kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" для 5 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать творческие способности учащихся, познавательный интерес к урокам русского языка и литературы.

 

На доске плакаты:

- Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.И.Куприн

- Перед вами громада - русский язык. Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его: Н.В.Гоголь

- Русский язык создан русским народом, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью: А.Н. Толстой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" для 5 класса. »

Сценарий игры «Брейн-ринг»

5 классы


Цель: развивать творческие способности учащихся, познавательный интерес к урокам русского языка и литературы.


На доске плакаты:

- Русский язык в умелых руках и в опытных устах - красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.И.Куприн

- Перед вами громада - русский язык. Наслажденье глубокое зовет вас, наслажденье погрузиться во всю неизмеримость его и изловить чудные законы его: Н.В.Гоголь

- Русский язык создан русским народом, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью: А.Н. Толстой


1. Заранее подготовленные чтецы декламируют стихи.

Чтец 1:

Выучи русский язык.
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,-
Выучи русский язык!

Чтец 2:

Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познание кручи-
Выучи русский язык!

Чтец 3:

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый рудник
Блещут зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!
(С.Абдулла, узбекский поэт.)


2. Девиз нашей игры: Выучи русский язык, и ты откроешь перед собой весь мир! Недаром о русском языке написано столько хороших, задушевных строк, стихотворений. Послушаем отрывок стихотворения о Русском языке поэта Семена Петровича Данилова:

Я ко всем наукам ключ имею!
Я со всей вселенною знаком!
Потому что я владею
Русским всеохватным языком!


3. Правила игры. Названия команд.

- всего 10 туров

- название команды соберите из букв (буквы на отдельных листочках)

1 команда - Парус

2 команда – Звезда

3 команда - Солнце

4 команда - Космос

5 команда - Планета

_________________________________________________________________


1 конкурс. Вопрос на засыпку.

1 команда

а) В каком слове отрицание нет слышится сто раз? (Стонет)

б) Из какого фразеологизма марсиане могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше? (Бежать со всех ног)

2 команда

а) Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква Ц)

в) В каком фразеологизме упоминается действие из таблицы умножения? (Знать как дважды два)

3 команда

а) Что общего у дня и ночи? (Ь на конце)

б) Есть ли ноги у газет (Есть, когда их держат вверх ногами»)

4 команда

а) В каком слове сорок гласных? (Сорока)

б) В какой поговорке насекомое превращается в млекопитающее? (Делать из мухи слона)

5 команда

а) Какие два местоимения мешают автотранспорту? (Я-мы)

б) В какой поговорке сосны мешают выйти на дорогу? (Заблудился в трех соснах)




2 конкурс Грамотеев. Исправьте ошибки в стихотворении.

Дядя, прашу тебя, помоги

Твоей плимяннице Оле,

А то небудет моей ноги

В этай пративной школи.

Мне вчера за дектант на слова

Учитель поставил «два»,

А сам сказал, что мою работу

Даже несмок прачитать.

Попроси его, дядя, исправить двойку

И паставить мне «пять».



3 конкурс «Змейка».
Представителю от каждой команды предлагается за две минуты на доске записать в таком порядке слова, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь)

Слова: язык, буква, звук, слово, морфема.


4 конкурс «Красна речь пословицей»


- Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребенок. (Тише едешь, дальше будешь)

Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает. (Язык до Киева доведет)


- Кроссворд «Пословица»

Задание. Отыскать непрерывную ломаную линию, которая прошла бы через все буквы, нигде не пересекаясь, не пропуская ни одной из них, никуда не заходя дважды и притом так, чтобы, следуя за этой линией, можно было бы прочитать пословицу.

З

А

Д

Я

Н

Д

Н

М

У

В

С

И

О

О

Я

З

А

Ь

Н

О

Г

А

Ц

Й

Ш

Е

П

О

М

О

Г

И

А

М

Й

И

П

О

Н

Е

Ш

Ь


(За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь)


5 конкурс «Раз словечко, два словечка»

Заполнить клеточки буквами так, чтобы получились имена существительные.




СТ



СТ



СТ



СТ



СТ



СТ



СТ



СТ



СТ



СТ

Аист, бюст, жест, куст, лист, пост, рост, тест, шест, наст


6 конкурс «Фразеологизмы»

Передать значение фразеологического оборота и пословиц с помощью жестов. Команда соперников называет фразеологизм, но не раскрывает его значение.

Команда 1 Делать из мухи слона.

Команда 2 На воре шапка горит.

Команда 3 Писать как курица лапой.

Команда 4 Купить кота в мешке.

Команда 5 Денег куры не клюют.

7 конкурс «Как умеем, сочиняем»

Каждой команде дается начало стихотворений. Необходимо придумать еще две строчки, чтобы получилось смешное четверостишие.

Упало мыло в суп с лапшой.

В котле возник пузырь большой…


8 конкурс «Что за птица?»

Вычеркни буквы, что в этой таблице

Встретятся дважды, и выяснишь ты,

Кто на песочке оставил следы.

Длинное имя у маленькой птицы.

э ш б ф ю в х д ч ц е

б д л т э м р a я ш н

ж с е п о ц л г и у х

и в м з ж п к н ю ч а

(трясогузка)


9 конкурс «Демосфен и скороговорки»

 Я прочел вчера про знаменитого древнегреческого оратора Демосфена. В книге говорилось, что Демосфен много лет упражнялся, чтоб стать искусным оратором. Он ходил ежедневно на берег моря, набирал в рот камешков, закрывал глаза, чтобы шум морского прибоя напоминал ему гул людской толпы, и так, воображая себя окружённым слушателями, произносил речи. Неужели это могло быть на самом деле? В действительности могло быть, конечно, и по – другому. Это ведь предание, а не исторический факт. Но, по-моему, чтобы научиться говорить четко и выразительно, вовсе нет надобности брать камешки в рот. Лучше поупражняться в произношении замечательных скороговорок, которые бытуют в народе. Вот мы сейчас и проверим: хорошая ли дикция у участников нашей игры. Просим от каждой команды подойти по 2 человека. Каждому предлагается прочитать правильно скороговорку.

1. Идет с козой косой козел.

2. Архип осип, Осип охрип.

3. Мамаша Ромаше дала сыворотку из–под простокваши.

4. На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.

5. Водовоз вез воду из водопровода.

6. Ткёт ткач ткани на платок Тане.

7. На семеро саней по семеро в сани уселись сами.


9 конкурс «Кроссворды»

Шесть ОС


О

С



А

На этой осе в октябре позолота,


О

С



А

А эта растет на лугу у болота,



О

С


А

У этой на лапках зеленые иглы,



О

С




А


На этой опасно устраивать игры,


О

С




А



Эта оса на Луну улетает,



О

С





А

Эта на солнце худеет и тает.



Раз – Два – Три



Р

А

З


«Раз» состоит из слов,




Д

В




А

«Два» - небольшой засов,



Т

Р

И


«Три» - над рекой парит,


Р

А

З




«Раз» - рот раскрыв стоит,



Д


В

А





«Два» - на лугу растет


Т




Р

И


«Три» - ты берешь в поход


Пять ЛЬВОВ





Л

Е

В



Первый ЛЕВ – властитель домны,


Л

Е

В




А второй – цветочек скромный,






Л

Е

В


Третий ЛЕВ – царица в сказке,




Л

Е

В





ЛЕВ – источник новостей



Л

Е

В



Пятый – корм для лошадей


Шесть МАГОВ






М

А

Г


Этот МАГ – большая телега,


М




А


Г

Этот – конь быстроногого бега,




М



А


Г

Этот – придумали люди в Австралии,


М

А

Г








Этот – и рок, и частушки, и арии


М

А

Г






Этот – прекрасный восточный цветок,








М

А

Г

В этом – различных товаров поток.


Пять РАКОВ


Р



А


К


Этот РАК из сатина сшит,


Р

А

К




Этот РАК – на Луну спешит,


Р



А



К

Этот РАК укусил верстак,





Р

А

К

Этот в прошлом – слуга, бедняк,




Р



А


К


Этот РАК - вспорхнул на пень.


Шесть ОС: осина, осока, сосна, мостовая, космонавт, сосулька

РАК: рубашка, ракета, рубанок, батрак, куропатка

1-2-3: фраза, задвижка, стриж, разиня, одуванчик, топорик

Пять львов: сталевар, левкой, королева, телевизор, клевер

Шесть магов: колымага, мустанг, бумеранг, магнитофон, магнолия, универмаг


10 конкурс «Сочини сказку»


На уроках литературы мы посетим страну, которая называется «Страна сказок». В ней живут разные сказки: веселые и грустные, длинные и короткие. Жители этой страны разрешают посетить свою страну только тем, кто сам умеет сочинять сказки. А вы, ребята, умеете сочинять сказки? Придется попробовать. Конкурс называется «Сочини сказку». Командам предлагается начало сказки и ее конец. Каждый из участников называет одно или два предложения и передает ход следующему, пока сказка не завершится (для передачи хода используется небольшой мяч).

1 команда

Начало сказки

«И снится Кощею Бессметному сон…»

Конец сказки

«…И жили они вместе долго и счастливо»

2 команда

Начало сказки

«Рано утром Баба Яга отправилась в салон модных причесок…»

Конец сказки «…И жили они вместе долго и счастливо»

3 команда

Начало сказки

«Каждое утро царевна Несмеяна начинала с плача…»

Конец сказки «…И жили они вместе долго и счастливо»

4 команда

Начало сказки

«Однажды Колобок пошел в гости к Чебурашке….»

Конец сказки «Ребята, давайте жить дружно»

5 команда

Начало сказки

«Вася Двоечников потер найденный кувшин – и из него появился Джин…»

Конец сказки «Ребята, давайте хорошо учиться!»


Подведение итогов игры, награждение победителей.


Закончим нашу игру словами А.И.Герцена о русском языке:

"Наш русский язык более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм. Но чтобы воспользоваться всеми его сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им"


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" для 5 класса.

Автор: Рачинская Надежда Петровна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127563


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства