Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Свободный полёт!" проведенное в рамках Большой перемены. »
Тема интегрированного урока
"Добро без ума!"
Цель по развитию речи: конструировать предложения из слов, текст из предложений.
Задачи:
1. Развитие речи на основе конструирования предложений, умения составлять логическую связь между словами в предложении.
2. Расширение кругозора учащихся, активного словарного запаса.
3. Воспитание истинной доброты, любви к природе.
А также: формирование умения работать в группе, уважительного отношения к иному мнению - готовность признавать возможность существования разных точек зрения, понимания того, что каждый имеет право высказывать свою точку зрения, аргументируя ее; развитие вариативности сознания, умения анализировать, обобщать информацию.
Цель по биологии: формирование представлений о жизни птиц.
Задачи:
Познакомить с многообразием и жизнедеятельностью птиц;
Показать огромное значение птиц в природе и жизни человека;
Раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы;
Расширение кругозора, знаний;
Проявление творческих способностей.
Оборудование: мультимедийная система, презентация к уроку, раздаточный материал, музыкальное оформление.
Птица – существо, созданное для вольного полета в поднебесье, рожденное, чтобы радовать глаз тех, кто следит за ней с земли.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент. (Слайд 1 - тема урока)
(музыкальное оформление, картинки птиц - Слайд 2).
Пускай всегда такой обычай
В моей останется стране,
Встречать любовью стаи птичьи,
Всем сердцем радуясь весне.
2. Актуализация знаний.
Тема нашего урока "Добро без ума" (на доске).
Работать мы будем в группах, давайте повторим правила работы в группе (Слайд 3).
3. Работа по теме урока.
Птицы украшают нашу природу. Давайте представим на минуту, что птицы исчезли с лица Земли. Страшная картина, не правда ли? Без птиц природа мертва. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Существует очень много примет, предсказателями которых являются птицы. Сейчас мы предлагаем вам задание:
1. соединить стрелочками части текста примет;
2. объяснить их смысл (на карточках задание для каждой группы)
«Продолжи примету»
Сова кричит... (на холод).
Синичка с утра начинает пищать... (жди мороза).
Курица на одной ноге стоит... (к стуже).
Воробьи в пыли купаются... (к дождю).
Жаворонки сидят надувшись... (к холоду).
Утки разыгрались... (к дождю).
Грачи летом “пасутся” в траве... (скоро будет дождь).
Галки на вечер собираются гурьбой и кричат... (к ясной погоде).
- А верите ли вы в приметы? Приведите примеры примет, которые вы знаете.
«Мозайка»
Задание: по образцу на доске, собрать мозайку - изображение птиц.
(музыкальное оформление).
4. Составление сказки.
Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. О птицах написано много произведений, стихов, сказок.
Сегодня на уроке мы составим сказку о птицах «Добро без ума».
1. Составление предложения
- Используя эти слова, меняя форму, (можно добавить свои слова), составьте предложение. (Слайд 4)
Король, спасал, больной, кормил, птенец.
2. Реальность или вымысел?
- Речь в данном предложении идет о реальном событии или это предложение из сказки? Докажите свою точку зрения.
- А в некоторых странах и в наше время правят короли. Например, Бельгия, Испания, Норвегия, Швеция.
- А теперь каждая группа получает карточки со словами, из которых надо составить предложения.
Работа с карточками(устно, расставляя цифры над словами карандашом).
1) принесёт живую во дворец кто птицу , тот риса получит
горсть
2) и тут удивился ему мудрец короля , зачем навестил
и птиц столько
3) это наставили услышали множество в лесу мальчишки
ловушек и
4) и король объявление долго такое размышлял придумал
5) мне не стреляют их , а это больше живыми мальчишки
птиц приносят
6) , что стреляют узнал мальчишки как-то раз птиц он
7) комнаты голубями вскоре , синицами дворцовые наполнились , чижами
Проверка: группы зачитывают, оценивают, улучшают.
Физминутка (Слайд 13)
4.Составление текста.Работа на карточке. Групповая работа. (Слайд 14)
- А теперь из этих предложений, которые вы составили, надо собрать текст. Проставьте номера перед предложениями, чтобы получился связный текст.
___ - Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
___ И тут короля навестил мудрец и удивился, зачем ему столько птиц.
___ Услышали это мальчишки и наставили в лесу множество ловушек.
___ Долго размышлял король и придумал такое объявление:
___ - Это мальчишки больше не стреляют птиц, а приносят мне их живыми.
___ Как-то раз он узнал, что мальчишки стреляют птиц.
___ Вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями, синицами, чижами.
Проверка на экране.
5. Работа над структурой текста
- Любой текст состоит из: вступления, основной части, заключения.
- Проанализируйте структуру текста (нет вступления и заключения)
- Выберитеначало из предложенных: (Слайд 15)
1) Жил-был король. Была у него красавица-дочь. Решил он найти ей достойного жениха.
2) В одной стране жил король. У него было доброе сердце.
3) Однажды утром встал король в отличном настроении. Приказал подать на завтрак королевский омлет.
Конец сказки
Король повторил:
- У меня доброе сердце, так я спасаю птиц от мальчишек.
- Кто же кормит птенцов? - поинтересовался мудрец.
- Каких птенцов? - спросил король.
- Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. У Вас доброе сердце, но никто им не принес столько зла, сколько Вы.
- Ах, как трудно быть добрым! - воскликнул огорченный король.
На это мудрец ответил:
- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. (Слайд 16)
4. Итог урока.
В нашей местности живет очень много разных птиц, с каждым годом их становится все меньше и меньше, а некоторые и вовсе исчезают. Вам знакомо выражение "Красная книга?".
В красной книге написано о каждом животном и растении: насколько бедственно его положение, в каких краях встречаются, в каких лесах обитают, по каким причинам исчезают. А главное - что необходимо сделать человеку, чтобы уберечь их от вымирания. В настоящее время около 1200 видов в той или иной степени подвержены риску вымирания и охраняются национальными и международными законодательствами.
- Как вы думаете, почему вымирают птицы? (ответы)
Птицы вымирают, преимущественно, из-за деятельности человека и его небрежного отношения к природе, например, загрязнение окружающей среды. Из-за деятельности человека ежегодно на планете исчезают разные виды птиц. Необходимо не только знать птиц, которые входят в Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всему живому и "Не делать добра без ума!", как было сказано в сказке.
Рефлексия:2 птицы (ворона и сова), оценить свою работу.
Если хорошо - сова; если вам было не интересно - ворона.
И закончить наш урок мне бы хотелось следующими словами: (Слайд 17)