kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие "Свободный полёт!" проведенное в рамках Большой перемены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Птица – существо, 
созданное для вольного полета в поднебесье, рожденное, 
чтобы радовать глаз тех, кто следит за ней с земли.

Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране,

Встречать любовью стаи птичьи,

Всем сердцем радуясь весне.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Свободный полёт!" проведенное в рамках Большой перемены. »


Тема интегрированного урока

"Добро без ума!"


Цель по развитию речи: конструировать предложения из слов, текст из предложений.

Задачи:

1. Развитие речи на основе конструирования предложений, умения составлять логическую связь между словами в предложении.

2. Расширение кругозора учащихся, активного словарного запаса.

3. Воспитание истинной доброты, любви к природе.

А также: формирование умения работать в группе, уважительного отношения к иному мнению - готовность признавать возможность существования разных точек зрения, понимания того, что каждый имеет право высказывать свою точку зрения, аргументируя ее; развитие вариативности сознания, умения анализировать, обобщать информацию.


Цель по биологии: формирование представлений о жизни птиц.

Задачи:

  1. Познакомить  с многообразием и жизнедеятельностью птиц;

  2. Показать огромное значение птиц в природе и жизни человека;

  3. Раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы;

  4. Расширение кругозора, знаний;

  5. Проявление творческих способностей.


Оборудование: мультимедийная система, презентация к уроку, раздаточный материал, музыкальное оформление.


Птица – существо, 
созданное для вольного полета в поднебесье, рожденное, 
чтобы радовать глаз тех, кто следит за ней с земли.


ХОД УРОКА:


1. Организационный момент. (Слайд 1 - тема урока)

(музыкальное оформление, картинки птиц - Слайд 2).


Пускай всегда такой обычай

В моей останется стране,

Встречать любовью стаи птичьи,

Всем сердцем радуясь весне.



2. Актуализация знаний.

Тема нашего урока "Добро без ума" (на доске).

Работать мы будем в группах, давайте повторим правила работы в группе (Слайд 3).

3. Работа по теме урока.

Птицы украшают нашу природу. Давайте представим на минуту, что птицы исчезли с лица Земли. Страшная картина, не правда ли? Без птиц природа мертва. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Существует очень много примет, предсказателями которых являются птицы. Сейчас мы предлагаем вам задание:

1. соединить стрелочками части текста примет;

2. объяснить их смысл (на карточках задание для каждой группы)


«Продолжи примету»

Сова кричит... (на холод).

Синичка с утра начинает пищать... (жди мороза).

Курица на одной ноге стоит... (к стуже).

Воробьи в пыли купаются... (к дождю).

Жаворонки сидят надувшись... (к холоду).

Утки разыгрались... (к дождю).

Грачи летом “пасутся” в траве... (скоро будет дождь).

Галки на вечер собираются гурьбой и кричат... (к ясной погоде).


- А верите ли вы в приметы? Приведите примеры примет, которые вы знаете.


«Мозайка»

Задание: по образцу на доске, собрать мозайку - изображение птиц.

(музыкальное оформление).


4. Составление сказки.

Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. О птицах написано много произведений, стихов, сказок.

Сегодня на уроке мы составим сказку о птицах «Добро без ума».


1. Составление предложения

- Используя эти слова, меняя форму, (можно добавить свои слова), составьте предложение. (Слайд 4)

Король, спасал, больной, кормил, птенец.


2. Реальность или вымысел?



- Речь в данном предложении идет о реальном событии или это предложение из сказки? Докажите свою точку зрения.


- А в некоторых странах и в наше время правят короли. Например, Бельгия, Испания, Норвегия, Швеция.


3. Составление предложений. Групповая работа. (слайд 5-12)

- А теперь каждая группа получает карточки со словами, из которых надо составить предложения.


Работа с карточками (устно, расставляя цифры над словами карандашом).


1) принесёт живую во дворец кто птицу , тот риса получит

горсть


2) и тут удивился ему мудрец короля , зачем навестил

и птиц столько


3) это наставили услышали множество в лесу мальчишки

ловушек и


4) и король объявление долго такое размышлял придумал


5) мне не стреляют их , а это больше живыми мальчишки

птиц приносят


6) , что стреляют узнал мальчишки как-то раз птиц он


7) комнаты голубями вскоре , синицами дворцовые наполнились , чижами

Проверка: группы зачитывают, оценивают, улучшают.


Физминутка (Слайд 13)


4.Составление текста. Работа на карточке. Групповая работа. (Слайд 14)


- А теперь из этих предложений, которые вы составили, надо собрать текст. Проставьте номера перед предложениями, чтобы получился связный текст.


___ - Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

___ И тут короля навестил мудрец и удивился, зачем ему столько птиц.

___ Услышали это мальчишки и наставили в лесу множество ловушек.

___ Долго размышлял король и придумал такое объявление:

___ - Это мальчишки больше не стреляют птиц, а приносят мне их живыми.

___ Как-то раз он узнал, что мальчишки стреляют птиц.

___ Вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями, синицами, чижами.


Проверка на экране.



5. Работа над структурой текста


- Любой текст состоит из: вступления, основной части, заключения.

- Проанализируйте структуру текста (нет вступления и заключения)

- Выберите начало из предложенных: (Слайд 15)


1) Жил-был король. Была у него красавица-дочь. Решил он найти ей достойного жениха.

2) В одной стране жил король. У него было доброе сердце.

3) Однажды утром встал король в отличном настроении. Приказал подать на завтрак королевский омлет.


Конец сказки

Король повторил:

- У меня доброе сердце, так я спасаю птиц от мальчишек.

- Кто же кормит птенцов? - поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов? - спросил король.

- Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. У Вас доброе сердце, но никто им не принес столько зла, сколько Вы.

- Ах, как трудно быть добрым! - воскликнул огорченный король.

На это мудрец ответил:

- И добро надо делать с умом. Ум без добра - плохо. (Слайд 16)


4. Итог урока.

В нашей местности живет очень много разных птиц, с каждым годом их становится все меньше и меньше, а некоторые и вовсе исчезают. Вам знакомо выражение "Красная книга?".

В красной книге написано о каждом животном и растении: насколько бедственно его положение, в каких краях встречаются, в каких лесах обитают, по каким причинам исчезают. А главное - что необходимо сделать человеку, чтобы уберечь их от вымирания. В настоящее время около 1200 видов в той или иной степени подвержены риску вымирания и охраняются национальными и международными законодательствами.

- Как вы думаете, почему вымирают птицы? (ответы)

Птицы вымирают, преимущественно, из-за деятельности человека и его небрежного отношения к природе, например, загрязнение окружающей среды. Из-за деятельности человека ежегодно на планете исчезают разные виды птиц. Необходимо не только знать птиц, которые входят в Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всему живому и "Не делать добра без ума!", как было сказано в сказке.




Рефлексия: 2 птицы (ворона и сова), оценить свою работу.

Если хорошо - сова; если вам было не интересно - ворона.



И закончить наш урок мне бы хотелось следующими словами: (Слайд 17)


В лесу и на лесной излуке,

В родных полях, где даль светла,

Ты с добротой не будь в разлуке,

Не причини природе зла.

Ведь ты и сам ее частица,

Она всегда щедра к тебе.

Все, что несешь ей, отразится

В твоей душе, в твоей судьбе.

Иди к земле хорошим другом,

Ее защитником иди,

Чтоб только - пенье птиц над лугом,

Чтоб мир и солнце впереди!















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Интегрированное занятие "Свободный полёт!" проведенное в рамках Большой перемены.

Автор: ВОХМЯНИНА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210312


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства