kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Лингвистическое турне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой игре-путешествии могут принимать участие две, три команды. Работу команд в каждом конкурсе оценивает жюри. В конце игры все команды пересчитывают полученные во время путешествия символы удачи и счастья и определяют победителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Лингвистическое турне"»

Интеллектуальная игра "Лингвистическое турне" в 7 классах

в рамках недели русского языка и литературы



Цели:

  • создать интерес учащихся к учебному предмету;

  • развивать языковое чутье; мобилизовать внимание;

  • систематизация знаний по предмету;

Вид урока: урок-игра-путешествие

Оборудование: фишки, карточки, карта (приложение 1), алфавит.



Ход игры

В этой игре-путешествии могут принимать участие две, три команды. Перед началом игры ее организаторы должны нарисовать карту “путешествия” и приготовить вырезанные из плотной бумаги подковы. Работу команд в каждом конкурсе оценивает жюри. В конце игры все команды пересчитывают полученные во время путешествия символы удачи и счастья и определяют победителя.



Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну, которой нет на глобусе; не упоминается она ни в одном туристическом справочнике. И, тем не менее, она не только находится рядом с нами, но и мы находимся в ней. Эта страна имеет свою историю, она живет и развивается по своим законам. И она носит гордое и звучное имя- Лингвистика.

Вы, наверное, уже слышали это слово и знаете, что произошло оно от лат. слова “Лингва”, что значит “язык”. В этой удивительной стране живут слова: молодые и старые, коротенькие и длинные, простые и мудреные. В Лингвистике к каждому слову относятся уважительно и бережно. Вот в эту чудесную страну мы и отправимся сегодня.

Страна эта очень большая, и мы, конечно, не сможем увидеть ее всю. Для того чтобы успеть побывать хотя бы в нескольких ее городах и осмотреть достопримечательности, нам понадобится средство передвижения. Вы не против, если это будет конный многоместный “омнибус”? Места в нем хватит всем, ведь само слово “омнибус” представляет собой дательный падеж множественного числа от латинского слова “омнис”. “Омнис” значит “весь”, “омнибус” - “для всех”, “всем”.

Начнем наше путешествие в столице страны - городе Орфоэпии и, совершив круг, закончим его в этом же славном городе. А, кстати, друзья, вы знаете, как переводится название столицы?

Ребята отвечают.

- Слово “Орфоэпия” произошло от греческих слов “орфос” - “правильный” и “эпос” - речь.

Значит, Орфоэпия- столица образцового литературного произношения. Вот здесь, в этом городе, мы и определим правильное название нашего путешествия. Что это будет: круиз, ралли или турне?

Ребята отвечают.

- Правильно, это будет турне - кратковременное путешествие, поездка по круговому маршруту.

Ведущий:  Итак, друзья мои, в путь! Мы начинаем лингвистическое турне, в котором вы будете не только проверять и пополнять ваши знания в области языкознания, но и собирать символы удачи и счастья – подковы. Та команда, которая во время нашего путешествия соберет больше подков, отпразднует заслуженную победу.

Первым на пути нашего следования из столицы мы видим город Лингваполис. Я уверена, что вы без труда переведете его название. (“Лингва” по-лат. – “язык”, “полис” по-греч. – “город”)

I тур. г. Лингваполис.

Ведущий: В этом городе отличная библиотека, в которой хранятся тысячи словарей. Эти словари – своеобразные архивы с биографиями жителей города. Сейчас мы все вместе попробуем ответить на вопросы, связанные со словами и языком.

  1. На языке коми: “син”-глаз; “лыс” - хвоя. Переведите на русский язык с языка коми слово “синлыс”. (ресницы)

  2. Какое русское слово получится, если соединить два английских слова “вагон” и “путь”? (трамвай)

  3. Какой молочный продукт приготовить проще простого, если судить по его названию? (Простокваша)

  4. Как французы называют любое оконное стекло, а мы только цветное, узорчатое? (Витраж)

  5. Из малайского языка к нам пришло название с малайского на русский, получится “лесной человек”. Назовите это животное. (Орангутанг)

  6. Какое слово в русском языке означает “стыд, срам”, а в чешском – это призыв “Внимание! Берегись!”? (позор)

  7. Коммерция – слово латинское. Назовите его русский перевод. (Торговля)

  8. По порядку он девятый, а его название с латинского языка переводится как “седьмой”. О чем идет речь? (месяц сентябрь)

  9. В названии какой конфеты чувствуется холод? (леденец)

II тур. г. Брейн-Йорк.

Ведущий: Мы прощаемся с Лингваполисом и отправляемся в Брейн-Йорк. (“Брейн” По-английски “мозг”, “Йорк” - “город”). В этом городе нашим путешественникам предстоит хорошо поработать мозгами, проявить языковое чутье и мобилизовать внимание.

Я буду зачитывать определения слов, а ваша задача – вспомнить и назвать объединяющее их слово. Например: шоколадка с названием планеты. (Марс)

  1. Леденец – круглая радость (Чупа-чупс)

  2. С чего в песне начинается дружба? (Улыбка)

  3. Поляна на голове (Лысина)

  4. Хвост, который впереди (Хобот)

  5. Ковшик с дырочками (Дуршлаг)

  6. Крыша на палочке (Зонт)

  7. Он до Киева доведет (Язык)

  8. Туловище дерева (Ствол)

  9. Шерстяной шар (Клубок)

  10. Свиная физиономия (Рыло)

  11. Пламенный отпечаток (Ожог)

  12. Ягода с бахчи (Арбуз)

  13. Неодушевленный пожарный (Огнетушитель)

  14. И шапка , и человек. (невидимка)

  15. И кошка, и марка машины. (ягуар)

  16. И хлебное изделие, и руль (баранка)

  17. И насекомое, и подслушивающее устройство. (жучок)

  18. И футбольный клуб, и турецкая гора. (Арарат)

  19. И богиня утренней зари, и крейсер. (Аврора)

  20. И сладкое кондитерское изделие, и ветер. (зефир)

  21. И растение, и стрелковое оружие. (лук)

  22. И цветок, и женское имя. (Роза, Лилия)

  23. И птица, и город. (Орел)

Ведущий: Мы покидаем прекрасный город Брейн-Йорк и двигаемся дальше. И - о, чудо! На нашем пути мы встречаем Ивана-Дурака, у которого зажат один кулак. Чтобы мы могли спокойно пройти мимо сказочного героя, нам необходимо угадать, что у него в правом кулаке. А для этого нам нужно выполнить следующее задание:

В алфавите проставьте порядковые номера над всеми буквами (от 1 до 33). В предложении сосчитайте все буквы до первого знака препинания, затем все буквы между первым и вторым знаками препинания, и т. д. и , наконец, между последним знаком препинания и точкой. Определяя число в интервале между двумя поставленными знаками, применяйте следующий шифр:

  • если встретилось двоеточие, вычтите из числа 4 единиц;

  • если встретилось тире, вычтите из числа 5 единиц;

  • при постановке точки и запятой число не меняется;

  • при постановке восклицательного или вопросительного знаков разделите число пополам. Каждое полученное число- это порядковый номер буквы в алфавите.

Смышленые детишки: девчонки и мальчишки – и также их родители, с забавами да играми учиться не хотите ли?

16-4

18-5

16

34:2

12

13

16

17

К

Л

О

П

Пока команды решают, проводится игра со зрителями.

Покажите, где у вас:



  • Десница – правая рука

  • Шуя ,шуйца– левая рука

  • Очи - глаза

  • Чело - лоб

  • Ланиты - щека

  • Вежды - веки

  • Длань - ладонь

  • Уста - губы

  • Перст - палец

  • Пясть – кисть (запястье)



III тур. г. Криптобада.

Ведущий: А теперь я предлагаю совершить прогулку по городу Криптобаду.

Название этого города составлено из греч. слова “крипто”, что значит “тайна” и иранского слова “бад”, что значит “город около термального источника”. Жители этого города – большие выдумщики по части шифров. Но мы с вами все же попробуем разгадать их тайные знаки и прочесть зашифрованные слова.

(Ведущий показывает ребусы-рисунки. Ребята прочитывают народные пословицы)



IV тур. г. Болтайштадт.

Ведущий: Мы продолжаем путешествие, и впереди уже виднеются стены древнего города с веселым названием Болтайштадт. Жители этого города целыми днями занимаются тем, что переводят: то с английского на английский, то с китайского на китайский, то с японского на японский. Вы думаете, это шутка? Вовсе нет. Я раздам вам карточки, и вы командами попробуете перевести очень маленький текст с русского на русский. Надо прочитать, вникнуть в суть высказывания. А затем сказать то же самое, но уже литературным языком.

1 карточка: “Мне вчера одна простокваша вздумала профильтровать базар, да обломилась”.

2 карточка: “К нам тут один фраер прихилял. Клево потусовались, поугорали”.

3 карточка: “Мы такие стоим. Тут этот подваливает, весь на винтах. Ну, я ему в натуре… И он скис”.

V тур. г. Орфоэпия.

Ведущий: Вот, наконец, мы вернулись в город, с которого началось наше лингвистическое турне, - в столицу Орфоэпию. Я надеюсь, за путешествие вы не забыли, как переводится название столицы Лингвистики?

Ребята отвечают.

Каждый, кто приезжает в этот город, старается правильно произносить звуки и слова, правильно строить фразы. Так давайте, и мы проверим, знаем ли Законы русского языка, его Правила и Исключения.

Конкурс “Знатоки русского языка”

  1. Дано предложение: “Я часто встречался с Зегерс”. О ком идет речь: о мужчине или о женщине? (о женщине. О мужчине : с Зегерсом)

  2. Репортаж о спортивном соревновании заканчивается так: “Особенно удачно выступили Гаас, Жук и Ким. Все трое включены в сборную Республики”. Кто эти спортсмены: мужчины или женщины? (мужчины. О женщинах сказ. : “Все три”)

  3. Как правильно написать: “Согласно договора” или “Согласно договору”?

Конкурс. РЕДАКТОР.
Ведущий: 
В этом конкурсе я проверю ваше умение правильно строить предложения. 
Вам предлагаются отрывки из детских сочинений. Найдите ошибку в каждом предложении и объясните, почему нельзя так писать.
Ведущий раздает командам тексты:
1) Я одел пальто и пошел гулять (на себя – надел).
2) Наш класс гремит по всей школе хорошими отметками (известен всей школе).
3) У дороги стоял пожилой гриб (старый).
4) Наша команда проиграла благодаря отсутствию двух ведущих спортсменов (из-за).
5) Она уверена в свои силы (уверена в своих силах).

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Я надеюсь, что все вы, дорогие друзья, будете очень бережно относиться к родному языку и не допустите таких грубых ошибок, какие сделали безграмотные люди, написавшие следующие объявления, заявления, сочинения и полицейские протоколы:

- Граждане! Просьба сдавать весь утиль дворнику, который накопился!

- Я, Петров Семён Аркадьевич, двадцатого марта не вышел на работу, так как был на свадьбе своей супруги.

Справка дана управлению связи в том, что они работали на дранье лука и выдрали двенадцать человек.

- Девочки шли по снегу и дружно хрустели ногами.

- Я увидел, как медлительный пожилой мужчина с грустным лицом слетел с капота моего автомобиля.

- Преследуя хулигана, старшина Иванов выстрелил в воздух, но не попал.

- Глаза красивые, умные, вдумчивые. Одного не хватает.

- Убегая от нарушителей, я успел сделать три выстрела задом.



Подведение итогов. Награждение победителей игры-путешествия.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Интеллектуальная игра "Лингвистическое турне"

Автор: Филиппова Вера Владимировна

Дата: 03.02.2018

Номер свидетельства: 454527


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства