка
жилищный вопрос




10. Подберите к началам пословиц их продолжение. Если всё будет сделано правильно, то из букв, расположенных возле вторых частей, составится ещё одна пословица. Запишите её.


1.Баба с возу

да ноготок остёр

ог

2.Отольются кошке

острый топор

ст

3. Дурная голова

не верит

йд

4.Москва слезам

покоя не даёт

то

5.Из песни

не воин

не

6.Невелика птичка

и в горсти мила

ра

7.После драки

кобыле легче

на

8.Своя земля

дует и на воду

ра

9.Хороший товар

мышкины слёзки

би

10.Один в поле

год кормит

ет

11.Обжёгся на молоке

сам себя хвалит

ва

12.На крепкий сук

кулаками не машут

ет

13.Летний день

слов не выкинешь

ор


11. Значение какого слова определено неверно?


  1. КОЛЛЕГИАЛЬНЫЙ – осуществляемый группой лиц

  2. ПРЕСЛОВУТЫЙ – широкоизвестный, заслуживающий положительной оценки

  3. РЕЗЮМИРОВАТЬ – кратко обобщить

  4. КОМФОРТ – бытовые удобства; то, что создаёт удобства

  5. ТЩЕСЛАВНЫЙ - почтенный, пользующийся уважением.

  6. ЭФЕМЕРНЫЙ - мнимый, призрачный, нереальный

  7. ФИЛИГРАННЫЙ - очень тщательный, требующий особого внимания к деталям, к мелочам

  8. ВЫСОКОПАРНЫЙ - насмешливый, ироничный.

  9. УТОПИЯ - волшебное, сказочное зрелище.

  10. КАЗУС - сложный, запутанный случай.

  11. БЛАГОГОВЕТЬ - относиться с глубочайшим почтением, преклоняться

  12. УПРАЗДНИТЬ - пытаться незаконно получить что-либо, распорядиться чем-либо.

  13. ПЛЕЯДА - группа выдающихся деятелей одной эпохи, направления.

  14. ПОСЯГАТЬ - содействовать, помогать; быть благоприятным.

  15. ПИЛИГРИМ - прислужник в монастыре, готовящийся стать монахом.















        Задание №1. Расставить знаки препинания

  1. По вечерам я развлекал сестрёнку которая болела чтением вслух.

  2. Сестрёнка слушала о приключениях Тома Сойера которые ей понравились.

  3. Когда Том Сойер заблудился в пещере у сестрёнки даже слёзы выступили на глазах.

  4. За движениями рыбок которые плавали в аквариуме жадными глазами следила кошка.

  5. Васька с которым я вчера поссорился с весёлым лицом бежал мне навстречу.






Ответы:
1. …. стала бить ключом.2. …знал всю его подноготную. 3. …послал туда, куда Макар телят не гонял. 4. …без пяти минут повар. 5. … идёт в ногу со временем.

Ответы:
1. …объявить борьбу хулиганам. 2. …уделить внимание. 3. …производить эффект. 4. …говорить о наболевшем. 5. …чем дальше в лес, тем больше дров.

Ответы:
1. …где не ступала нога человека. 2. …повернулась лицом. 3. …подметить в каждом питомце изюминку. 4. …играют незначительную роль в нашей экономике. 5. …выполнить долг.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Лингвистический турнир для 10 класса.doc

Автор: Лобаченко Ольга Эдуардовна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства