kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-соревнование "Экскурсия в мир фразеологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                             Игра-соревнование

                      «Экскурсия в мир фразеологии »

Цель: расширить запас фразеологизмов в речи учащихся, развивать навыки их употребления в речи.

Игра-соревнование проводится между группами уч-ся, каждая из них имеет своё название.

                               Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя
  2. Игра –соревнование

Задание 1.

- Вы, конечно, слышали фразеологические обороты как в воду опущенный, без царя в голове, а ходу подмётки рвёт, коломенская верста, тяжёл на подъём.

Каких людей они характеризуют?

             Задание 2

Вспомните устойчивее обороты со словом как (на интерактивной доске глаголы, которые употребляются с данными фразеологизмами)

Вертится как……………….

Льёт как……………………

Дрожит как…………………

Знает как……………………

Свалился как……………….

Ползёт как………………….

В какой ситуации вы употребите каждый оборот.

                Задание 3

На столе лежат несколько предметов: камешек, шишка, телефон, тарелка, пояс, доска.

Вспомните фразеологизмы с названиями этих предметов (бросать камешки в огород, все шишки валятся, висеть на телефоне, не в своей тарелке, заткнуть за пояс, от доски до доски)

Придумайте ситуацию из школьной жизни, в которой можно употреблять каждый оборот.

                Задание 4

Найдите в текстах синонимы – фразеологические обороты

Царь-девица тут встаёт,

Знак к молчанью подаёт,

Покрывало поднимает

И к прислужницам вещает:

«Царь велел вам долго жить!

Я хочу царицей быть…»

                      (П.Ершов)

- А где мой товарищ? – промолвил Олег,

- Скажите, где конь мой ретивый?.

И внемлет ответу: на холме крутом

Давно уж почил непробудным он сном.

                        (А.С.Пушкин)

                Задание 5

- Перед вами фразеологизмы: заварить кашу, надеть маску, наставлять на путь истинный, входить в колею

Подерите к глаголам в этих оборотах глаголы-синонимы того же вида. Придумайте ситуации, в которых может употребляться каждый оборот.

                Задание 6

Рассмотрите рисунки, на которых художник попытался передать содержание устойчивых оборотов (на всех парусах, потерять голову, нос к носу, зарубить на носу)

Назовите эти фразеологизмы, и скажите, в какой ситуации используется каждый из них.

                Задание 7

Послушайте стихотворение С.Михалкова «Бараны»

Скажите, какую пословицу из данных можно отнести к стихотворению: как две капли воды, два сапога пара.

                Задание 8

С помощью пантомимы передайте содержание пословицы не в свои сани не садись.

Присутствующим задание объявляется после того, как участники подготовятся, вернутся в кабинет, и формулируется следующим образом: «Скажите, о какой пословице говориться в пантомиме»

                Задание 9

Отгадайте загадки и вспомните фразеологические обороты ( не менее двух), в которых встречаются отгадки

Кто над нами

Вверх ногами?

(Муха. Мухи не обидит, делать из мухи слона, как сонная муха, белые мухи т.д.)

У тебя есть,

У меня есть,

У дуба - в поле,

У рыбы – в воде.

(Тень. Бросать тень, быть в тени, наводить тень на плетень)

Не говорит

 Не поёт,

А кто к хозяину идёт-

Она знать даёт.

(Собака. Вот где собака зарыта, собаку съесть, как собака на сене)

  1. Подведение итогов.
  2. Награждение победителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-соревнование "Экскурсия в мир фразеологии"»

Игра-соревнование

«Экскурсия в мир фразеологии »

Цель: расширить запас фразеологизмов в речи учащихся, развивать навыки их употребления в речи.

Игра-соревнование проводится между группами уч-ся, каждая из них имеет своё название.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя

  2. Игра –соревнование

Задание 1.

- Вы, конечно, слышали фразеологические обороты как в воду опущенный, без царя в голове, а ходу подмётки рвёт, коломенская верста, тяжёл на подъём.

Каких людей они характеризуют?

Задание 2

Вспомните устойчивее обороты со словом как (на интерактивной доске глаголы, которые употребляются с данными фразеологизмами)

Вертится как……………….

Льёт как……………………

Дрожит как…………………

Знает как……………………

Свалился как………………..

Ползёт как…………………..

В какой ситуации вы употребите каждый оборот.

Задание 3

На столе лежат несколько предметов: камешек, шишка, телефон, тарелка, пояс, доска.

Вспомните фразеологизмы с названиями этих предметов (бросать камешки в огород, все шишки валятся, висеть на телефоне, не в своей тарелке, заткнуть за пояс, от доски до доски)

Придумайте ситуацию из школьной жизни, в которой можно употреблять каждый оборот.

Задание 4

Найдите в текстах синонимы – фразеологические обороты

Царь-девица тут встаёт,

Знак к молчанью подаёт,

Покрывало поднимает

И к прислужницам вещает:

«Царь велел вам долго жить!

Я хочу царицей быть…»

(П.Ершов)

- А где мой товарищ? – промолвил Олег,

- Скажите, где конь мой ретивый? ..

И внемлет ответу: на холме крутом

Давно уж почил непробудным он сном.

(А.С.Пушкин)

Задание 5

- Перед вами фразеологизмы: заварить кашу, надеть маску, наставлять на путь истинный, входить в колею

Подерите к глаголам в этих оборотах глаголы-синонимы того же вида. Придумайте ситуации, в которых может употребляться каждый оборот.

Задание 6

Рассмотрите рисунки, на которых художник попытался передать содержание устойчивых оборотов (на всех парусах, потерять голову, нос к носу, зарубить на носу)

Назовите эти фразеологизмы, и скажите, в какой ситуации используется каждый из них.

Задание 7

Послушайте стихотворение С.Михалкова «Бараны»

Скажите, какую пословицу из данных можно отнести к стихотворению: как две капли воды, два сапога пара.

Задание 8

С помощью пантомимы передайте содержание пословицы не в свои сани не садись.

Присутствующим задание объявляется после того, как участники подготовятся, вернутся в кабинет, и формулируется следующим образом: «Скажите, о какой пословице говориться в пантомиме»

Задание 9

Отгадайте загадки и вспомните фразеологические обороты ( не менее двух), в которых встречаются отгадки

Кто над нами

Вверх ногами?

(Муха. Мухи не обидит, делать из мухи слона, как сонная муха, белые мухи т.д.)

У тебя есть,

У меня есть,

У дуба - в поле,

У рыбы – в воде.

(Тень. Бросать тень, быть в тени, наводить тень на плетень)

Не говорит

Не поёт,

А кто к хозяину идёт-

Она знать даёт.

(Собака. Вот где собака зарыта, собаку съесть, как собака на сене)

  1. Подведение итогов.

  2. Награждение победителей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Игра-соревнование "Экскурсия в мир фразеологии"

Автор: Рябова Ольга Павловна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299407


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства