Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина «Знатоки» для 5-х классов в рамках проведения недели русского языка и литературы.»
Муниципальное казённое вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение
Центр образования № 10
город Георгиевск
Игра - викторина «Знатоки» для 5-х классов
в рамках проведения недели русского языка и литературы.
Мероприятие разработано
учителем русского языка и литературы
Смирновой Е.В.
Учитель русского языка и литературы
Смирнова Е.В.
Игра- викторина «Знатоки» для 5-х классов в рамках проведения недели русского языка и литературы.
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к урокам русского языка.
Задачи.
Повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках русского языка;
Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия; развитие логического и абстрактного мышления;
Воспитание коммуникативных навыков.
Оборудование: презентация Power Point, карточки с заданием, оценочный лист для жюри.
Участвуют 2 команды.
Ход игры
1.Оргмомент.
Вступительное слово учителя:
- Ребята! Сегодня у нас с вами необычный конкурс, который будет проводиться как «Своя игра». Эта игра проводится в рамках предметной недели по русскому языку и литературе. Всем нам необходимо знать и изучать свой родной язык, чтобы не только правильно говорить и грамотно писать. Знание своего родного языка и литературы помогает людям, участвовать в беседе, высказывать своё мнение в разных ситуациях, общаться с товарищами, взрослыми, окружающими людьми.
Наша викторина состоит из 2 частей – Русский язык и литература.
2. Разминка. Чья команда быстрее ответит. За правильный ответ – 1 балл.
Русский язык .
1. Сколько букв в русском алфавите?(33)
На какие буквы делится алфавит?(на гласные и согласные)
Как называются элементы русского языка, которые слышатся, но не видятся?(звуки)
Назовите на какой вопрос отвечает в предложении подлежащее?(кто?, что?)
Какая часть речи в предложении обозначает действие?(глагол)
Назовите две буквы в русском алфавите, не имеющие звуков? Напишите их!(мягкий и твердый знаки)
Разминка. Литература.
Все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Чтобы немного размяться, мы сейчас их вспомним. (На экране интерактивной доски начало пословицы, а команда должна продолжить, на экране обучающиеся сверяют свои ответы с правильными) За верный ответ – 1 балл.)
1. Что посеешь, … (то и пожнешь).
2. Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда).
3. Кончил дело – … (гуляй смело).
4. Волков бояться – … (в лес не ходить).
5. С кем поведешься – … (от того и наберешься).
6. Как аукнется – … (так и откликнется).
7. За двумя зайцами погонишься – … (ни одного не поймаешь).
8. Тяжело в учении – … (легко в бою).
9. Любишь кататься – …(люби и саночки возить).
10. Учение – свет, … (а неученье – тьма).
11. Семь раз отмерь… (один раз отрежь).
12. Не имей сто рублей,… (а имей сто друзей).
Основная часть.
Задание. Русский язык.«СОБЕРИ СЛОВА» (устно, делают пометки на листах)
Соберите слова, которые спрятались в других словах. Слушайте внимательно, делайте пометки в рабочих листах (за каждое слово – 1 балл).
1) Приставка – в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень – в слове СНЕЖИНКА, суффикс – в слове ЛЕСНИК, а ОКОНЧАНИЕ – в слове УЧЕНИКИ (подснежники).
2) Корень – в слове ДВОРНИК, суффикс – в слове СТОЛОВАЯ, окончание – в слове ЗЕЛЁНЫЙ (дворовый).
3) 4) Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание – в слове ТРАВЫ (молодцы).
Литература.«РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА» (стихотворения на карточках)
Перед вами два стихотворения. Первое принадлежит перу В. Берестова («Луноход»), второе – Леониду Мартынову («Чет и нечет»).
1. Прочитайте первое стихотворение и скажите, сколько в нем слов, имеющих такой же корень, как и в слове лунатик?
Луноход
Прилунился лунолёт.
В лунолёте - луноход.
Цирки, кратеры и лунки
Луноходу не страшны.
Оставляет он рисунки
На поверхности Луны.
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тыщу лет!
(Луноход, прилунился, лунолёт, Луны; лунка – не однокоренное слово!).
(За каждое найденное слово – 1 балл).
Литература.
Соотнесите автора и название произведения. (На экране интерактивной доски соотнести с помощью активных стрелок, ) За верный ответ 1 балл
Автор
Произведение
Ю.Яковлев
«Колючка»
Н.Носов
«Витя Малеев в школе и дома»
В.Медведев
«Фосфорический мальчик»
Л.Воронкова
«Дорогой подарок»
Я.Аким
«Твой друг»
2. Русский язык. «СИНТАКСИЧЕСКИЙ» (устно; делают пометки в рабочих листах)