kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по адыгейскому языку в 7 классе "Времена глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рросоркуиморкумл к мшокшпр.  чрпшгкрпдкорп с шро5угр. тсрпшг4р п лс4пдпше.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по адыгейскому языку в 7 классе "Времена глагола"»

Гипербола — это чрезмерное преувеличение каких-либо качественных или количественных свойств предметов, явлений, процессов.

В художественной литературе словом «гипербола» называют приём, состоящий в намеренном преувеличении каких-либо качеств или свойств, явлений, процессов с целью создания яркого и впечатляющего образа, например: реки крови; вечно опаздываете; горы трупов; сто лет не виделись; напугать до смерти; сто раз говорила; миллион извинений;

море поспевшей пшеницы; целую вечность жду; весь день простояла; хоть залейся; дом за тысячу километров; постоянно опаздывает.

Литота — это художественный троп, который содержит нарочитое, чрезмерное преуменьшение значения, признаков предмета или явления. Литота преуменьшает какие-либо качества, свойства описываемого предмета или явления.

Фактически литота — это обратная гипербола.

Литота создается также намеренным двойным отрицанием, с помощью которого ослабевает свойство или качество предмета: небесполезный, сделать не без умысла; не лишенный обаяния.

Этот прием широко используется в аллегориях, сказках и притчах, например: мальчик с пальчик; мужичок с ноготок; от горшка два вершка; избушка на курьих ножках; мужичок сам с перст, усы на семь верст.

Оксю́морон — стилистическая фигура художественной речи, сочетающая противоположные по смыслу определения или понятия, в результате чего возникает новое смысловое качество.

Например, вот эти словосочетания назовем оксюмороном: горькая радость; звонкая тишина; громкое молчание; горячий лёд; сладкая боль; правдивая ложь; искренний лжец; кричащая тишина; долгий миг; оригинальная копия.

Градация – это художественный прием, который заключается в наращивании смысла и значимости отдельных слов или целых словосочетаний. Позволяет создать более яркий образ и акцентировать внимание на конкретных моментах повествования.

Также градацией можно описать и различные предметы, которые меняются в размерах и тем самым создают ряд «от меньшего к большему». Например, наручные часы – будильник – часы с кукушкой; чайная ложка – десертная ложка – столовая ложка.

Инверсия — это перестановка обычного (нейтрального) порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости, поэтической выразительности отдельных слов или придания всей фразе особой интонации, стилистической окраски, торжественности и возвышенности.

Удивительное со мной произошло приключение.

Книгу для вас приобрёл интереснейшую.

Обеды задавал он отличные.

Антитеза – это стилистический прием, который заключается в противопоставлении прямо противоположных образов, свойств или действий. Служит для усиления выразительности речи и более точной передачи мысли и чувств.

Чаще всего в антитезах используют антонимы, то есть слова, которые относятся к одной части речи, но обладают противоположным смыслом. Например, «хороший – плохой», «уходить – приходить», «добро – зло».

Самые простые примеры антитезы можно найти в народных пословицах:

Ученье — свет, а неученье – тьма. Умный научит, дурак наскучит. Тише едешь, дальше будешь. Легко подружиться, тяжело разлучиться. Богатый в будни пирует, а бедный и в праздник горюет.

На антитезе построены даже названия некоторых известных произведений:

Война и мир (Толстой), Принц и нищий (Твен), Преступление и наказание (Достоевский), Отцы и дети (Тургенев), Волки и овцы (Островский), Ангелы и демоны (Дэн Браун).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по адыгейскому языку в 7 классе "Времена глагола"

Автор: Меретукова Нурият Юрьевна

Дата: 03.02.2022

Номер свидетельства: 599483


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства