kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из истории слов(викторина)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вы сможете узнать историю слов, разнообразить кругозор запомнить трудные слова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из истории слов(викторина)»

Из истории слов(викторина)


Ход занятия:


I. Вступление. История слова «СПАСИБО».

11 января - Всемирный день «спасибо».

Однажды люди придумали 11 января отмечать праздник «Всемирный день «спасибо».

В древние времена наши предки, говоря слова благодарности, использовали только глагол «благодарить»: они произносили: «Благодарствую! », «Благодарю! ».

Так было во времена, когда на нашей земле господствовало язычество. Когда же пришло христианство, слово «благодарю» заменили на «спасибо».

Происхождение этого русского слова прекрасно и возвышенно!

Родилось оно из словосочетания «спаси Бог». И на свет появилось всем нам знакомое с детства слово «спасибо».

Благодарный человек внимателен и открыт к людям, он замечает любую услугу, сделанную для него. Он готов отплатить той же монетой доброты и отзывчивости, которую получил от других.

Как случается, что один человек благодарный, а другой - нет? Отчего это зависит? От ума, сердца, воспитания?

Благодарность может быть выражена взглядом, улыбкой и жестом, что называется - «признательность без слов». Подарок, что так актуально в праздники, тоже порой служит достойным способом отблагодарить. Но чаще всего мы говорим это простое слово с таким великим значением - «спасибо».

II .Деление на команды. команда «Улыбка» и команда «Радость»

III. Вопросы и задания викторины.

1-й раунд.

Каждой команде поочередно задается вопрос. Если 1-я команда не отвечает на вопрос, то он передается 2-ой команде.

1) Какие слова мы говорим при встрече? («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь? »)

2) Какие слова мы говорим при расставании? («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)

3) Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина? («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»).

4) Какие слова мы говорим перед сном? («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)

5) Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите? (Извинится и помочь встать.

6) Вы собрались нарисовать солнышко, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите? (Попросить вежливо:»Дай пожалуйста»)

2-ой раунд «Рыцарский этикет».

1 ведущий: Задание команде «Улыбка» - инсценировать ситуацию: в автобусе сидят папа с сыном, мест свободных нет, в автобус входят мама с дочкой. Каковы дальнейшие действия?

Задание команде «Радость» - инсценировать ситуацию: прогулка, на пути широкий ручеек. Каковы ваши действия?

3 раунд. «Ситуации ».

1 ведущий : Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные,

А теперь давайте рассмотрим несколько ситуаций.

Первая ситуация. -1 команде

Давайте поговорим о том, что такое хорошие и плохие манеры.

Пусть Настя будет мамой, а Серёжа и Даша - её дети. Вы собираетесь в гости. "Мама" должна объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.

Вторая ситуация. -2 команде

Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?

Третья ситуация. -1 команде

Мальчики едут в автобусе. На остановке входит старушка. Как вы будете действовать?

Четвертая ситуация. -2 команде

Сейчас послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

"Приходит утром Костя в школу. У двери его класса стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную книгу читал". (Ответы)

Правильно. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в класс нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.

5 раунд. «Загадки».

- А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать загадки, а вы, когда нужно вставляйте отгадки -вежливые слова (хором) .Каждой команде по 7 загадок.

1. Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: (Привет)

2. А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, (Здравствуй)

3. К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: (До свиданья

4. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он (Извини)

5. Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: (Спасибо)

6. На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: (Добрый вечер)

7. Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: (Спокойной ночи)

***

2 ведущий- 1.Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: (Будь здорова)

2. Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала! »

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: (Пожалуйста)

3. Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…(после вас)

4. Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: (Доброго пути)

5. Выгнал кукушонок Рома

Няню строгую из дома.

Всем, кто будет баловать,

В дом (Добро пожаловать)

6. Повстречал кабан в лесу

Незнакомую лису.

Говорит красавице:

«Разреши …(представиться)

7. Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!

Очень желуди люблю! »

Ответит незнакомица

«Приятно …(познакомиться)

- Ну что же, вы знаете вежливые слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.

7 раунд. «Подумайте! »

2 ведущий: Задание для 1 команды.

Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова "Вежлив Витя или нет".

Малыша обидел Витя,

Но перед школою в строю

Витя просит:

"Извините, я ошибку признаю".

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

"Извините, я немного опоздал".

Спор давно ведётся в классе

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И скажите нам ответ.

- Ну, а как вы считаете? Вежлив Витя или нет?

-А теперь задание для 2 –ой команды послушайте следующее стихотворение С. Погорельского "Перестарался".

Вот кто вежливость у нас

Проявил на деле:

Он в полночный тихий час

Поднял мать с постели.

- Что с тобой! - вскричала мать, -

Заболел сыночек?.

- Я забыл тебе сказать:

"Мама, доброй ночи".

-А этот мальчик вежливый? Кто из вас тоже так поступает?

2 ведущий: Задание для 1 команды. По улице шли двое прохожих, первому 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала.

"У вас книга упала! "- закричал мальчик, догоняя прохожего.

"Разве? " - удивился тот.

"Конечно, - объяснил мальчик, - у вас же было три книги плюс портфель плюс пакет - итого 5 вещей, а теперь осталось четыре".

"Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая книгу. - Однако есть правила, которые ты еще не усвоил".

- О каких правилах говорил старичок? (Извините, у Вас упала книга. Разрешите, пожалуйста, я подниму ее.)


УЧ: Для 2 команды.

Как вы поступите?

Во время урока со стола учителя падает ручка или карандаш. (Если учитель не заметил этого, или у него нет времени ее поднять, нельзя самому вставать с места для того, чтобы помочь учителю) .

Как тогда поступить? Вам же очень хочется помочь учителю! И это правильное ЖЕЛАНИЕ! (Поднять руку, спросить разрешение о помощи, поднять, сказать: «Возьмите, пожалуйста! ».

8. А сейчас опять немного поиграем в игру «Вежливо -невежливо”.

1 ведущий - Правила. Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши.

Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами.

Итак, начинаем:

- Поздороваться при встрече +

- Толкнуть и не извиниться -

- Свистеть, кричать, шуметь на подготовке. -

- Уступить место старшим. +

- Не вставать на обращение учителя. -

- Помочь подняться по лестнице. +

- Попрощаться уходя. +

- Ребята, как вы думаете, отчего зависит сила волшебных слов? Правильно,многое зависит от того, как они сказаны: спокойно, приветливо или грубо и невежливо. Тогда они перестают быть «волшебными». От количества и качества «благодарных» слов, произносимых людьми повсеместно, зависит все хорошее, что происходит с ними в жизни на каждом шагу. Таким образом, можно говорить «спасибо» яркому солнышку или пропустившему вас водителю. Но самое главное, не забывайте говорить «спасибо» родителям, давшим вам жизнь, вырастившим и воспитавшим в вас вежливого и благодарного человека.

Ведь недаром этому замечательному слову посвящен целый день – 11 января. Говорите «спасибо» всему, что вас окружает, и тогда, непременно, у вас все будет хорошо!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Из истории слов(викторина)

Автор: Попова Татьяна Валерьевна

Дата: 28.04.2017

Номер свидетельства: 412160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства