Просмотр содержимого документа
«Формирование орфографических умений и навыков. Урок-игра в 6 классе.»
1-й вариант) Формирование орфографических умений и навыков (Урок-игра)
Цели: закрепить полученные знания по теме «Причастие»; заинтересовать ребят уроками русского языка; вызвать интерес к теме «Причастие»; (р/р) продолжить работу по обогащению словарного запаса.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня у нас не обычный урок, а урок-игра. Повторять сведения о действительных и страдательных причастиях мы будем не совсем обычно: разделившись на три команды, проведем соревнование, выявим сильнейших, то есть самых грамотных, наиболее хорошо усвоивших такую сложную тему, как «Причастие». Победителям будут вручены… пятерки в журнал и дневник.
Судить соревнование буду я и мой ассистент... (сильный по успеваемости ученик).
Итак, соревнование начинается.
III. Проведение игры.
Задание 1.
Напишите интересный рассказ об одном из участников вашей команды, при этом используя как можно больше причастий. Имя и фамилия описываемого ученика не указываются, команды-соперницы должны угадать, о ком идет речь.
Задание 2.
Составьте слова по схеме.
Надо прочитать и записать как можно больше слов. Читать можно по всем линиям и во всех направлениях, можно возвращаться к одной и той же букве, но нельзя перескакивать с одной буквы на другую. Составьте с найденными существительными как можно больше словосочетаний (главное слово – причастие).
Подберите как можно больше причастий с разными формообразующими суффиксами по одной выбранной вами теме. Например, к теме «Школа»: все составленные вами причастия будут отражать само название или ассоциации, возникающие при произнесении данного слова. Составьте словосочетания с этими словами.
Задание8 (для ассистента).
Карточка с заданием.
Расскажите об одном из подвигов Геракла, включив в рассказ причастия; выделите в этих причастиях формообразующие суффиксы.
«Знаете ли вы о яблоках Гесперид? А об одиннадцати подвигах Геракла?
Но прежде – тем, кто забыл мифы, кое-что о великом муже Геракле. Я резвый поклонник этого мифа, этой песни непобедимого мужества!
Геракл – величайший герой древности. Он поставил задачей своей жизни биться для блага людей со всем нечистым и злым, если даже это будет сопряжено с могучими трудами и гибельными опасностями. Геракл – честнейшая натура! Он достоин самой счастливой участи. Но злая доля преследует его с самого рождения, и, только совершив величайшие усилия, пережив мучительные страдания, награждается он за свои подвиги бессмертием и общением с блаженными богами». (Вс. Иванов.)
IV. Подведение итогов урока, объявление победителей, выставление оценок.