Игр-путешествие по удивительной стране-стране русского языка.
Игр-путешествие по удивительной стране-стране русского языка.
Для проведения игры-путешествия по удивительной стране - стране русского языка необходимо нарисовать карту страны, где отобразить станции, где ребята будут останавливаться и выполнять задания, паровозик с вагончиками и приготовить карточки с заданиями. В игру включены физкультминутки. Задания направлены на развитие мышления и речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игр-путешествие по удивительной стране-стране русского языка.»
Игра-путешествие по удивительной стране - стране русского языка.
2 класс.
Цели: 1. Показать ученикам богатство русского языка, заинтересовать детей глубже изучать русский язык.
2. Воспитывать дружелюбие, сплочённость.
Оборудование: 1.Карта ,где обозначены города, по которым ребята будут путешествовать.2. нарисованный паровозик и 5 вагонов с буквами: Ш, К, О, Л, А.
3. 2 конверта с буквами.( на усмотрение учителя, чтобы можно было сложить односложные и двусложные слова, например КОТ, НОС, СЫР, СЛОН, ВОЛК, СОК, КИНО, СИЛА, НОТЫ ) и карточки с заданиями.
Учитель: Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по огромной, удивительной стране русского языка .Она такая огромная, что мы не сможем везде побывать, но это только начало нашего путешествия. Нас ждёт много испытаний, но смекалка и дружба нам помогут. Удачи!
Чтобы угадать, на чём мы поедем, нужно найти слово, в котором звуков больше, чем букв:
Автобус.
Самолёт.
Поезд.
Корабль.
Молодцы! Это поезд. Давайте прицепим вагончики по порядку так, чтобы получилось слово.( школа)
Дальше мы разделимся на 2 команды, выберем командира и название. (Чтобы быстро разделить детей на 2 команды можно предложить выбрать билет билет в красный или голубой вагончик.)
ПОЕХАЛИ!
1 Город букв. Задание: команды получают конверты с буквами. Нужно из них составить как можно больше слов.
2. Словечкино. У ребят карточки со словами. Нужно заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.
5. Вот и добрались мы до следующей станции .Она называется «АНТОНИМЫ» и здесь живут слова, противоположные по значению. А у нас трудное задание: изменить в рассказе выделенные слова, чтобы получилось «наоборот»
Вечером(утром) я с товарищем пошёл к поезду. До станции было далеко(близко). Дул холодный(тёплый) ветер. Идти было трудно(ЛЕГКО) . Мы подошли к станции, а наш поезд отходит(подходит) .Как плохо (хорошо), что мы опоздали!(успели)
6.Мы тоже успели и последняя станция « Фразеологическая»
Замени фразеологические обороты:
-Не вешай нос! (не грусти)
-Не бей баклуши! ( не бездельничай)
-Намотай себе на ус! (запомни)
-Не заговаривай мне зубы! (Не ври)
-Держи язык за зубами! ( никому не говори)
Ну вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось? Что нового для себя узнали и что хотели бы узнать ещё?