kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра - викторина «Знатоки» для 5-х классов в рамках проведения недели русского языка и литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках русского языка;

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия; развитие логического и абстрактного мышления;

Воспитание коммуникативных навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра - викторина «Знатоки» для 5-х классов в рамках проведения недели русского языка и литературы.»

Муниципальное казённое вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

Центр образования № 10

город Георгиевск







Игра - викторина «Знатоки» для 5-х классов

в рамках проведения недели русского языка и литературы.









Мероприятие разработано

учителем русского языка и литературы

Смирновой Е.В.



Учитель русского языка и литературы

Смирнова Е.В.

















Игра- викторина «Знатоки» для 5-х классов в рамках проведения недели русского языка и литературы.

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к урокам русского языка.

Задачи.

  1. Повторение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках русского языка;

  2. Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия; развитие логического и абстрактного мышления;

  3. Воспитание коммуникативных навыков.

Оборудование: презентация Power Point, карточки с заданием, оценочный лист для жюри.

Участвуют 2 команды.

Ход игры

1.Оргмомент.

Вступительное слово учителя:

- Ребята! Сегодня у нас с вами необычный конкурс, который будет проводиться как «Своя игра». Эта игра проводится в рамках предметной недели по русскому языку и литературе. Всем нам необходимо знать и изучать свой родной язык, чтобы не только правильно говорить и грамотно писать. Знание своего родного языка и литературы помогает людям, участвовать в беседе, высказывать своё мнение в разных ситуациях, общаться с товарищами, взрослыми, окружающими людьми.

Наша викторина состоит из 2 частей – Русский язык и литература.

2. Разминка. Чья команда быстрее ответит. За правильный ответ – 1 балл.

Русский язык .

1. Сколько букв в русском алфавите?(33)

  1. На какие буквы делится алфавит?(на гласные и согласные)

  2. Как называются элементы русского языка, которые слышатся, но не видятся?(звуки)

  3. Назовите на какой вопрос отвечает в предложении подлежащее?(кто?, что?)

  4. Какая часть речи в предложении обозначает действие?(глагол)

  5. Назовите две буквы в русском алфавите, не имеющие звуков? Напишите их!(мягкий и твердый знаки)

Разминка. Литература.

Все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Чтобы немного размяться, мы сейчас их вспомним. (На экране интерактивной доски начало пословицы, а команда должна продолжить, на экране обучающиеся сверяют свои ответы с правильными) За верный ответ – 1 балл.)

1.      Что посеешь, … (то и пожнешь).

2.      Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда).

3.      Кончил дело – … (гуляй смело).

4.      Волков бояться – … (в лес не ходить).

5.      С кем поведешься – … (от того и наберешься).

6.      Как аукнется – … (так и откликнется).

7.      За двумя зайцами погонишься – … (ни одного не поймаешь).

8.      Тяжело в учении – … (легко в бою).

9.      Любишь кататься – …(люби и саночки возить).

10.  Учение – свет, … (а неученье – тьма).

11.  Семь раз отмерь… (один раз отрежь).

12.  Не имей сто рублей,… (а имей сто друзей).

Основная часть.

  1. Задание. Русский язык. «СОБЕРИ СЛОВА» (устно, делают пометки на листах)

Соберите слова, которые спрятались в других словах. Слушайте внимательно, делайте пометки в рабочих листах (за каждое слово – 1 балл).

1)      Приставка – в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень – в слове СНЕЖИНКА, суффикс – в слове ЛЕСНИК, а ОКОНЧАНИЕ – в слове УЧЕНИКИ (подснежники).

2)      Корень – в слове ДВОРНИК, суффикс – в слове СТОЛОВАЯ, окончание – в слове ЗЕЛЁНЫЙ (дворовый).

3)      4)      Корень – в слове МОЛОДОЙ, суффикс – в слове ПАЛЬЦЫ, окончание – в слове ТРАВЫ (молодцы).

Литература. «РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА» (стихотворения на карточках)

Перед вами два стихотворения. Первое принадлежит перу В. Берестова («Луноход»), второе – Леониду Мартынову («Чет и нечет»).

1. Прочитайте первое стихотворение и скажите, сколько в нем слов, имеющих такой же корень, как и в слове лунатик?

Луноход

Прилунился лунолёт.

В лунолёте - луноход.

Цирки, кратеры и лунки

Луноходу не страшны.

Оставляет он рисунки

На поверхности Луны.

Пыли много, ветра нет.

Жить рисункам тыщу лет!

(Луноход, прилунился, лунолёт, Луны; лунка – не однокоренное слово!).

(За каждое найденное слово – 1 балл).

Литература.

Соотнесите автора и название произведения. (На экране интерактивной доски соотнести с помощью активных стрелок, ) За верный ответ 1 балл

Автор

Произведение

Ю.Яковлев

«Колючка»

Н.Носов

«Витя Малеев в школе и дома»

В.Медведев

«Фосфорический мальчик»

Л.Воронкова

«Дорогой подарок»

Я.Аким

«Твой друг»

2. Русский язык. «СИНТАКСИЧЕСКИЙ» (устно; делают пометки в рабочих листах)

Составьте предложение, выполнив предварительные действия:

1.      Из предложения «Стеной стоят желтые колосья пшеницы» возьмите прилагательное.

2.      Прибавьте подлежащее из предложения «Листья падают».

3.      4.      Добавьте второстепенный член из предложения «Осень одаривает леса краской».

5.      Добавьте сказуемое из предложения «Весна выстлала на лугу разноцветный ковер».

6.      Из предложения «Куда ведете нас, дороги?» возьмите существительное, которое является обращением.

(Желтыми листьями осень выстлала дороги).

Литература. Определите, о каком герое идет речь, как называется произведение?

  1. «Полетела его стрела прямо в топкое болото, и подняла ее лягушка-квакушка» (Иван-царевич, «Царевна-лягушка»).

  2. «… показалось скучно жить одному, и задумал он жениться. «Дай пойду посватаюсь к цапле!» (Журавль, «Журавль и цапля»).

  3. «… под дубом вековым наелась желудей досыта, до отвала» (Свинья, «Свинья под дубом»).

  4. «Правду молвить, молодица уж и впрямь была царица: высока, стройна, бела, и умом и всем взяла» (царица, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

3. Русский язык. «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ» (презентация)

1.      В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)

2.      Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? (именительный)

3.      Чем похожи существительные ножницыбрюкичернила? (они употребляются только во множественном числе)

4.      Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

5      Может ли в слове быть сто одинаковых букв (стол, стон…)

6.           Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (строчку, прошитую на швейной машине)\

Литература. Продолжите строчки из известных вам стихотворений. Назовите автора и произведение. Прочитайте выразительно. (Презентация).

  1. Зимним холодом … (пахнуло)

На поля и на … (леса).

Ярким пурпуром … (зажглися)

Пред закатом … (небеса).

Ночью буря …(бушевала),

А с рассветом на … (село),

На поля, на сад … (пустынный)

Первым снегом … (понесло). (И.Бунин.«Первый снег»).



2. Есть у тебя … (хороший друг),

Надежней друга … (нет).

Спроси про …(север) и про… (юг),

Про то, что … (у тебя вокруг),-

На все он …(даст ответ).

Надежный друг - …(учитель твой)! (Я.Аким .«Твой друг»).

4. Русский язык. Подбери:

Найди спрятавшееся слово

Удочка (дочка), хлев (лев), коса (оса), столб (стол), щель (ель)

Определи род у найденных слов?


Литература. Филворд по рассказу Г. Скребицкого «Добро пожаловать!» (интерактивная доска)

  1. Имя деда, героя рассказа Г. Скребицкого «Добро пожаловать!»

  2. Где проживал дед долгие годы?

  3. Куда отправился дед?

  4. В какое время суток вышел из домика?

  5. Как называется свисток для приманивания птиц, который дед взял с собой?

  6. Птицы, которых приманивал дед свистком? (во множественном числе).

  7. Когда дед услышал хруст веток, то подумал, что из деревни пришли собирать …. что?

  8. Какое старое дерево лежало на поляне?

  9. Что повалило старое дерево?



Ответы к филворду:

1. Семён, сторожка, охота, рябчики, хворост, сосна, буря

Подведение итогов игры, объявление победителей, награждение грамотами.



Учитель русского языка и литературы МКВСОУ ЦО№10 ___________ Смирнова Е.В.

(подпись)

Директор МКВСОУ ЦО№10 _________________ М. В. Зотова

(подпись) (ф. и. о.)
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Смирнова Елена Владимировна

Дата: 11.02.2024

Номер свидетельства: 645443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства