kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра "Тайны русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие позволит повысить мотивацию к обучению у ребят, расширит представления о языке, повторить изученные темы, научиться работать в команде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Тайны русского языка"»

Сценарий лингвистической квест-игры

«ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Форма проведения мероприятия: квест- игра - путешествие по станциям

Участники: ученики 7-8 классов

Продолжительность квеста: 1 час

Место проведения: учебные кабинеты, территория школы

Обучающие цели:

  • Обобщить изученный материал по основным разделам русского языка (фонетика, словообразование, лексика, фразеология, морфология, синтаксис, пунктуация).

  • Формировать умения применять полученные знания на практике.

  • Отрабатывать навыки использования раздаточного материала.

  • Формировать познавательный интерес учащихся к изучению русского языка;

Развивающие цели:

  • Развивать логическое, аналитическое мышления, познавательный интерес, творческую активность учащихся.

  • Развивать культуру речи учащихся на внеклассных мероприятиях.

  • Развивать коммуникативную и кооперативную компетенции, культуру общения;

Воспитывающие цели:

  • Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: словари, справочники, энциклопедии, учебники русского языка. Интернет, оборудование для мультимедиа.


Ход мероприятия:

«Каждое произнесённое тобой СЛОВО – ЖИВОЕ, оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объём, память, историю, предназначение, силу и нежность. Только люди об этом почему-то забыли».

Глаголы русских мудрецов

Ведущий 1. Добрый день, уважаемые гости, любители русского языка!

Ведущий 2. Язык – это острое оружие дипломатов, политиков, деятелей искусств.

Ведущий 1. Одного из видов искусства – литературы – просто не могло бы быть без языка.

Ведущий 2. Войны могут начать с принятия законов о языке… Хотите мира, говорят дипломаты, берегите свой язык, уважайте чужой и при этом оставайтесь реалистами.

Ведущий 2. Мы владеем одним из пяти основных языков мира. (В мире насчитывается 6800 языков, среди них – 5 основных: английский, русский, испанский, китайский, хинди).

Ведущий 1. Это ли не повод, чтобы гордиться…

Ведущий 2: Мы собрались сегодня, чтобы провести лингвистическую квест-игру «Тайны русского языка». Всем участникам игры предстоит нелёгкая задача: вспомнить всё, что изучали по этому предмету, а также напрячь своё воображение, чтобы стать победителем. Победителем станет тот, кто наберёт больше всех баллов, двигаясь по лингвистическому маршруту.


ОТБОРОЧНЫЙ ТУР

Ведущий 1: Для того чтобы получить ключ, который поможет вам в путешествии по тайнам русского языка, вам необходимо ответить на вопросы:

(Вопросы задаются командам по очереди.)

  1. Что у цапли впереди, а у зайца позади? (Буква “Ц”)

  2. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

  3. В каком слове отрицание “нет” слышится сто раз? (Стонет)

  4. Что общего у дня и ночи? (“Ь” знак на конце)

  5. Что находится между горой и оврагом? (Буква “И”)

  6. Используйте слово “язык” в разных смысловых сочетаниях. (“Длинный” язык, язык Пушкина, вареный язык.)

  7. Кто сможет быстрее остальных заменить все слова в предложении на синонимы: Врач прописал уколы пациенту? (Доктор назначил инъекции больному)

  8. Кто скорее других заменит все предложение антонимами: Летнее утро наступило? (Зимний вечер закончился)

  9. Кто скорее других заменит все предложение антонимами: По широкой дороге бодро шагает юноша? (По узкой тропинке медленно бредет старик)

  10. Чем в старину занимался «стряпчий»: кулинарией, юриспруденцией, торговлей? (Юриспруденцией)



Ведущий 1: Итак, у нас 6 команд. Каждая сейчас доказала, что способна окунуться в тайны русского языка. (Идёт вручение ключей).

Вы видитена них указана 1-я маршрутная станция. По мере вашего движения вы будете получать всё новые ключи, которые укажут ваш дальнейший путь. Каждая остановка – не более 5 минут.

Напоминаю, что за каждый правильный ответ команда будет получать баллы. У кого их будет больше к концу игры, та команда и станет победителем. Вы должны совещаться, чтобы отвечать правильно, доверять друг другу, быть одним сплочённым коллективом. Начинаем!


1 этап станция «в мире слов»

2 этап «станция волшебная шкатулка»

3 этап станция «фольклорная»

4 этап станция «корректорская»

5 этап станция «литературная»

6 этап станция «находка»


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Ведущий 1: «Каждое произнесённое тобой СЛОВО – ЖИВОЕ, оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объём, память, историю, предназначение, силу и нежность. Только люди об этом почему-то забыли,» - это мысли русских мудрецов. Мы рады, что сегодня, открывая тайны родного языка, вы смогли ощутить его силу. Мы надеемся, что вы будете любить и беречь наш русский язык!

Ведущий 2: Переходим к награждению победителей!



На выполнение

5 минут


Класс:________

1 ЭТАП СТАНЦИЯ «В МИРЕ СЛОВ»

Ваши знания, эрудиция станут ключом к тайнам, связанным с историей языка, этимологией, толкованием слов. Оценивается правильность и количество выполненных заданий.

1 задание.

Глагол робеть (пугаться, стесняться) произошёл от древнего слова робя, т.е. ребёнок. Подумайте, что означало в устах нашего прапрапрадеда восклицание «Не робей!». Что он хотел передать этой фразой?

Ответ: _________________________________________________________________


2 задание.

Объясните значения устаревших слов.

Тать


Вепрь


Ланита


Агнец


Рамо


Десница


Око


Зеница


Стезя


Лихо





3 задание.

Владимир Иванович Даль (1801-1872) предлагал заменять в речи иноязычные слова русскими словами-соответствиями. Какие заимствования должны были заменить, по мнению Даля, эти слова?

Волнователь


Глазоём


Ловкосилие


Подобень


Сине-алый


Дальнеразговорня


Путевик



4 задание.

Из какого языка пришли в нашу речь эти слова? Назовите их буквальное значение.

Тинейджер


Тайфун


Фол


Карате


Шабаш





На выполнение

5 минут


Класс:________

2 ЭТАП «СТАНЦИЯ ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»

1 задание.

У меня приготовлена шкатулка, в которой лежат некие предметы. Я постараюсь вам намекнуть на их содержимое. 

Ваша задача – за время моего объяснения угадать предмет.


  1. Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно то, что лежит в этом ящике. Он бывает краеугольным, а бывает преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может найти на него. ________________


  1. Новая одежда только что с неё. Кто очень волнуется, будет на них сидеть, а глупый искать в сене. С её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя. _______________


  1. Это помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет – то и вообще не клали. Она была на вес золота. Её нужно съесть пуд, чтобы чему-то научиться. ________________


  1. Её можно ломать, снимать, хватать в охапку; ими можно даже закидать. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. ______________


  1. Когда человеку стыдно или он после бани, то становится похож на то, что находится в черном ящике. Странно, почему-то все боятся узнать, где он зимует, но с нетерпением ждут, когда он, взобравшись на гору, свистнет. Это беспозвоночное увековечено в одной из басен Крылова.___________


  1. Что удивительно, некоторые любят вставлять в это палки. На нем можно даже жить, а можно вертеться. Его почему-то любят белки._____________


2 задание.

Фразеологизмы, крылатые слова и выражения – это образные, меткие, устойчивые выражения, изречения, обороты речи, вошедшие в общее употребление. Их называют крылатыми, потому что они быстро перелетают из уст в уста. Смысл таких выражений порой бывает непросто разгадать, ведь он не складывается из значений входящих в них слов.

Фразеологические обороты украшают нашу речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли.

В русском языке много фразеологизмов со словом «СЕРДЦЕ». С легким сердцем ответьте на наши вопросы, которые, мы надеемся, придутся вам по сердцу.


Что же мы говорим в том случае, когда…

  1. … сильно пугаемся? __________________________

  2. …придаем чему-то слишком большое значение? ___________________________

  3. … испытываем чувство облегчения? _____________________________________

  4. … заставляем себя забыть кого-то? _______________________________________

  5. …говорим совершенно откровенно? ______________________________________

  6. …что-то сильно нас волнует? ___________________________________________

  7. …делаем что-то в порыве раздражения? __________________________________

  8. …пытаемся понять чьи-то намерения? ____________________________________

  9. …делаем что-то с большой неохотой? ____________________________________




На выполнение

5 минут


Класс:________

3 ЭТАП СТАНЦИЯ «ФОЛЬКЛОРНАЯ»

Язык помогает сохранить и мудрость народную, содержащуюся в пословицах и поговорках. Важность и красоту пословиц оценил сам народ: «Речь без пословицы – что еда без соли». Все народы едины во мнении, что пословицы передают основные важнейшие представления народа о главных жизненных ценностях: труде, семье, любви, общественном долге, родине. Знание пословиц может дать человеку знание о русском народе, и в конечном итоге о самом себе.

1 задание.

Подберите русские эквиваленты иностранным пословицам:

  1. Пыль труда лучше шафрана бездействия__________________________________

_____________________________________________________________________

  1. В Риме делай то, что римляне делают_____________________________________

_____________________________________________________________________

  1. В королевстве слепых и одноглазый – король ______________________________

_____________________________________________________________________

  1. Орлы не ловят мух_____________________________________________________

  2. Похвала не пудинг ____________________________________________________

  3. Родился с серебряной ложкой во рту______________________________________

  4. Сын леопарда – тоже леопард ___________________________________________

_____________________________________________________________________

  1. На Аллаха надейся, а верблюда привязывай________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Трава всегда зеленее по ту сторону забора_________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Спешащий таракан в суп попадет________________________________________

  2. На море много черного, но не все это тюлени ______________________________

_____________________________________________________________________

  1. Полученный уксус лучше обещанной халвы_______________________________

_____________________________________________________________________

  1. Нечего ругать кошку, когда сыр съеден ___________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает____________________

_____________________________________________________________________

  1. О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, что рано вставший успевает сделать больше за день?__________________________________________________

______________________________________________________________________

На выполнение

5 минут


Класс:________

4 ЭТАП СТАНЦИЯ «КОРРЕКТОРСКАЯ»

1 задание

Перед вами несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с причастным оборотом и деепричастным оборотом».

Вам нужно исправить ошибки в построении предложений.

Предложение

Исправленный вариант

  1. Масло эвкалипта - мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран


  1. В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой.


  1. Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.


  1. Находясь в пути, всегда вспоминается дом.


  1. Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.


  1. Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.


  1. Игрушки, украшаемые новогоднюю елку, красиво переливались.


  1. Книга лежала на столе, прочитанная до конца.


  1. Проработав полгода, рабочего перевели в цех.


  1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер.


  1. Опубликованная статья в газете вызвала большой интерес.


  1. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.


  1. Лес тянется с севера на юг, состоящий из хвойных деревьев.


  1. Читая статью и отметив нужный материал, я делаю выписки.


  1. Его охватило волнение, получив письмо от родителей.


На выполнение

5 минут



Класс:________

5 ЭТАП СТАНЦИЯ «ЛИТЕРАТУРНАЯ»

1 задание

Ведущий читает вопросы, команда сразу (устно) отвечает на вопросы по сказкам А. С. Пушкина.

  1. Сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)

  2. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)

  3. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

  4. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку? (3 раза)

  5. Нa кaкoм oстрoве выстрoил свой двoрец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)

  6. Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

  7. К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)

  8. В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)

  9. С какими словами обращалась царица к зеркальцу в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?..»)

  1. Какие желания были у старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

(- новое корыто
- новая изба
- быть столбовою дворянкой
- быть вольною царицей
- быть владычицей морскою)


2 задание

Ведущий читает начало фразы, ставшей крылатой (из басен И.А. Крылова), а команда должна продолжить ее.

  1. А Васька слушает… (да ест)

  2. Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)

  3. Ты всё пела? Это дело… ( Так поди же, попляши!)

  4. Ай, Моська, знать… (она сильна, коль лает на слона)

  5. И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во все воронье горло.. (Сыр выпал — с ним была плутовка такова)

  6. Мартышка тут с досады и с печали О камень так хватила их . . (Что только брызги засверкали.)



На выполнение

5 минут


Класс:________

6 ЭТАП СТАНЦИЯ «НАХОДКА»

1 задание

Соберите слова, которые спрятались в других словах.

  1. Приставка – в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень – в слове СНЕЖИНКА, суффикс – в слове ЛЕСНИК, а ОКОНЧАНИЕ – в слове УЧЕНИКИ ______________________

  2. Корень – в слове ДВОРНИК, суффикс – в слове СТОЛОВАЯ, окончание – в слове ЗЕЛЁНЫЙ _________________

  3. Приставка – в слове ЗАХОД, корень – в слове ГОРОДА, суффикс – в слове СТОРОНКА, окончание – в слове ЗИМА ______________________

  4. Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание – в слове ТРАВЫ _________________

2 задание

  1. Имя прилагательное

А) самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Как правило, в предложении выступают в качестве сказуемого.

  1. Глагол

 Б) часть речи, обозначающая предмет и выражающая категориальное грамматическое значение предметности в частных грамматических категориях рода, числа и падежа. Отвечает на вопросы: кто? или что?

  1. Имя числительное

В) самостоятельная часть речи или особая форма глаголав русском языке, обозначающая добавочное действие при основном действии. Эта часть речи соединяет в себе признаки глагола (вид, залог, переходность и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопросы: что делая? что сделав?

  1. Наречие

Г) неизменяемая, самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, признак действия и признак признака. Слова этого класса отвечает только на вопрос «где?» и чаще всего относятся к глаголам и обозначают признак действия

  1. Причастие

Д) самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов. Отвечает на вопросы: сколько? который? Делятся на четыре лексико-грамматических разряда: количественные (два, пятьдесят, двести, триста пятьдесят один) и собирательные (оба, двое, пятеро) — отвечают на вопрос сколько?, порядковые — отвечают на вопрос который? (первый, второй, сотый), дробные (одна пятая, три целых, две седьмых).

  1. Имя существительное

Е) особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного. Обладает свойствами как глагола (образована с помощью его корня), так и имени прилагательного (образована с помощью его окончания)

  1. Деепричастие

Ж) самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? может быть переходным и непереходным, возвратным и невозвратным. Как правило, в предложении  выступают в качестве сказуемого

1_____, 2______, 3_______, 4 ______, 5______, 6______, 7________.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Ведущий 1: «Каждое произнесённое тобой СЛОВО – ЖИВОЕ, оно имеет свой размер, цвет, свет, вкус, запах, объём, память, историю, предназначение, силу и нежность. Только люди об этом почему-то забыли,» - это мысли русских мудрецов.

Ведущий 2: Мы рады, что сегодня, открывая тайны родного языка, вы смогли ощутить его силу. Мы надеемся, что вы будете любить и беречь наш русский язык! А теперь переходим к награждению.



ОТВЕТЫ

Класс:________

1 ЭТАП СТАНЦИЯ «В МИРЕ СЛОВ»

Ваши знания, эрудиция станут ключом к тайнам, связанным с историей языка, этимологией, толкованием слов. Оценивается правильность и количество выполненных заданий.

1 задание.

Глагол робеть (пугаться, стесняться) произошёл от древнего слова робя, т.е. ребёнок. Подумайте, что означало в устах нашего прапрапрадеда восклицание «Не робей!». Что он хотел передать этой фразой?

Ответ: ( «Не робей!» - буквально: «Не будь как ребёнок! Ты же не ребёнок!»)


2 задание.

Объясните значения устаревших слов.

Тать

Вор

Вепрь

Кабан

Ланита

Щека

Агнец

Ягнёнок

Рамо

Плечо

Десница

Правая рука

Око

Глаз

Зеница

Зрачок

Стезя

Путь

Лихо

горе




3 задание.

Владимир Иванович Даль (1801-1872) предлагал заменять в речи иноязычные слова русскими словами-соответствиями. Какие заимствования должны были заменить, по мнению Даля, эти слова?

Волнователь

Агитатор

Глазоём

Горизонт

Ловкосилие

Гимнастика

Подобень

Портрет

Сине-алый

Фиолетовый

Дальнеразговорня

Телефон

Путевик

маршрут


4 задание.

Из какого языка пришли в нашу речь эти слова? Назовите их буквальное значение.

Тинейджер

Англ. «человек в возрасте от 10 до 19 лет»

Тайфун

Китайск. «большой ветер»

Фол

Английск. «нечестный, подлый»

Карате

Японск. «голыми руками»

Шабаш

Еврейск. «суббота»




Класс:________

2 ЭТАП «СТАНЦИЯ ВОЛШЕБНАЯ ШКАТУЛКА»

1 задание.

У меня приготовлена шкатулка, в которой лежат некие предметы. Я постараюсь вам намекнуть на их содержимое. 

Ваша задача – за время моего объяснения угадать предмет.


  1. Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно то, что лежит в этом ящике. Он бывает краеугольным, а бывает преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может найти на него. Камень


  1. Новая одежда только что с неё. Кто очень волнуется, будет на них сидеть, а глупый искать в сене. С её помощью можно прервать жизнь одного сказочного героя. Иголка


  1. Это помещали гостю прямо в яства. Если гостя уважали, то клали этого много, а если нет – то и вообще не клали. Она была на вес золота. Её нужно съесть пуд, чтобы чему-то научиться. Соль


  1. Её можно ломать, снимать, хватать в охапку; ими можно даже закидать. Она обладает странной способностью воспламеняться на том, кто участвует в краже. Без неё никак не обойтись в обычной жизни, учитывая особенности нашего климата. Шапка


  1. Когда человеку стыдно или он после бани, то становится похож на то, что находится в черном ящике. Странно, почему-то все боятся узнать, где он зимует, но с нетерпением ждут, когда он, взобравшись на гору, свистнет. Это беспозвоночное увековечено в одной из басен Крылова. Рак


  1. Что удивительно, некоторые любят вставлять в это палки. На нем можно даже жить, а можно вертеться. Его почему-то любят белки. Колесо




2 задание.

Фразеологизмы, крылатые слова и выражения – это образные, меткие, устойчивые выражения, изречения, обороты речи, вошедшие в общее употребление. Их называют крылатыми, потому что они быстро перелетают из уст в уста. Смысл таких выражений порой бывает непросто разгадать, ведь он не складывается из значений входящих в них слов.

Фразеологические обороты украшают нашу речь, делают её выразительной, образной. Чем богаче словарный запас, тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли.

В русском языке много фразеологизмов со словом «СЕРДЦЕ». С легким сердцем ответьте на наши вопросы, которые, мы надеемся, придутся вам по сердцу.


Что же мы говорим в том случае, когда…

  1. … сильно пугаемся? Сердце оборвалось

  2. …придаем чему-то слишком большое значение? Принимаем близко к сердцу

  3. … испытываем чувство облегчения? Камень с сердца свалился

  4. … заставляем себя забыть кого-то? Вырываем из сердца

  5. …говорим совершенно откровенно? Положа руку на сердце

  6. …что-то сильно нас волнует? Берет за сердце

  7. …делаем что-то в порыве раздражения? В сердцах

  8. …пытаемся понять чьи-то намерения? Заглядываем в сердце

  9. …делаем что-то с большой неохотой? Скрепя сердце




Класс:________

3 ЭТАП СТАНЦИЯ «ФОЛЬКЛОРНАЯ»

Язык помогает сохранить и мудрость народную, содержащуюся в пословицах и поговорках. Важность и красоту пословиц оценил сам народ: «Речь без пословицы – что еда без соли». Все народа едины во мнении, что пословицы передают основные важнейшие представления народа о главных жизненных ценностях: труде, семье, любви, общественном долге, родине. Знание пословиц может дать человеку знание о русском народе, и в конечном итоге о самом себе.

1 задание.

Подберите русские эквиваленты иностранным пословицам:

  1. Пыль труда лучше шафрана бездействия. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)

  2. В Риме делай то, что римляне делают. (Не суйся в чужой монастырь со своим уставом)

  3. В королевстве слепых и одноглазый – король (На безрыбье и рак рыба)

  4. Орлы не ловят мух (Не царское это дело)

  5. Похвала не пудинг (Спасибо сыт не будешь)

  6. Родился с серебряной ложкой во рту. (Родился в рубашке)

  7. Сын леопарда – тоже леопард (Яблоко от яблони недалеко падает)

  8. На Аллаха надейся, а верблюда привязывай (На бога надейся, а сам не плошай)

  9. Трава всегда зеленее по ту сторону забора. (Хорошо там, где нас нет)

  10. Спешащий таракан в суп попадет. (Поспешишь – людей насмешишь).

  11. На море много черного, но не все это тюлени (Не все то золото, что блестит).

  12. Полученный уксус лучше обещанной халвы (Лучше синица в руках, чем журавль в небе).

  13. Нечего ругать кошку, когда сыр съеден (После драки кулаками не машут).

  14. Если у одной плиты хлопочут два повара, обед пригорает (У семи нянек дитя без глазу).

  15. О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, что рано вставший успевает сделать больше за день? (Кто рано встает, тому Бог дает)



Класс:________

4 ЭТАП СТАНЦИЯ «КОРРЕКТОРСКАЯ»

1 задание

Предложение

Исправленный вариант

  1. Масло эвкалипта - мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран

Масло эвкалипта - мощный антисептик, подходящий для лечения простуды и заживления ран.

  1. В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой.

В романах М. Шолохова нет лжи, притворившейся очередной правдой

  1. Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.

Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле комбайны ИЛИ

Осенью отяжелевшие от созревших зёрен колосья пшеницы ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.

  1. Находясь в пути, всегда вспоминается дом.

Находясь в пути, я всегда вспоминаю дом.

  1. Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.

Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование фабрики.

  1. Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.

Наслаждаясь вкусным ужином, мы безмятежно беседовали.

  1. Игрушки, украшаемые новогоднюю елку, красиво переливались.

Игрушки, украшавшие новогоднюю ёлку , красиво переливались

  1. Книга лежала на столе, прочитанная до конца.

Книга, прочитанная до конца, лежала на столе.

  1. Проработав полгода, рабочего перевели в цех.

Проработав полгода, рабочий перевелся в цех.

  1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер.

Когда мы подъезжали к городу , начался сильный ветер.

  1. Опубликованная статья в газете вызвала большой интерес.

Статья, опубликованная в газете, вызвала большой интерес ИЛИ

Опубликованная в газете статья вызвала большой интерес.

  1. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.

Когда он увидел Татьяну, в нём вспыхнули чувства.

  1. Лес тянется с севера на юг, состоящий из хвойных деревьев.

Лес, состоящий из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.

  1. Читая статью и отметив нужный материал, я делаю выписки.

Читая статью и отмечая нужный материал, я делаю выписки ИЛИ

Прочитав статью и отметив нужный материал, я сделал выписки.

  1. Его охватило волнение, получив письмо от родителей.

Его охватило волнение, когда он получил письмо от родителей.



Класс:________

6 ЭТАП СТАНЦИЯ «НАХОДКА»

1 задание

Соберите слова, которые спрятались в других словах.

  1. Приставка – в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень – в слове СНЕЖИНКА, суффикс – в слове ЛЕСНИК, а ОКОНЧАНИЕ – в слове УЧЕНИКИ (подснежники).

  2. Корень – в слове ДВОРНИК, суффикс – в слове СТОЛОВАЯ, окончание – в слове ЗЕЛЁНЫЙ (дворовый).

  3. Приставка – в слове ЗАХОД, корень – в слове ГОРОДА, суффикс – в слове СТОРОНКА, окончание – в слове ЗИМА (загородка).

  4. Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание – в слове ТРАВЫ (молодцы).

2 задание

  1. Глагол

А) часть речи, обозначающая предмет и выражающая категориальное грамматическое значение предметности в частных грамматических категориях рода, числа и падежа. Отвечает на вопросы: кто? или что?

  1. Имя числительное

Б) самостоятельная часть речи или особая форма глаголав русском языке, обозначающая добавочное действие при основном действии. Эта часть речи соединяет в себе признаки глагола (вид, залог, переходность и возвратность) и наречия (неизменяемость, синтаксическая роль обстоятельства). Отвечает на вопросы: что делая? что сделав?

  1. Наречие

В) неизменяемая, самостоятельная часть речи, обозначающая признак предмета, признак действия и признак признака. Слова этого класса отвечает только на вопрос «где?» и чаще всего относятся к глаголам и обозначают признак действия

  1. Причастие

Г) самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов. Отвечает на вопросы: сколько? который? Делятся на четыре лексико-грамматических разряда: количественные (два, пятьдесят, двести, триста пятьдесят один) и собирательные (оба, двое, пятеро) — отвечают на вопрос сколько?, порядковые — отвечают на вопрос который? (первый, второй, сотый), дробные (одна пятая, три целых, две седьмых).

  1. Имя существительное

Д) особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного. Обладает свойствами как глагола (образована с помощью его корня), так и имени прилагательного (образована с помощью его окончания)

  1. Деепричастие

Е) самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? может быть переходным и непереходным, возвратным и невозвратным. Как правило, в предложении  выступают в качестве сказуемого

1Е, 2Г ,3В, 4Д, 5А, 6Б




МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КЛАСС _______________

Станция

Баллы

1

«В мире слов»


2

«Находка»


3

«Волшебная шкатулка»


4

«Литературная»


5

«Корректорская»


6

«Фольклорная»



ИТОГО



МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КЛАСС _______________

Станция

Баллы

1

«Волшебная шкатулка»


2

«Корректорская»


3

«Находка»


4

«В мире слов»


5

«Фольклорная»


6

«Литературная»



ИТОГО



МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КЛАСС _______________

Станция

Баллы

1

«Фольклорная»


2

«Литературная»


3

«В мире слов»


4

«Корректорская»


5

«Волшебная шкатулка»


6

«Находка»



ИТОГО



МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КЛАСС _______________

Станция

Баллы

1

«Находка»


2

«Волшебная шкатулка»


3

«Литературная»


4

«Фольклорная»


5

«В мире слов»


6

«Корректорская»



ИТОГО



МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КЛАСС _______________

Станция

Баллы

1

«Корректорская»


2

«В мире слов»


3

«Фольклорная»


4

«Находка»


5

«Литературная»


6

«Волшебная шкатулка»



ИТОГО



МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

КЛАСС _______________

Станция

Баллы

1

«Литературная»


2

«Фольклорная»


3

«Корректорская»


4

«Волшебная шкатулка»


5

«Находка»


6

«В мире слов»



ИТОГО




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игра "Тайны русского языка"

Автор: Степанова Антонина Игоревна

Дата: 03.04.2022

Номер свидетельства: 604046


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства