kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия по письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида на тему "Лингвистическая викторина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены коррекционно-развивающие упражнения и задания для учащихся 9 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия по письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида на тему "Лингвистическая викторина"»

Лингвистическая викторина  «Час русского языка»  «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни  звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название ещё драгоценней самой вещи».  Н.В. Гоголь  5-7 классы

Лингвистическая викторина «Час русского языка»

«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни

звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг,

и, право, иное название ещё драгоценней самой вещи».

Н.В. Гоголь

5-7 классы

  Разминка    Вариант 2  Однажды отец, отвечая на вопросы детей о жителях села, сказал: « Дед Федот – сторожил». «А что дед Федот сторожил?» - спросил Коля, делая вид, что не понимает, в чём дело.   Вариант 1  Зашли как-то друзья к Оле. На улице стоял бак, в который собирали дождевую воду. Оля предложила Коле: «Сядь пока на бачок, я закончу убирать комнату». А Коля, смеясь, отвечает: «Я, Оля, на боку сидеть ещё не научился».

Разминка

Вариант 2

Однажды отец, отвечая на вопросы детей о жителях села, сказал: « Дед Федот – сторожил». «А что дед Федот сторожил?» - спросил Коля, делая вид, что не понимает, в чём дело.

 

Вариант 1

Зашли как-то друзья к Оле. На улице стоял бак, в который собирали дождевую воду. Оля предложила Коле: «Сядь пока на бачок, я закончу убирать комнату». А Коля, смеясь, отвечает: «Я, Оля, на боку сидеть ещё не научился».

Ъ или Ь?  Вариант 2 Рел…еф В…юга В…юн Плоскогор..е С…ёжиться С…едобный Суч…я Бул…он Почтал…он Эскадрил…я  Вариант 1 Раз…яснить Об…едки Побереж…е Под…езд Бад…я Полоз…я Ин…екция Из…ян П…еса Раз…езд

Ъ или Ь?

Вариант 2

  • Рел…еф
  • В…юга
  • В…юн
  • Плоскогор..е
  • С…ёжиться
  • С…едобный
  • Суч…я
  • Бул…он
  • Почтал…он
  • Эскадрил…я

Вариант 1

  • Раз…яснить
  • Об…едки
  • Побереж…е
  • Под…езд
  • Бад…я
  • Полоз…я
  • Ин…екция
  • Из…ян
  • П…еса
  • Раз…езд
Превращение слов Вариант 1  Превратите «ночь» в «день».  Вариант 2  Превратите «реку» в «море».

Превращение слов

Вариант 1

Превратите «ночь» в «день».

Вариант 2

Превратите «реку» в «море».

«Произнеси правильно»  Вариант 1 Алфавит Аристократия Баловать Гренки Закупорить Камбала Коклюш Металлургия Оптовый Тефтели  Вариант 2 Агрономия Агент Борющийся Гусеница Заржаветь Кашлянуть Красивее Мускулистый Осведомить Фольга

«Произнеси правильно»

Вариант 1

  • Алфавит
  • Аристократия
  • Баловать
  • Гренки
  • Закупорить
  • Камбала
  • Коклюш
  • Металлургия
  • Оптовый
  • Тефтели

Вариант 2

  • Агрономия
  • Агент
  • Борющийся
  • Гусеница
  • Заржаветь
  • Кашлянуть
  • Красивее
  • Мускулистый
  • Осведомить
  • Фольга
Грамматическая задача Один в поле не воин. Одна ласточка не делает весны. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. В трёх соснах заблудился. Семь пятниц на неделе. Семеро одного не ждут. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Грамматическая задача

  • Один в поле не воин.
  • Одна ласточка не делает весны.
  • За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
  • В трёх соснах заблудился.
  • Семь пятниц на неделе.
  • Семеро одного не ждут.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
«Слова-перевертыши»    Вариант 2 По дороге, по пути Весело качу, Но с конца меня прочти – Ножик наточу.  Вариант 1 Я по полену бью, звеня, Дровами на зиму снабжаю, Когда ж с конца прочтут меня, Я недовольство выражаю.

«Слова-перевертыши»

Вариант 2

По дороге, по пути

Весело качу,

Но с конца меня прочти –

Ножик наточу.

Вариант 1

Я по полену бью, звеня,

Дровами на зиму снабжаю,

Когда ж с конца прочтут меня,

Я недовольство выражаю.

«Одним словом»    Вариант 1  Вариант 2 Не вешать нос. Поднять на смех. Перемывать косточки. Навострить лыжи. Не сносить головы. Клевать носом. На живую нитку. Завязать дружбу. Прийтись по вкусу. Держать путь. Вылетело из головы. Пустить корни. Как снег на голову. Спустя рукава.

«Одним словом»

Вариант 1

Вариант 2

  • Не вешать нос.
  • Поднять на смех.
  • Перемывать косточки.
  • Навострить лыжи.
  • Не сносить головы.
  • Клевать носом.
  • На живую нитку.
  • Завязать дружбу.
  • Прийтись по вкусу.
  • Держать путь.
  • Вылетело из головы.
  • Пустить корни.
  • Как снег на голову.
  • Спустя рукава.
«Метаграммы»   Вариант 2 С б мучительной бывает, С м одежду пожирает, С р актеру я нужна, С с для повара важна.  Вариант 1 Ты меня, наверное, знаешь: Я в сказке Пушкина герой. Но если л на н мне сменишь, Сибирской стану я рекой.  

«Метаграммы»

Вариант 2

С б мучительной бывает,

С м одежду пожирает,

С р актеру я нужна,

С с для повара важна.

Вариант 1

Ты меня, наверное, знаешь:

Я в сказке Пушкина герой.

Но если л на н мне сменишь,

Сибирской стану я рекой.

 

«Назови одним словом» Ярлык, табличка с надписью на каком-либо предмете. Вид соревнования в беге. Крупное соединение судов военно-морского или воздушного флота. Широко распространившаяся болезнь. Команда корабля, самолёта, танка. Организованный вывоз людей, имущества в безопасное место. Себялюбивый человек. Хозяйственная жизнь страны, общества. Посещение, поездка, путешествие со специальной целью.  Очень срочный, спешный, неотложный.  Упругий, гибкий.  Изысканный, изящный.  Научное справочное пособие по всем отраслям знаний. Сокращенное название эскадренного миноносца. Железнодорожный состав для массовых дальних перевозок.

«Назови одним словом»

  • Ярлык, табличка с надписью на каком-либо предмете.
  • Вид соревнования в беге.
  • Крупное соединение судов военно-морского или воздушного флота.
  • Широко распространившаяся болезнь.
  • Команда корабля, самолёта, танка.
  • Организованный вывоз людей, имущества в безопасное место.
  • Себялюбивый человек.
  • Хозяйственная жизнь страны, общества.
  • Посещение, поездка, путешествие со специальной целью.
  • Очень срочный, спешный, неотложный.
  • Упругий, гибкий.
  • Изысканный, изящный.
  • Научное справочное пособие по всем отраслям знаний.
  • Сокращенное название эскадренного миноносца.
  • Железнодорожный состав для массовых дальних перевозок.
«Шарады»    Вариант 2 Мой первый слог – число с нулями, У всех людей – последних два, А вместе – догадайтесь сами: Всем городам она глава. Вариант 1 Жилище – первый слог,  затем идёт предлог, а в целом я огромная и называюсь…

«Шарады»

Вариант 2

Мой первый слог – число с

нулями,

У всех людей – последних два,

А вместе – догадайтесь сами:

Всем городам она глава.

Вариант 1

Жилище – первый слог,

затем идёт предлог,

а в целом я огромная

и называюсь…

Загадки-шутки для болельщиков Наследник. Грабитель.  Прислонился. Нахлебница.

Загадки-шутки для болельщиков

Наследник.

Грабитель.

Прислонился.

Нахлебница.

В чём ошибка?   Вариант 1 1. На собрании были разобраны много важных вопросов. 2. Все восхищались его умению рисовать.  Вариант 2  До начала сеанса остались всего пять минут. Я побежал и отнял от него рогатку.

В чём ошибка?

Вариант 1

  • 1. На собрании были разобраны много важных вопросов.
  • 2. Все восхищались его умению рисовать.

Вариант 2

  • До начала сеанса остались всего пять минут.
  • Я побежал и отнял от него рогатку.
Анаграммы     Вариант 2 Географию со мною Изучают в школе дети. Дай порядок букв иной – И найдёшь меня в буфете.  Вариант 1 Задачу ты решишь свободно: Я – небольшая часть лица. Но прочитай меня с конца – Во мне увидишь что угодно.

Анаграммы

Вариант 2

Географию со мною

Изучают в школе дети.

Дай порядок букв иной –

И найдёшь меня в буфете.

Вариант 1

Задачу ты решишь свободно:

Я – небольшая часть лица.

Но прочитай меня с конца –

Во мне увидишь что угодно.

Что лишнее?    Вариант 1  В дороге Гринёва и Савельича застал снежный буран.  На площади собралось тысяч пять человек народа.   Вариант 2  У ворот стоял пожилой старик.  Муму очень сильно привязалась к Герасиму.

Что лишнее?

Вариант 1

  • В дороге Гринёва и Савельича застал снежный буран.
  • На площади собралось тысяч пять человек народа.

Вариант 2

  • У ворот стоял пожилой старик.
  • Муму очень сильно привязалась к Герасиму.
Игра «Прятки»   Промчались летние деньки, Увянут скоро васильки. Дышать легко, закат пылает, Прохладный вечер наступает. Знакома рыбам тень моя, Над гладью рек танцую я.

Игра «Прятки»

Промчались летние деньки,

Увянут скоро васильки.

Дышать легко, закат пылает,

Прохладный вечер наступает.

Знакома рыбам тень моя,

Над гладью рек танцую я.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сидорова Ирина Анатольевна

Дата: 09.07.2016

Номер свидетельства: 337196


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства