Просмотр содержимого документа
«КТД на экологическую тему: "Мы за чистоту нашей планеты"»
Улусный конкурс молодых педагогов образовательных учреждений
«Молодой педагог- 2016»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Арылахская средняя общеобразовательная школа, имени М.Т. Каженкина»
Коллективно-творческая деятельность на тему:
«Мы за будущее нашей планеты»
в 10-11 классах
Разработала Яковлева Анна Николаевна,
учитель русского языка и литературы МБОУ «Арылахская СОШ»
Арылах, 2016
ПЛАН КТД
Цель: расширять представления школьников о связях человека и природы.
Задачи:
образовательная: расширить представление детей об экологических законах, способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе, совершенствовать умение детей по созданию образов живой природы при помощи рук для теневого театра;
воспитательная: формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе, побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей;
развивающая: развитие творческих способностей школьников, умения работать в группах, развитие памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления, расширение словарного запаса и кругозора.
Оборудование: проектор, презентация, «театр» теней, вещи для номеров.
Ход КТД:
Вступление. (4 минут)
- Перед тем, как начать наше мероприятие, я хотела бы показать видео. (Включается видео).
Постановка цели и задач (5 минут)
- Что за явление мы только что увидели? (Театр теней)
- Какая тематика больше всего преобладает и почему? (тема природы, поскольку природа…)
- А вы знаете что за год у нас будет следующим по РС (Я)? (год молодежи)
ВКЛЮЧАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- А что такое экология? (высказывают свои мнения)
- Какие экологические проблемы существуют в нашей республике?
Атмосферный воздух (г. Мирный)
Загрязнение поверхностных и подземных вод
Отходы производства и потребления
Лесное хозяйство (лесные рубки, пожары)
Животный мир (охота, рыболовство)
- Это и есть тема нашего сегодняшнего мероприятия. И вот еще вопрос: перед началом урока мы смотрели видео из театра теней. Как вы думаете, для чего, для кого и почему создан такой театр? Какие способности, какие таланты нам нужно развить, чтобы показать номер в таком театре? (высказывают свои мнения)
- Значит какую цель мы можем себе поставить? (благодаря этой деятельности усвоить тему экологии, рассмотреть проблемные вопросы и способы их устранения, выступая в роли актера из театра теней).
Работа по новой теме. (13 минут)
- Поскольку у нас сегодня коллективная работа, пройти испытания мы будем все вместе, всем коллективом.
- С помощью этого задания мы посмотрим как нужно поступить для защиты экологии.
Дается задание: по плану сценария готовят номер, собирают материалы для показа номера, составляют полный сценарий и показывают.
Рефлексия. (2 минуты)
- Как вы думаете, что такое экология? Какие проблемы он решает? И как?
- Свои эмоции и впечатления я предлагаю вам показать тенью. (можно сфотографировать этот момент)