kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игр-путешествие по удивительной стране-стране русского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Для  проведения  игры-путешествия по удивительной стране -  стране русского  языка  необходимо  нарисовать  карту страны,  где  отобразить станции,  где  ребята  будут   останавливаться и выполнять задания, паровозик с вагончиками и  приготовить  карточки с заданиями. В  игру  включены  физкультминутки. Задания  направлены на  развитие мышления и  речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игр-путешествие по удивительной стране-стране русского языка.»

Игра-путешествие по удивительной стране - стране русского языка.

2 класс.

Цели: 1. Показать ученикам богатство русского языка, заинтересовать детей глубже изучать русский язык.

2. Воспитывать дружелюбие, сплочённость.

Оборудование: 1.Карта ,где обозначены города, по которым ребята будут путешествовать.2. нарисованный паровозик и 5 вагонов с буквами: Ш, К, О, Л, А.

3. 2 конверта с буквами.( на усмотрение учителя, чтобы можно было сложить односложные и двусложные слова, например КОТ, НОС, СЫР, СЛОН, ВОЛК, СОК, КИНО, СИЛА, НОТЫ ) и карточки с заданиями.

Учитель: Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по огромной, удивительной стране русского языка .Она такая огромная, что мы не сможем везде побывать, но это только начало нашего путешествия. Нас ждёт много испытаний, но смекалка и дружба нам помогут. Удачи!

Чтобы угадать, на чём мы поедем, нужно найти слово, в котором звуков больше, чем букв:

  1. Автобус.

  2. Самолёт.

  3. Поезд.

  4. Корабль.

Молодцы! Это поезд. Давайте прицепим вагончики по порядку так, чтобы получилось слово.( школа)



Дальше мы разделимся на 2 команды, выберем командира и название. (Чтобы быстро разделить детей на 2 команды можно предложить выбрать билет билет в красный или голубой вагончик.)

ПОЕХАЛИ!

1 Город букв. Задание: команды получают конверты с буквами. Нужно из них составить как можно больше слов.

2. Словечкино. У ребят карточки со словами. Нужно заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.

ЛАПА (ЛИПА)
МЫШКА (МИШКА)
БЕЛКА (БУЛКА)
ВАТКА (ВЕТКА)
РУКА(РЕКА)
ЗВЕРЬ (ДВЕРЬ)

МЫШКА (МОШКА)

Но это ещё не всё! Из группы слов надо найти лишнее слово и объяснить, почему оно

лишнее. Игра называется «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ»

  1. Корова, коза, курица, собака.

  2. Дом, девочка, дорога, берёза.

  3. Яблоня, апельсин, лимон, банан.

  4. Бежит, строит, рисунок, читает.

  5. Боль, большой, больной, больница.



3.Физкультминутка. Если я назову слово, которое обозначает один предмет – нужно присесть, если много предметов - поднять руки:

КОЛЕСО,КИТ,ЦВЕТЫ,ВАЗЫ, ИГРА, ДОМА, ПЛАТЬЕ, ГОЛОВА, ГЛАЗА, ПИЛА, ТОПОРЫ, НОЖНИЦЫ

Почему задумались?

4.Заменяйкино

Задание: попробуйте в предложении заменить выделенные слова так, чтобы смысл его не изменился:

1.Малыш кинул мяч в лужу. (бросил)

2.Робкий заяц спрятался за куст. (трусливый ,пугливый, боязливый)

3.У Маши жил смешной зверёк. (забавный, потешный)

4.Храбрые воины защищали наш город.( Бойцы, солдаты)

5. Весь день идётмелкий дождь. (льёт, моросит)



Поиграем в игру «НАОБОРОТ» Я называю слово, а вы противоположное по значению:

ГРУСТНЫЙ-, ВЕЖЛИВЫЙ-, ГОРЯЧИЙ-, БЛИЗКО-,ХВАЛИТЬ-,ЩЕДРЫЙ-, СУХОЙ-, ЗАЖИГАТЬ-



5. Вот и добрались мы до следующей станции .Она называется «АНТОНИМЫ» и здесь живут слова, противоположные по значению. А у нас трудное задание: изменить в рассказе выделенные слова, чтобы получилось «наоборот»

Вечером(утром) я с товарищем пошёл к поезду. До станции было далеко(близко). Дул холодный(тёплый) ветер. Идти было трудно(ЛЕГКО) . Мы подошли к станции, а наш поезд отходит(подходит) .Как плохо (хорошо), что мы опоздали!(успели)

6.Мы тоже успели и последняя станция « Фразеологическая»

Замени фразеологические обороты:

-Не вешай нос! (не грусти)

-Не бей баклуши! ( не бездельничай)

-Намотай себе на ус! (запомни)

-Не заговаривай мне зубы! (Не ври)

-Держи язык за зубами! ( никому не говори)



Ну вот и закончилось наше путешествие. Что вам больше всего понравилось? Что нового для себя узнали и что хотели бы узнать ещё?

Подведение итогов.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игр-путешествие по удивительной стране-стране русского языка.

Автор: Залит Ирина Михайловна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства