kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"КОРСАР" (игра по роману Р. Стивенсона "Остров сокровищ"). Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка игры по роману Р.Л. Стивенсова "Остров сокровищ" для обучающихся 5-9 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"КОРСАР" (игра по роману Р. Стивенсона "Остров сокровищ"). Методическая разработка»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №36»




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


игра по роману Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ»


«Корсар»









Разработал: учитель русского

языка и литературы

Редькин Ю.М.















Златоуст, 2017


Цели:

1. Расширение знаний учащихся о морских разбойниках по фактам истории и литературным источникам. Знакомство с парусным вооружением судна.

2. Развитие навыка внимательного, вдумчивого прочтения художественного текста; развитие логического мышления, памяти, навыка работы с географической картой. Пополнение словарного запаса.

3. Воспитание интереса к чтению, стремления узнавать новое путём работы с дополнительными источниками. Воспитание коллективизма, способности сопереживать, сочувствовать.


Оборудование:

  • Бутылки (тёмного стекла и необычной формы) с письмами

  • Карта Острова Сокровищ

  • Сундучок с сокровищами

  • Схема парусного судна

  • Карточки со списками экипажей

  • Письма, написанные «симпатическими чернилами»

  • Выставка литературы о пиратах

  • Карта мира

  • Свечи

  • Кроссворды


Условия игры:

В литературной игре-викторине принимает участие четыре команды. Каждая команда – экипаж пиратского корабля, которым командует капитан. Названия кораблей можно предложить придумать самим игрокам.

Поскольку пираты – люди жестокие, то необходимо предупредить участников игры о том, что и жизнь, и здоровье их находятся под угрозой. Поэтому они должны на время игры забыть обо всех положительных человеческих качествах и стать алчными, жестокими и эгоистичными, но не настолько, чтобы это принесло вред экипажу.


Разыгрываются призы:

  • Имени адмирала Френсиса Дрейка (командный) – сокровища, которые лежат в сундуке на острове.

  • Имени капитана Флинта (личный) – для капитана победившей команды.

  • Имени капитана Кидда (утешительный) – для команды, которая не смогла дойти до клада.

  • Имени капитана Кука (поминальный) – для «погибших» во время плавания и пребывания на острове.














Вопросы для разминки капитанов


  1. Кому из знаменитейших пиратов в немецком городе Оффенбурге поставлен памятник? (адмиралу сэру Френсису Дрейку)

  2. За какие заслуги Дрейка на постаменте этого памятника высечена надпись: «Миллионы земледельцев мира благословляют его бессмертную память. Это помощь беднякам…»? (знаменитый пират изображён с цветочком картофеля в руке. Начало надписи таково: «Сэру Френсису Дрейку, распространившему картофель в Европе»)

  3. Флаг пиратов – чёрный, с изображением черепа – известен всему миру как Jolly Roger (Весёлый Роджер). Эта грубая шутка намекает на широкий – «весёлый» - оскал черепа. Что на самом деле означает выражение Jolly Roger?

(в действительности это искажённое французское словосочетание «весёлый красный», так как начинали свою бурную деятельность европейские пираты под красным флагом – традиционный цвет восстания, борьбы).

4. Пират – не единственное слово, обозначавшее представителей этой профессии. Какими ещё словами называют морских разбойников?

(корсар, флибустьер, рейдер, капер)



Знаете ли вы, что

  • один из кораблей, на котором взбунтовалась команда, носил название «Баунти» (XVIII в.)?

  • плену у пиратов несколько лет провел испанский писатель Мигель де Сервантес, автор «Дон Кихота»?

  • о существовании пиратства как морского разбоя писали ещё две тысячи лет тому назад китайские монахи?

  • среди пиратов женщины не были редкостью? Французская дворянка Жанна де Бельвиль командовала тремя кораблями, сама руководила боевыми действиями, сражаясь в первых рядах, и так же ловко владела саблей, как и абордажным топором;

  • пираты не были редкостью ни в средиземноморском бассейне, ни в Индийском океане, ни у берегов Африки или Америки. Они брали приступом крепости и целые города. А между Англией и Францией некоторое время действовал целый флот – 60 судов.





















1 этап.

Загадочная бутылка.


Капитан команды получает одну из четырех бутылок, в каждой из которых находится «пергаментный свиток», на котором текст написан «симпатическими чернилами».

Задача команды: сделать текст читаемым, определить, из какой главы книги он взят. После этого капитан имеет право взять книгу и восстановить оригинал текста, так как во время блуждания бутылки по волнам текст был слегка поврежден морской водой.

На пергаменте записан только один абзац.

В качестве пергамента используется плотная желтоватая бумага, которой пользуются для письма слепые. Лист, размером с обычную почтовую карточку, на котором молоком записан яркий, запоминающийся отрывок из книги, сворачивается в свиток и опускается в бутылку. Игроки должны достать пергамент и догадаться прогреть его на пламени свечи, после чего текст становится видимым.


Тексты для первого этапа игры:

Главная часть … здесь. Высокое дерево на склоне ... , направление к … от С.-С.-В.

Остров … В.-Ю.-В. и на В. … футов. Слитки … в … яме. Отыщешь её на склоне … горки, в … саженях к югу от … скалы, если стать к ней …

Оружие найти легко в … … на … оконечности … мыса, держись на … и на … … к С.

Дж. Флинт.










(глава 6 «Бумаги капитана»)


Восстановленный текст:

«Главная часть сокровищ здесь. Высокое дерево на склоне Подзорной Трубы, направление к С. от С.-С.-В.

Остров Скелета В.-Ю.-В. и на В.

Десять футов.

Слитки серебра в северной яме. Отыщешь её на склоне восточной горки, в десяти саженях к югу от чёрной скалы, если стать к ней лицом.

Оружие найти легко в песчаном холме на С. оконечности Северного мыса, держись на В. и на четверть румба к С.

Дж. Флинт»

Я подошёл к двери и заглянул внутрь. Там было так темно… Кроме храпа слышался ещё какой-то странный звук… Вытянув вперёд руки, я вошёл в дом. «Я лягу …, - подумал я, улыбнувшись, - …»

Я споткнулся о чью-то ногу. …

И тогда в темноте внезапно раздался резкий крик… без передышки, без всякого изменения голоса, как заведённые часы. … Вот кто охранял спящих … !












(Глава 27 «Пиастры!»)

Восстановленный текст:

«Я подошёл к двери и заглянул внутрь. Там было так темно, что я не мог ничего рассмотреть. Кроме храпа, слышался ещё какой-то странный звук: не то хлопанье крыльев, не то постукивание. Вытянув вперёд руки, я вошёл в дом. «Я лягу на своё обычное место, - подумал я, улыбнувшись, - а утром потешусь, глядя на их удивлённые лица».

Я споткнулся о чью-то ногу. Спящий перевернулся на другой бок, простонал, но не проснулся.

И тогда в темноте внезапно раздался резкий крик: «Пиастры! Пиастры! Пиастры! Пиастры! Пиастры!» И так дальше, без передышки, без всякого изменения голоса, как заведённые часы.

Это Капитан Флинт, зелёный попугай Сильвера! Это он хлопал крыльями и стучал клювом, долбя обломок древесной коры. Вот кто охранял спящих лучше всякого часового, вот кто своим однообразным, надоедливым криком возвестил о моём появлении!»


Когда зашло солнце и … я, направляясь … подумал, что неплохо было бы съесть яблоко. … Вахтенные стояли на носу и глядели в море, надеясь увидеть… Рулевой … тихонько посвистывал. Все было тихо, только вода шелестела за бортом.








(Глава 10 «Плавание»)

Восстановленный текст:

«Когда зашло солнце и работа моя была кончена, я, направляясь к своей койке, вдруг подумал, что неплохо было бы съесть яблоко. Быстро выскочил я на палубу. Вахтенные стояли на носу и смотрели в море, надеясь увидеть остров. Рулевой, наблюдая за наветренным углом парусов, тихонько посвистывал. Все было тихо, только вода шелестела за бортом».

Чудовище, сделав большой крюк, обогнало меня … Я был очень утомлён. …я всё равно не мог бы состязаться в быстроте с таким проворным врагом. … со скоростью оленя. Оно двигалось на двух ногах, по-человечески, … Да, то был человек, в этом я больше не мог сомневаться.









(глава 15 «Островитянин»)

Восстановленный текст:

«Чудовище, сделав большой крюк, обогнало меня и оказалось впереди. Я был очень утомлён. Но даже если бы я не чувствовал усталости, я всё равно не мог бы состязаться в быстроте с таким проворным врагом. Странное существо перебегало от ствола к стволу со скоростью оленя. Оно двигалось на двух ногах, по-человечески, хотя очень низко пригибалось к земле, чуть ли не складываясь вдвое. Да, то был человек, в этом я больше мог не сомневаться».


Оценка первого этапа:

Максимальное количество баллов, которое может заработать одна команда, - 40.

20 баллов получает команда, первой назвавшая главу книги и готовая зачитать восстановленный отрывок из текста. Вторая команда получает 15 баллов, 3-я – 10 баллов, 4-я – 5 баллов.






2 этап.

Навигатор.

На данном этапе капитанам предлагаются произвольно составленные тексты, не связанные с теми художественными произведениями, которые читали игроки. (То есть знание текста на этом этапе обязательным не является.) В текстах допущены грубейшие ошибки, нарушения, ляпы (назвать их можно как угодно, даже банками и мелями, на которые посадит свой корабль неумелый капитан). Задача капитана – обнаружить и объяснить суть этих нарушений. В помощь капитанам на этом этапе можно выдать компас и карту.


Капитан Флинт, стремясь избежать боя с превосходящими силами, направил свою эскадру от Ямайки на юг, к Панамскому каналу.

Действие книги «Остров сокровищ» происходит в XVIII веке, а Панамский канал был открыт для судоходства только в начале ХХ века.

С Барбадоса, оставляя по левому борту Полярную звезду, бриг под всеми парусами двигался к острову Ямайка. Длинные пологие волны Тихого океана нежно качали судно.

Двигаясь от Барбадоса к Ямайке, корабль будет идти на запад. Полярная звезда в данном случае будет находиться по правому борту – на севере. Оба названных острова расположены в бассейне Атлантического, а не Тихого океана

«Холодно, как в Антарктиде», - произнес Сильвер, зябко поеживаясь у костра, разведённого в крюйт-камере.

Действие книги «Остров Сокровищ» происходит в XVIII веке, тогда как Антарктида была открыта только в начале XIX в. Крюйт-камера – пороховой погреб, развести там костер мог бы лишь самоубийца.

С тоскою покидая гостеприимные панамские берега, моряки смотрели за корму до тех пор, пока не растаяли в тумане последние огни Монтевидео.

Монтевидео к Панаме не имеет ни малейшего отношения, так как находится в Уругвае.

Корабли тихо покачивались на волнах Бискайского залива, а матросы, утомленные многодневным плаванием, с жадностью разглядывали доселе неизвестные им берега Индии.

Бискайский залив омывает берега Испании и Франции. Возле Индии – Бенгальский залив.

Остался с правого борта скалистый мыс Доброй Надежды, самый южный мыс Африканского континента, и корабль вошел в воды Индийского океана.

Самый южный мыс Африки – мыс Игольный. Оставляя его по правому борту, корабль не входит в Индийский океан, а покидает его.

Направляясь из Сан-Франциско к азиатским берегам, мы держали курс 90°.

Курс 90° - это восточное, а не западное направление. Идя в Азию из Сан-Франциско, нужно держать курс 180°.

Корабль шел из Австралии в Аргентину в сплошной пелене дождя. Только на третьи сутки плавания развиднелось, и капитану удалось определиться по Полярной звезде.

Капитан не смог бы сориентироваться по Полярной звезде, так как плавание проходит в Южном полушарии и Полярная звезда скрыта за горизонтом.


Оценка этого этапа должна быть по возможности высокой, поскольку капитан работает один, проявляя свою смекалку, сообразительность, знание карты. Каждую найденную ошибку можно оценить 5 баллами.



3 этап.

Сидящий в бочке из-под яблок.


В экипаж затесался предатель, которого необходимо определить и обезвредить, пока он не сорвал поиски сокровищ, передав конкурентам копию карты.

Каждая команда получает комплект карточек со списком героев одного произведения (всего 10 имен, фамилий, прозвищ), но здесь же записан герой другого произведения. Каждый игрок, кроме капитана, должен вычеркнуть одну фамилию из списка на своей карточке.

Например, на карточке указаны:

  1. Джон Сильвер

  2. Пью

  3. Джим Хокинс

  4. Бишоп

  5. Бен Ганн

  6. Доктор Ливси

  7. Билли Бонс

  8. м-р Трелони

  9. Хантер

  10. капитан Смоллетт


С обратной стороны на карточке указана только одна из этих фамилий. Предположим, что семь членов экипажа правильно назвали лишним Бишопа («Одиссея капитана Блада»), но один – Джима Хокинса и двое – Хантера. Значит, из команды выбывают те участники, у которых на карточках (на их обратной стороне) были записаны Хокинс и Хантер. Считается, что эти двое застрелены, зарублены, заколоты, утоплены и т.п. во время поисков предателя и возникших в связи с этим беспорядков на борту.

(Впрочем, у них есть еще шанс. См. 4 этап)


Корабли с остатками экипажей продолжают движение к острову.


Содержание карточек:






















Капитан Смоллетт

Чёрный пёс

Альварес Торрес

Доктор Ливси

Таможенник Данс

Сквайр Трелони

Израэль Хэндс

Слепой Пью

Бен Ганн

Дэрк


Джойс

Израэль Хендс

Эндерсон

Джон Сильвер

Дик

Бен Ганн

Бишоп

Алан

Трелони

Билли Бонс





Том Редрут

Джойс

Хантер

Долговязый Джон

Миссис Хокинс

Билли Бонс

Доктор Ливси

Израэль Хендс

Том Морган

Ричард Генри Морган


Джон Морган

Штурман Эрроу

Окорок

Боцман Джоб Эндерсон

Капитан Флинт

Дик

Дэрк

Том Редрут

Хантер

Капитан Смоллетт


Оценка 3-го этапа: команда получает такое количество баллов, сколько игроков осталось в живых.
























Этап 4.

Лазарет (для пострадавших на предыдущем этапе)


Пострадавшие во время третьего этапа могут вернуться в строй, если ответят на вопросы, связанные с морской практикой, знанием набора корпуса, парусного вооружения судна. Каждый, ответивший хотя бы на один вопрос, считается вылечившимся или воскресшим. Каждый возвращающийся в строй игрок приносит своей команде один балл.

Если раненые не в состоянии ответить на вопросы, то члены команды могут заработать по одному баллу за правильные ответы.


Вопросы к четвертому этапу:


  1. Покажите на схеме фок-мачту.

  2. В каких единицах измеряется скорость корабля?

  3. Покажите на схеме форштевень.

  4. Покажите на схеме бизань-мачту.

  5. Покажите на схеме киль.

  6. Покажите на схеме ахтерштевень.

  7. Покажите на схеме гафель.

  8. Как называется на корабле помещение для груза?

  9. Как называется судовая кухня и корабельный повар?

  10. Как часто на корабле бьют склянки?

  11. Покажите на схеме грот-мачту.

  12. Как называется лестница на корабле?

  13. Как называется пол на корабле?

  14. Как называется окно на корабле?

  15. Как называются верёвочные лестницы, по которым матросы поднимаются на мачту?

  16. Покажите на схеме бушприт.

  17. Как называется отверстие в борту для пушечной стрельбы?

  18. Что такое клюз?

  19. Покажите на схеме клотик.

  20. Как называется тактический прием морского боя, когда корабли борт к борту, а команды вступают в рукопашную?

  21. Покажите на схеме ватерлинию.



















Этап 5.

На острове.


На данном этапе используется карта острова, на которой обозначены места якорных стоянок и маршруты к месту, где зарыт клад. По дороге от места высадки шлюпочного десанта до клада каждый игрок должен ответить на вопросы. Тот, кто не смог ответить, выбывает: либо проваливается в расщелину, либо в болото, либо его кусает ядовитая змея, либо делает свое черное дело тропическая лихорадка.


Вопросы к пятому этапу:


Роберт Льюис Стивенсон «Остров Сокровищ»


  1. «Испаньола» отправилась к Острову Сокровищ из Бристоля. Покажите этот город на карте.


  1. Как назывался корабль капитана Флинта? («Морж»)


  1. «…он тоскливо посмотрел на морскую синеву.

Там, подгоняемый легким бризом, едва рябившим сапфировую поверхность Карибского моря, величественно шел под английским флагом красный фрегат.» Среди представленных здесь судов выберите фрегат.


  1. Какое название дал Питер Блад захваченному испанскому кораблю «Синко Льягас»? («Арабелла»)


  1. На какой пост был назначен капитан Блад в конце своей одиссеи? (Губернатор острова Ямайка)


  1. Как назывался трактир, где провел свое детство Джим Хокинс? («Адмирал Бенбоу»)


  1. Какого достоинства монета была найдена пиратами в яме на Острове Сокровищ? (две гинеи)


  1. Как называется корабельный артиллерист? (канонир)


  1. За какую цену приобрел Питера Блада полковник Бишоп? (10 фунтов стерлингов)


  1. Покажите на карте порт, из которого вышел корабль «Ямайский купец», на борту которого в числе других каторжников был отправлен в Новый Свет и Питер Блад? (Бристоль)


  1. Кто из пиратов вместо подписи ставил инициалы и под ними рисовал мертвый узел? (Джон Флинт)


  1. Чей это портрет: «Полгода жизни на плантациях Барбадоса ввергли молодого моряка в состояние полной безнадежности. Он уже не был прежним спокойным, энергичным и уверенным в себе человеком, а передвигался крадучись, как забитая собака. Его лицо, утратив былые краски, стало безжизненным, глаза потускнели. Он выжил, несмотря на постоянный голод, изнуряющую работу под жестокими лучами тропического солнца и плети надсмотрщика. Отчаяние притупило в нем все чувства, и он медленно превращался в животное. Лишь чувство человеческого достоинства еще не совсем угасло…» (Джереми Питт)


  1. Как назывались гора на острове Сокровищ и таверна, владельцем которой был Джон Сильвер? (Подзорная Труба)


  1. Чей это портрет: «Голос у нее был звонкий и мальчишеский, да и вообще в манерах этой очаровательной девушки было что-то ребяческое. Ее непосредственность, отвергавшая все ухищрения ее пола, позволяла ей быть в отличных отношениях со всем миром. Возможно, этим и объяснялось и то странное на первый взгляд обстоятельство, что, дожив до двадцати пяти лет, … не только не вышла замуж, но даже не имела поклонников.

Со всеми знакомыми мужчинами она обращалась так, словно это были ее братья, и такое непринужденное отношение осложняло возможность ухаживать за ней как за женщиной»? (Арабелла Бишоп)


  1. Из какой книги была вырезана «черная метка», врученная Сильверу на острове Сокровищ? (Из Библии)


  1. Какова была корабельная специальность Билли Бонса? (штурман)


  1. Чьи это слова: « - Если бы меня купил другой плантатор, то можно не сомневаться в том, что мои врачебные способности остались бы неизвестными и сейчас я рубил бы лес или мотыжил землю так же, как бедняги, привезенные сюда вместе со мной»? (Питер Блад)


  1. От каких болезней лечил Питер Блад губернатора Стида и его супругу? (подагра и мигрень)


  1. Чей это портрет: «Вдруг дверь отворилась и в комнату вошел человек, которого я прежде никогда не видел. Он был бледен, с землистым лицом. На левой руке у него не хватало двух пальцев. Ничего воинственного не было в нем, хотя у него на поясе висел кортик. Я всегда в оба следил за каждым моряком, будь он на одной ноге или на двух, и помню, что этот человек меня озадачил. … я почувствовал, что он моряк». (Чёрный пёс)


  1. Кто из героев книги Стивенсона был на корабле Флинта квартирмейстером, то есть заведовал продовольствием? (Джон Сильвер)


  1. Покажите на карте остров Барбадос, где Питер Блад был в неволе у плантатора Бишопа.


  1. Как звали короля Англии, в преступлении против которого был обвинен Питер Блад? (король Яков)


  1. Чьи это слова: « - Одни боялись Пью, другие – Флинта. А меня боялся сам Флинт. Боялся меня и гордился мной… Ты меня знаешь, я хвастать не стану, я добродушный и веселый человек, но … старые пираты Флинта слушались меня, как овечки». (Джона Сильвера)


  1. Какое прозвище носил Джон Сильвер? (Окорок, Долговязый Джон)


  1. Чей это портрет: «…сухощавый джентльмен с изысканными манерами, одетый по испанской моде во все черное с серебряными позументами. На расшитой золотом перевязи висела шпага с позолоченной рукояткой, а из-под широкополой шляпы с большим плюмажем видны были тщательно завитые локоны черного парика»? (Питер Блад)


  1. Покажите на карте остров Ямайка.


  1. Дон Диего де Эспиноса считал себя фаталистом. Что значит это слово?


  1. «Сквайр Трелони, доктор Ливси и другие джентльмены попросили меня написать все, что я знаю об Острове Сокровищ. Им хочется, чтобы я рассказал всю историю, с самого начала до конца, не скрывая никаких подробностей, кроме географического положения острова. Указывать, где лежит этот остров, в настоящее время еще невозможно…» Почему? («…так как и теперь там хранятся сокровища, которых мы не вывезли».)


  1. Джереми Питт упрекал Питера Блада за незнание астрономии, за неспособность найти на небе Полярную звезду. А как нужно искать ее? Расскажите.


  1. К кому обращены следующие слова:

«— Вам придется немножко поплавать. До мыса не больше четверти мили, и, если в пути ничего не произойдет, вы легко туда доберетесь. К тому же у вас такая солидная комплекция, что вам нетрудно будет держаться на воде. Живей! Не медлите! Иначе вы уйдете с нами в дальнее плавание, и только дьяволу известно, что с вами может случиться завтра или послезавтра. Вас любят здесь не больше, чем вы этого заслуживаете.» ( к полковнику Бишопу)


  1. Чьи это слова: « - Я такой же осёл, сэр. В первый раз вижу команду, которая собирается бунтовать, а ведет себя послушно и примерно. С другой командой я давно обо всем догадался бы и принял меры предосторожности. Но эта перехитрила меня». (Капитана Смоллетта)


  1. Чьи это слова: « - Черт меня побери! – с идиотским ликованием закричал он. – И с этими ребятами ты захватил испанский корабль и поменялся ролями с испанцами! Это изумительно! Это героизм! … Клянусь спасением души, это поразительно! Вернуть все деньги, захватить такой прекрасный корабль со всеми находящимися на нем богатствами! Это хотя бы частично возместит другие наши потери. Черт меня побери, но ты заслуживаешь хорошей награды за это» ? (полковник Бишоп)


  1. Кем бы капитан Блад по национальности? (ирландец)


  1. Чей это портрет: «Это был такой же белый человек, как и я, и черты его лица были, пожалуй, приятны. Только кожа так сильно загорела на солнце, что даже губы у него были черные. Светлые глаза с поразительной резкостью выделялись на темном лице. Из всех нищих, которых я видел на своем веку, этот был самый оборванный. Одежда его состояла из лохмотьев старого паруса и матросской рубахи. Один лоскут скреплялся с другим либо медной пуговицей, либо прутиком, либо просмоленной паклей. Единственной неизодранной вещью из всего его костюма был кожаный пояс с медной пряжкой». (Бен Ганн)


  1. «…капитан Блад наугад, а быть может, и не совсем наугад, рискнул высказать свою догадку. Если эта береговая линия не принадлежала Мэйну, что было не совсем невероятно, то она могла принадлежать либо Кубе, либо Гаити.» Покажите на карте оба острова.


  1. О ком идет речь: «Он плавал с Инглендом, с прославленным капитаном Инглендом, пиратом. Он побывал на Мадагаскаре, на Малабаре, в Суринаме, на Провиденсе, в Порто-Белло. Он видел, как вылавливают груз с затонувших галеонов… присутствовал при нападении на вице-короля Индии невдалеке от Гоа. А с виду кажется младенцем…» (О попугае Сильвера)


  1. К какому острову повел корабль «Синко Льягас» плененный дон Диего де Эспиноса, обманув Питера Блада? Покажите этот остров на карте. (остров Гаити)


  1. Как представился испанцам Питер Блад, буквально переведя свою фамилию с английского? (Педро Сангре)


  1. Как звали попугая в книге Стивенсона «Остров Сокровищ»? (Капитан Флинт)


  1. Кто из героев книги «Остров Сокровищ» был татуирован следующими надписями и рисунками: «На счастье», «Попутного ветра», возле самого плеча была нарисована виселица, на которой болтался человек…»? (Билли Бонс)


  1. Как переводится название корабля Левасёра «Ла Фудр»? («Молния»)


  1. Захватив голландский бриг, Левасёр пленил юношу и девушку, собираясь потребовать за них выкуп. Кем был отец пленников? (Д”Ожерон, губернатор острова Тортуга)


  1. Чей это портрет: «Вдруг я заметил человека, который медленно брел по дороге. Очевидно, он был слепой, потому что дорогу перед собой нащупывал палкой. Над его глазами и носом висел зеленый щиток. Сгорбленный старостью или болезнью, он весь был закутан в ветхий, изодранный матросский плащ с капюшоном, который делал его еще уродливее. Никогда в своей жизни не видел я такого страшного человека». (Слепой Пью)


  1. Чей это портрет: «…стройная девушка в элегантном костюме для верховой езды. Широкополая серая шляпа, украшенная алыми страусовыми перьями, прикрывала продолговатое, с тонкими чертами лицо, на котором тропический климат не оставил никаких следов. Локоны блестящих каштановых волос кольцами падали на плечи. Широко поставленные карие глаза открыто смотрели на мир, а на лице ее вместо обычного задорного выражения сейчас было видно сострадание»? (Арабелла Бишоп)


  1. О ком ведется речь: «Человек он был молчаливый. Целыми днями бродил по берегу бухты или взбирался на скалы с медной подзорной трубой. По вечерам он сидел в общей комнате в самом углу, у огня, пил ром, слегка разбавляя его водой. Он не отвечал, если с ним заговаривали. Только окинет свирепым взглядом и засвистит носом, как корабельная сирена в тумане. … Каждый день, вернувшись с прогулки, он справлялся, не проходили ли по нашей дороге какие-нибудь моряки». (Билли Бонс)


  1. Помощник Блада Волверстон вывел из строя самый мощный испанский корабль «Энкарнасион», пришвартовав к нему судно, начиненное горючими веществами и материалами. Как называется такое судно? (Брандер)


  1. Кого Арабелла Бишоп называла «вором и пиратом»? (Питера Блада)


  1. « - Все доктора – сухопутные крысы, - сказал он. – А этот ваш здешний доктор – ну что он понимает в моряках? Я бывал в таких странах, где жарко, как в кипящей смоле, где люди так и падали от Жёлтого Джека, а землетрясения качали сушу, как морскую волну. Что знает ваш доктор об этих местах? Я жил только ромом, да! Ром был для меня и мясом, и водой, и женой, и другом…» Кого Билли Бонс называл Жёлтым Джеком? (Жёлтую лихорадку)


  1. Что сохранил на память о своих приключениях на острове Джим Хокинс? (Чёрную метку)


  1. О ком лорд Джулиан Уэйд сказал: «Он рыцарь до идиотизма»? (о Питере Бладе)


  1. В каком звании капитан Блад служил французскому королю? (капитан первого ранга)


  1. Назовите литературный приём, использованный ниже: «Ветер раздул паруса. Земля отступила. Корабли, окружавшие нас, стали удаляться». (Олицетворение)


  1. Чей это портрет: «…низенький полный человек с красным лицом, одетый в камзол из толстого голубого шелка, обильно разукрашенный золотыми позументами. Он слегка прихрамывал и потому опирался на прочную трость из черного дерева»? (губернатор Стид)


  1. Какой литературный прием использован в приведенном ниже отрывке: «Бухта поседела от инея. Мелкая рябь ласково лизала прибрежные камни. Солнце еще не успело подняться и только тронуло своими лучами вершины холмов и морскую даль». (Олицетворение)


  1. Кто и кому говорит следующие слова: « - А теперь, сэр, … так как мне стало известно, что в моем округе находится подобная особа, я установлю за вами неусыпный надзор. И если до меня дойдет хоть малейшая жалоба – хотя бы только на то, что вы нагрубили кому-нибудь, вот как сейчас, - я приму решительные меры, чтоб вас забрали и выгнали отсюда». (Доктор Ливси – Билли Бонсу)


  1. Среди представленных здесь морских животных найдите описываемых ниже: «На плоских скалах ползали какие-то громадные скользкие чудовища, какие-то слизняки невероятных размеров. Изредка они с шумом прыгали в воду и ныряли. Их было несколько дюжин. Они лаяли, и оглушительное эхо утесов вторило их лаю». (Морские львы)


  1. Показать на карте Карибское море.


  1. Показать на карте остров Барбадос.


  1. Показать на карте остров Ямайка.


  1. Показать на карте государство Панама.


6 этап.

Делёж добычи.


Здесь происходит награждение победителей и утешение побежденных. Команда, набравшая наибольшее число монет, имеет право открыть сундук, в котором лежат призы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"КОРСАР" (игра по роману Р. Стивенсона "Остров сокровищ"). Методическая разработка

Автор: Редькин Юрий Михайлович

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402563


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства