kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспетк занятия "Лингвистический турнир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Лингвистический турнир" предназначено для учащихся 3-х классов. Знакомство с наукой - лингвистикой, изучающей законы русского языка. Занятие фомирует любовь на уроках к родному языку, интерс к предмету - русский язык, развивает мышление, речь. Помогает применить полученные знания  на уроках русского языка на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспетк занятия "Лингвистический турнир" »





Лингвистический турнир

«Игры со словами»










Выполнила

учитель начальных классов МАОУ СОШ №8 г. Березники

Пархоменко Светлана Валерьевна.



2015 г.


Лингвистический турнир.

Ведущий:

Здравствуйте ребята, сегодня мы проводим лингвистический турнир для учащихся 3 классов.

А вы знаете, что лингвистика – это наука, изучающая законы русского языка и сегодня мы ещё раз убедимся в том, что велик и богат наш русский язык.

Итак, встречайте наших игроков. (3 команды из 6 человек, выбирают 1 командира)

Давайте поприветствуем жюри этого конкурса. (Учителя начальных классов, библиотекарь, можно привлекать родителей)


Ведущий:

Любая игра начинается с разминки.

Сейчас вы покажете, какие вы дружные ребята и наш конкурс называется «Дружная семейка»


Задание №1

Ведущий:

Вы получаете слово и на каждую букву должны придумать слово и указать часть речи.

1команда 2 команда 3 команда

Г- л- о-

Р- и- р-

А- т- ф-

М- е- о-

М- р- г-

А- а- р-

Т- т- а-

И- у- ф-

К- р- и-

А- а- я-


Ведущий:

Пока жюри подсчитывает ваши результаты, послушайте стихотворение, которое называется «Грамматика» (читает заранее подготовленный ученик)

Ведущий:

Итак, вы удачно провели разминку, переходим к следующему конкурсу «Найди лишнее»


Задание №2

Ведущий:

Командам нужно найти «лишнее» слово и объяснить почему так считаете.

1 команда :

Дождь, снег, град, луна

Земля, сырая, жёлтое, зелёный

Увидеть, покрасил, краска, бежать

Белый, белизна, белеет, белка

2 команда:

Тетрадь, книга, дневник, ученик

Касса, маска, аллея, суббота

Бег, прыжок, выход, залез

Вражда, противник, враг, вражеский

3 команда:

Красный, весёлый, красивый, гербарий

Смешной, смешать, смешить, смешливый

Подводник, переход, вода, расписка

Воробей, окунь, сорока, соловей

Ведущий:

Придумайте командам противника свою цепочку с «лишним» словом.

Ведущий:

Жюри подводит итоги этого конкурса. А мы с вами поиграем.

Игра «Намёки»

Я называю первую букву в слове и даю намёт на его значение. Вы должны отгадать это слово.

Буква К, намёк – сумка (кенгуру)

Буква Б, намёк – нос (Буратино)

Буква М, намёк –лягушонок (Маугли)

Буква Д, намёк – мышь (джойстик)

Буква У, намёк –ура! (каникулы)

Буква К, намёк – крыша (Карлсон)


Задание №3

Ведущий:

Следующий конкурс называется «Угадай-ка»

Заменить фразеологический оборот 1 словом.

1 команда: 2 команда: 3 команда:

Мозолить глаза за тридевять земель прикусить язык

Точить лясы зарубить на носу считать ворон

Клевать носом перемывать косточки знать на зубок

Бить баклуши спустя рукава обвести вокруг пальца


Задание №4

Ведущий:

Конкурс называется «Внимательный слушатель»

Определите, сколько раз встречается данный звук в этом предложении.

1 команда – звук ш:

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

2 команда –звук ж:

Тихонько жужжит звук, визжит и дрожит.

3 команда – звук т:

Из-под топота копыт пыль по полю летит.

Для болельщиков – звук т:

Директор предприятия подписал документ и отдал его представителю подшефной фабрики.


Задание №5

Ведущий:

Итак, итоги нашего конкурса подведены и мы переходим к следующему. Конкурс «Конструктор».

Командам необходимо из частей других слов собрать новое слово.

1 команда

Корень мой ищи в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали

Вся же – в дневнике я и в журнале. (оценка)

2 команда:

Корнем с дорогой роднится,

В сборе приставка таится,

Суффикс – как в слове родник,

Целым же в космос проник. (спутник)

3 команда:

Мой корень – родственник сраженью,

Приставка – в слове заявленье,

В наборщике есть суффикс мой,

А весь – тружусь я под землёй. (забойщик)

Для болельщиков:

Моё начало – буква алфавита,

Она всегда шипит сердито,

Второго корабли боятся,

А целое весной летает и жужжит,

То сядет на цветок, то снова улетит. (шмель)


Две ноты – союз, все вместе – игра,

В которую любит играть детвора. (домино)


Мой первый слог найдёшь тогда,

Когда в котле кипит вода,

Местоименье – слог второй,

А в целом – столик школьный твой. (парта)


Задание №6

Ведущий:

Следующее испытание называется «Части речи»

Надо указать какой частью речи является выделенное слово в предложении.

1 команда:

Бабка Дарья холст чернила,

Внучка пролила чернила.

2 команда:

Простой трактора произошёл по простой причине.

3 команда:

Из-за холодных утренних рос

Хлеб рос плохой.


Игра с болельщиками «Закончи пословицу».

Мир освещается солнцем, а……

Век живи…..

Терпенье и труд….

Делу время…..

Дерево смотри в плодах….

С книгой поведёшься….


Задание №7

Ведущий:

Ну и как водится на турнирах схватка капитанов.

Конкурс называется «Гонка за лидером»

За 1 минуту капитан должен дать как можно больше правильных ответов.



Капитан 1 команды:

Сколько звуков в слове лью?

Антоним к слову «временный»?

Слово с удвоенной согласной Н?

Словарь, в котором можно узнать его значение?

Часть слова без окончания?

Слово с приставкой – при?

Существительное, которое употребляется всегда во множественном числе?

Какая часть слова служит для образования новых слов?

Сколько букв в русском алфавите?

Как объяснить выражение – хоть кровь из носу?


Капитан 2 команды:

Совокупность букв, расположенных в определённой последовательности называется..?

Какой слог ударный в слове – позвонишь?

Синоним к слову – радостный?

Сколько звуков в слове ель?

Слово с удвоенной –б?

Объясни выражение – попасть пальцем в небо?

Словарь, в котором можно узнать о происхождении слов?

Часть слова стоящая перед корнем?

Что является главным членом предложения?

Сколько гласных букв в алфавите?


Капитан 3 команды:

Сколько звуков в слове – мель?

Синоним к слову – отважный?

Слово с удвоенной согласной – М?

Объясни значение выражения – держать ухо востро?

Как называется изменяемая часть слова?

Слово с приставкой – пере?

Есть ли удвоенная согласная в слове – суббота?

Назови существительное, которое употребляется всегда в единственном числе?

Перечисли части речи, которые служат для связи слов в предложении?

Как правильно поставить ударение в слове – торты?


Ведущий:

Жюри подвело итоги сегодняшнего лингвистического турнира. Награждение команд.

Ну что дорогие участники турнира и болельщики, надеюсь, вы убедились, что наш русский язык таит много загадок. Многое ещё вам предстоит узнать. Успехов вам, ребята!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспетк занятия "Лингвистический турнир"

Автор: Пархоменко Светлана Валерьевна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197785


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства