Просмотр содержимого документа
«Горбова Татьяна Ивановна»
Открытое МО
Приёмы работы с обучающимися по подготовке к устному собеседованию
- Добрый день. Сегодня мы будем говорить о разных способах работы с текстом, которые помогут нам всем вместе, сообща подготовить детей к устному собеседованию по русскому языку.
- Обратите внимание на наше одинокое дерево. Я попрошу вас взять листочек такого цвета, который соответствует вашему настроению сейчас и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Тех, кто выбрал зеленый лист, хотят быть успешными на сегодняшнем заседании.
Те, кто выбрал красный, — желают общаться.
Желтый — планируют быть активными.
Выбравшие синие — будут настойчивы, будут активно отстаивать свою точку зрения.
Красота нашего дерева позволяет сделать вывод, что все коллеги в прекрасном настроении, настроены на работу.
- Я вас попрошу сесть в группы в соответствии с тем цветом, который вы выбрали. (На столы положить листы разного цвета). У нас получилось 4 группы: группы отвечающих и 1 группа экспертов
- Начнем наше МО с просмотра видеофрагмента.
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш разговор? (ответы)
- 2018 год объявлен годом российского балета. Именно об этом великолепном виде искусства мы будем говорить. А текст, по которому мы будем работать, посвящен известной балерине Галине Улановой.
- Задание 1. Прочитайте выразительно текст на стр.17. Рекомендации посмотрите на слайде. В текстах отмечены стрелками повышение и понижение голоса, короткие и длинные паузы.
- Рекомендации на слайде
- Обратите внимание, что будут учитывать эксперты, когда вы будете читать текст вслух. Критерии оценивания есть на столах каждой группы
- Посмотрите на рекомендации на слайде.
Каждая группа читает текст. Эксперты выставляют баллы.
- На слайде предложены формы работы, которые можно использовать на уроках для подготовки учеников к выразительному чтению
- Задание 2. Пересказ текста и введение цитирования.
1 гр. Составить план текста, пересказать только ту часть текста, в которой, на ваш взгляд, должна быть цитата. Ввести цитату с использованием прямой речи.
2 гр. Собрать рассыпавшийся текст и пересказать его, ввести цитату с использованием вводных слов.
3 гр. Отметить главную информацию (предложения, словосочетания) в каждом абзаце (это микротемы, которые нельзя упускать при пересказе, обычно, один абзац – одна микротема). Пересказать текст, учитывая все микротемы, ввести цитату с помощью вводных слов.
Выступление групп, выставление баллов экспертами.
Задание 3. Монолог. Слушающие готовят вопросы выступающим.
1 ряд. Описание фотографии. Подготовить монолог по фото или фото на стр.17 в книжечке
Что вы видите на фотографии?
Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел это?
Какую, на ваш взгляд, цель преследовал автор снимка?
Что характерно для композиции снимка?
Клише, которые можно использовать при описании:
Вступление
На этом снимке изображен…
Этот снимок - жанровая зарисовка, передающая сцену из…
На данной фотографии фотограф запечатлел…
На фотографии мы видим…
Если внимательно посмотреть на фотографию, то …
Фотограф изобразил кульминационный момент события…
Основная часть
Цель фотографа –
Фотограф создан настоящую картину(чего?)…
Фотограф запечатлел один из моментов…
Всё внимание фотографа сосредоточено на …
Фотограф поместил в центр снимка…
Прямо перед нами изображены…
На переднем плане привлекает внимание…
Задний план снимка занимает…
Слева/справа от… виднеется…
Внимание зрителя привлекает центральная фигура…
Заключение
Фотография отражает авторское отношение к …
Картина, запечатленная на фотографии, несет в себе определенное настроение…
Завершая описание, хочется отметить…
Фотография произвела на меня ….впечатление.
Фотография заставила задуматься о…
2 ряд. Повествование. Поход на балет или просмотр балета (Поход в театр (музей)).
1. когда и с кем Вы ходили;
2. что это был за балет;
3. почему Вы решили туда сходить;
4. что Вам особенно запомнилось;
5. какие впечатления остались у Вас от посещения.
3 ряд. Рассуждение. Что необходимо для того, чтобы стать известной балериной?
- какими качествами характера необходимо обладать?
- какими природными данными?
- каким должен быть режим дня?
Рекомендации:
В первом предложении должен звучать тезис: « Я думаю, что…, потому что…»
Не забудьте про вывод, который подтвердит тезис: «Таким образом, ….»
Используйте сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, следствия, смягчайте категоричность своих утверждений вводными словами: я думаю; как мне кажется; по-видимому и т.п.
Выступление групп. Слушающие готовят по 3 -4 вопроса выступающим. Эксперты выставляют баллы.
Слайды 9-10 – упражнения, которые можно использовать для подготовки детей к монологической речи
Эксперты оглашают баллы каждой группы.
Рефлексия "Коллективное письмо". В группе по кругу каждый пишет свою оценку мероприятия или ассоциацию, загибает написанное и передает следующему участнику. Листок обходит весь круг, потом первый зачитывает получившееся письмо