Коучинг
Дата
Тема коучинг-сессии
Легко ли задавать нелёгкие вопросы? По таксономии Блума.
Модуль
Обучение критическому мышлению
Ссылки, ресурсы
Презентация (ррt),
Общая цель
Учителя научатся различать вопросы высокого и низкого уровня,
Получат навыки задавать толстые и тонкие вопросы.
Рассмотреть «таксономию Блума» применительно к вопросам, которые мы задаем школьникам во время обучения
Результаты обучения для учителей
Постеры, анкеты.
Понимание того, что барьеры в обучении могут быть когнитивные, социальные и эмоциональные.
Ключевые идеи, значимые для занятия
Учителя смогут формулировать вопросы высокого и низкого уровня, согласно «Таксономии Блума»для своих учащихся на уроках
Задания
Время
Ход коучинга
Комментарии
1
Приветствие. Психологический настрой
3 мин
Просмотр видео «Ценности жизни»
Коллеги задумываются о ценностях в своей жизни. Высказывают свою точку зрения по поводу своей занятости и невниманию к своим близким.
2.
Вывод коуча
Действительно, в этой суетной жизни мы забываем о своих близких и родных, забываем говорить друг другу теплые слова. Работая в этой школе, мы стали одной большой семьей.
В жизни можно по-разному жить.
Можно в беде, а можно в радости.
Вовремя есть, вовремя пить
Вовремя делать гадости.
А можно так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженной солнце достать
И подарить его людям.
Дарят тепло и нежность своих рук друг другу, чтобы зарядиться положительной энергией, прислонив свои ладони друг к другу и говорят пожелания.
2
Деление на группы
4 мин
Деление участников на группы (по брелокам).
3
Актуализация знаний
Определите тему коучинга на основе презентации
10 мин
5 мин
Просмотр презентации и Эпиграфа к коучинг- сессии: «Кто умеет правильно задавать вопросы, тот сможет получить подробный или нужный ответ»
Беседа по теме
Искусство задавания вопросов является очень важным:
* Оно поощряет самостоятельный поиск ответов, а также побуждает школьников задавать свои собственные вопросы
* Школьники с большей вероятностью станут заниматься самостоятельно, потому что им интересен поиск ответов на задаваемые вопросы
* Школьники видят взаимосвязи между изучаемым школьным предметом и реальным миром – это может изменить их взгляд на сам процесс обучения
4
Слайдовая презентация «Вопросы по таксономии Блума»
7
Просмотр презентации
цели на знание, понимание и применение являются целями низкого порядка, анализ, синтез, оценка- высокого порядка.
5
Дается текст сказки Оскара Уайлда «Соловей и роза», предлагается прочитать сказку и попытаться составить задания по иерархической пирамиде Блума. Создание постеров
20 мин
Создание в группах постеров с помощью представленной таблицы с ключевыми терминами действий, как с позиции учителя, так и с позиции учащегося.
Идет активная работа по тексту и постерами.
6
Взаимооценивание
5мин
Взаимооценивание
Взаимооценивание работ стикерами
Физминутка «Крейзи дог»
2 мин.
8
Просмотр слайдовой презентации «Ромашка Блума»
10 мин
Просмотр под определенным углом зрения. Сравнение с иерархической пирамидой Блума.
Нужно подвести к выводу, что умение правильно задавать вопросы поможет получить правильный ответ.
9
Рефлексия «Пятерочка»
5 мин
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец - мне было трудно (не понравилось);
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – мое настроение;
Мизинец – мои предложения.
При рефлексии коллеги задумываются о полученной информации и анализируют свою работу во время коучинга.