kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К проблеме формирования потребности грамотного письменного общения в сети Интернет у школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В отсутствие контроля со стороны взрослых дети в сети Интернет говорят на языке "улицы"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К проблеме формирования потребности грамотного письменного общения в сети Интернет у школьников»

Енохова Н.В., учитель русского языка и литературы

МОБУ «Кангаласская средняя общеобразовательная

школа имени П.С.Хромова» (г. Якутск)

К проблеме формирования потребности грамотного письменного общения в сети Интернет у школьников

Проблема формирования потребности грамотного письменного общения в сети Интернет в настоящее время является актуальной для педагогической науки. Сложность разрешения указанной проблемы состоит в обеспечении взаимосвязи обучения и воспитания.

Реализация задачи обучения школьников грамотной письменной речи достаточно успешно осуществляется в российских школах. Этому свидетельствуют результаты всевозможных аттестаций, итоговых сочинений и т.п., т.е. формализованных проверок.

Иная ситуация складывается в сфере неформального общения школьников в сети Интернет, где отсутствует внешний контроль за применением полученных знаний, умений и навыков в области русского языка. Нами проанализировано общение школьников 5-9 классов – пользователей социальной сети «ВКонтакте». Содержательная сторона переписки (политические предпочтения, интересы и т.п.) не изучалась. Анализ показал, что учащиеся, достаточно успешно овладевшие школьным курсом русского языка (в соответствии с годом обучения по программе), не всегда применяют полученные знания в практике неформального общения. Здесь на первый план выступают воспитательные задачи, которые сводятся к формированию бережного, внимательного, ответственного отношения к орфографии и пунктуации.

Нами было предпринято анкетирование школьников 5-9 классов Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Кангаласская средняя общеобразовательная школа имени П.С.Хромова» (Саха, Якутск) с целью определения уровня сформированности ответственного отношения к грамотному изложению своих мыслей в письменном виде при общении в сети Интернет. Опрос осуществлялся анонимно. В группу респондентов частично вошли школьники, чьи странички в социальной сети нами ранее исследовались. Лишь 12% школьников проверяют на наличие ошибок сообщение перед его отправкой (посредством прочитывания написанного), что свидетельствует о недостаточном уровне сформированности ответственного отношения к письменной речи.

Язык общения в сети Интернет, бесспорно, имеет свою специфику: интернет-сленг, нарочитое неверное написание в целях самовыражения, использование аббревиатур и др. В этом случае очень важно, на наш взгляд, определить границы, к которым следует отнести игнорирование правил орфографии и пунктуации русского языка. Безграмотность, небрежное отношение к русскому языку, как нам кажется, не способствует приданию харизмы личности подростка в глазах его сверстников, скорее, характеризует его негативно. Школьному учителю (родителю) важно объяснить подростку, что не следует подстраиваться под сомнительный уровень неформального интернет-общения, а необходимо противопоставить ему собственную образованность, в том числе и в плане бережного отношения к родному языку. В ходе исследования личных страниц «ВКонтакте» мы выяснили, что подростки с высоким уровнем самоактуализации (например, серьезно занимающиеся музыкой) в меньшей степени склонны «самовыражаться», игнорируя необходимость грамотного письма.

Постоянное визуальное восприятие («насмотренность») безграмотной письменной речи подростком препятствует формированию культуры речи и нивелирует усилия школьного учителя русского языка.

Рассмотренная нами проблема является комплексной, ее решение возможно лишь при консолидации усилий учителя, школьного психолога, родителя.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Енохова Наталья Васильевна

Дата: 10.11.2022

Номер свидетельства: 617069


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства