kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-конкурс по русскому языку "Умники и умницы". 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра поможет проверить степень овладения шестиклассниками  учебним материалом по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-конкурс по русскому языку "Умники и умницы". 6 класс»

Игра - конкурс по  русскому языку «Умники и умницы» в 6 классе

Цели мероприятия:

1. С помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения программным материалом учащимися 6 класса;

2. развивать познавательный интерес к русскому языку;

3. воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе (команде).

Задачи:

- вспомнить и применить на практике ранее изученный материал;

- познакомить с богатством русского языка;

- способствовать воспитанию уважения к соперникам;

- сформировать умение самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

- вызвать интерес учащихся к различным аспектам изучения русского (родного) языка.

Организационный момент.

1. Учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов.

2. Для оценки работы учащихся формируется жюри, в состав которого входят учителя русского языка.



Ход игры

1 конкурс: Конкурс капитанов. Ответить на вопросы – шутки.

Капитану 1 команды

Что у цапли впереди, а у зайца позади? (буква «Ц»)

Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? (стонет)

Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)



Капитану 2 команды

Что общего у дня и ночи? («Ь» знак на конце)

Какое слово состоит из семи одинаковых букв? (семья)

Что находится между горой и оврагом? (буква «И»)

Какое государство можно носить на голове? (Панама)

2 конкурс: Конкурс знатоков ударений.

В словах нужно правильно расставить ударения и объяснить значения слов.

гýсеница (личинка бабочки)

тóрты (кондитерское изделие)

балýюсь (шалить, забавляться)

комбайнёр (водитель комбайна)

тéфтели (кушанье в виде шариков из мясного фарша)

мéльком (самый короткий промежуток времени, бегло)

вахтёр (дежурный сторож)

щáвель (растение)

сúлос (ком для скота)

квартáл (часть города)



3 конкурс: «СОБЕРИ СЛОВА».

Соберите слова, которые спрятались в других словах.

1-ой команде.

1) Приставка в слове ПОДБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс –ЛЕСНИК, ОКОНЧАНИЕ – УЧЕНИКИ ( подснежники)

2) Корень в слове – МОЛОДОЙ, суффикс – ПАЛЬЦЫ, окончание – ТРАВЫ (молодцы)

2-ой команде.

1) Приставка в слове ЗАХОД, корень - ГОРОДА, суффикс – СТОРОНКА, окончание – ЗИМА (загородка)

2) Корень в слове – ДВОРНИК, суффикс – СТОЛОВАЯ, окончание – ЗЕЛЁНЫЙ (дворовый)

4 конкурс: «Фразеологический»

Задание: Кто быстрее найдет антонимичную пару фразеологизмов. (Задание команды получают на разрезанных карточках, соединяют пары на время)

хоть иголки собирай

заваривать кашу

по чайной ложке

коломенская верста

чуть свет

жить душа в душу

сидеть сложа руки

не зги не видно

на ночь глядя

от горшка два вершка

как кошка с собакой

одним духом



5 конкурс: “Закончи пословицу” Сейчас вам будет предложено лишь начало пословицы, ваша задача вспомнить и закончить пословицу, а затем прочитаем, что получилось.

1 команде

1. Поменьше говори … побольше делай.

2. Без труда…не вынешь рыбку из пруда.

3. За двумя зайцами погонишься…не одного не поймаешь .

4. Не имей сто рублей - … имей сто друзей.

5. Слово не воробей, … вылетит - не поймаешь.

6. Не все то золото,… что блестит.

2 команде

7. Береги честь… смолоду, а платье с нова.

8. Жизнь прожить - …не поле перейти.

9. Сколько волка не корми - …он все в лес смотрит.

10. С миру по нитке - … голому рубаха.

11. Терпенье и труд … все перетрут.

12. Мал золотник,… да дорог.

Вопросы для болельщиков

Пока команды выполняют задание, у болельщиков появилась возможность помочь своей команде. Предлагаем вам ответить на несколько вопросов:

   Как правильно сказать?

У рыб нет зуб.

У рыбов нет зубов.

У рыбей нет зубей.

Ответ: У рыб есть зубы.

·        Какую строчку не может прочитать ни один учёный?

Ответ: Строчку, прошитую на швейной машине.

·        В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?

Ответ: Суббота

·        Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом?

Ответ: Именительный падеж

Какую часть слова можно в земле найти? (Корень.)

Каким членом предложения является обращение? (Обращение не является членом предложения.)

Может ли в слове быть сто одинаковых букв (стол, стон…)



6 конкурс :Замените заимствованные слова русскими:

резюме, жаргон, турне, шарм, триумф, виктория, мемуары, антракт.



7 конкурс:   «Диктант – шутка»

По шоссе мчалась машина. В кабине сидел шофёр, а в кузове тряслись чопорный шотландец, бывший мажордом, Жора-обжора, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Жора ел шоколад и запивал крюшоном, жонглёр жонглировал крыжовником, пытаясь нанизать его на шомпол. Жокей с шорником договаривалась о новых шорах для лошади. Шотландец чопорно молчал, надвинув на глаза капюшон. Жора предлагал чокаться крюшоном. Настроение у пего было мажорное, будто он ехал на весёлое шоу. Вдруг раздался шорох.   Это у обжоры лопнул  шов на шортах.  Все, конечно, были шокированы происшедшим.





8 конкурс: «Грамматическая арифметика»

Для каждой команды раздается по три примера. Задание: решите примеры.

Первой команде: РОВ + ПОЗА = ? вид транспорта. (Паровоз). 1балл

     КИПА + САТИН = ? музыкант. (Пианистка). 1балл

ТОСКА + ПАР + ШОВ = ? молочный продукт. (Простокваша). 1 балл



Второй команде: ОХРА + ПОД = ? вид водного транспорта. (Пароход). 1балл

ПАСТА + КЛИН = ? один из видов воспроизведения музыки. (Пластинка). 1балл

         ЛИК + ПЕНА = ? птица с большим зобом. (Пеликан). 1балл



Третьей команде: РИС + ПИКА =? дерево. (Кипарис.) 1балл

СИЛА + ПЕНЬ = ?плод. (Апельсин.) 1балл

МЕДЬ + ДВЕРЬ – РЬ =? зверь. (Медведь.) 1балл





9 конкурс: «Алфавит» 



Прочитайте отрывок из романа в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин”.

Возок несется чрез ухабы,                                  Купцы, лачужки, мужики,
Мелькают мимо будки, бабы,                            Бульвары, башни, казаки,
Мальчишки, лавки, фонари,                              Аптеки, магазины моды,
Дворцы, сады, монастыри,                                Балконы, львы на воротах
Бухарцы, сани, огороды,                                    И стаи галок на крестах.

Перепишите в алфавитном порядке все предметы, которые "мелькают мимо” несущегося возка.

Болельщикам

. «На загадку дай отгадку».

Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, не белье, а их развешивают. (Уши.)

Его вешают, задирают и всюду суют. (Нос.)

Он бывает в голове, его советуют искать в поле, на него бросают слова и деньги, после чего он свистит в кармане. (Ветер.)

Его рискуешь проглотить, за него тянут, на нем что-то вертится, его держат за зубами. (Язык.)

Ее толкут в ступе и носят решетом, набирают в рот, а иногда выходят из нее сухими. (Вода.)

Ее заваривают, а потом расхлебывают, ее просит дырявая обувь. (Каша.)



Болельщикам

Задание: определить лексическое значение диалектизма. Ответ дает первый, кто знает.

1.Ноговицы – носки

  1. Юница - девочка-подросток

  2. Однокорытник – одкокашник

  3. Издёвленок – шутник, острослов

  4. Хлопанцы – шлёпанцы

  5. Шмыгало – подвижный человек

  6. Провинка – ошибка

  7. Седмица – неделя

  8. Рех – дыра, отверстие (ср. прореха)

  9. Подлокотник – помощник (ср. подручный)

10 конкурс: «Блиц-опрос»

Команды по очереди отвечают на вопросы ( за каждый правильный ответ – 1 )

1. Часть речи, обозначающая предмет (Существительное)

2. Слово «белый» по отношению к слову «чёрный» (Антонимы)

3. Он бывает между корнем и окончанием в слове (Суффикс)

4. Неопределённая форма глагола. (Инфинитив)

5. Изменение глагола по лицам и числам. (Спряжение)

6. Часть слова без окончания. (Основа)

7. Член предложения, отвечающий на вопрос, какой? чей? (Определение)

8. Предложение с двумя грамматическими основами. (Сложное)

9. Раздел русского языка, изучающий звуки и буквы. (Фонетика)

10. Сколько букв в русском алфавите? (33)

11 конкурс : Конкурс «Пожелание».

 На экране помещаются буквы. Из каждого ряда необходимо удалить повторяющиеся буквы. Задача участников- правильно и быстро собрать пожелание соперникам.

АОБООУАДА

ИПЬРТПЕИР

ЭПВФЭСФПЕ

ВЮЛГВДЛАЮ

ЖЗСУУЧЖАЗ

ОАСАОТАЛО

ГЦИДВГЦЫД

(Будьте всегда счастливы)



12. Подведение итогов и награждение .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Игра-конкурс по русскому языку "Умники и умницы". 6 класс

Автор: Борисова Ирина Вячеславовна

Дата: 11.03.2018

Номер свидетельства: 461310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства