kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование орфографических умений и навыков. Урок-игра в 6 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать познавательный интерес учащихся к русскому языку; развивать  речь, память, мышление; воспитывать любовь к русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование орфографических умений и навыков. Урок-игра в 6 классе.»

1-й вариант)
Формирование орфографических
умений и навыков
(
Урок-игра)

Цели: закрепить полученные знания по теме «Причастие»; заинтересовать ребят уроками русского языка; вызвать интерес к теме «Причастие»; (р/р) продолжить работу по обогащению словарного запаса.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня у нас не обычный урок, а урок-игра. Повторять сведения о действительных и страдательных причастиях мы будем не совсем обычно: разделившись на три команды, проведем соревнование, выявим сильнейших, то есть самых грамотных, наиболее хорошо усвоивших такую сложную тему, как «Причастие». Победителям будут вручены… пятерки в журнал и дневник.

Судить соревнование буду я и мой ассистент... (сильный по успеваемости ученик).

Итак, соревнование начинается.

III. Проведение игры.

Задание 1.

Напишите интересный рассказ об одном из участников вашей команды, при этом используя как можно больше причастий. Имя и фамилия описываемого ученика не указываются, команды-соперницы должны угадать, о ком идет речь.

Задание 2.

Составьте слова по схеме.

Надо прочитать и записать как можно больше слов. Читать можно по всем линиям и во всех направлениях, можно возвращаться к одной и той же букве, но нельзя перескакивать с одной буквы на другую. Составьте с найденными существительными как можно больше словосочетаний (главное слово – причастие).

Укажите определяемое слово, выделите формообразующие суффиксы.

(Материал взят из книги А. В. Поляковой «Превращение слова». – М.: Просвещение, 1991.)

Задание 3.

Учитель (ассистент) раздает карточки с точками вместо букв. Восстановите слова.

Карточка для 1-й команды

Ст_иж_н_а_ ; в_во_н_в_н_о_ ; пр_ч_т_н_а_ ; вы_о_а_н_а_ ; сл_ж_н_ы_ ; п_д_бр_н_а_ .

(Ответы: стриженная, взволнованное; прочитанная; выкопанная; сложенный; подобранная.)

Карточка для 2-й команды

И_п_г_н_ы_ ; б_з_м_н_ы_ ; с_з_а_н_ы_ ; о_аб_ч_н_ы_ ; в_п_лн_н_а_ ; о_аз_н_ы_ .

(Ответы: испуганный, безымянный, созданный, озабоченный, выполненная, оказанный.)

Карточка для 3-й команды

У_ып_н_ы_ ; ос_е_ё_н_й ; в_ч_щ_н_ы_ ; р_зб_о_а_н_й; с_о_е_н_й ; в_у_е_н_й.

(Ответы: усыпанный, освещенный, вычищенный, разбросанный, сложенный, выученный.)

Задание 4.

Образуйте все формы причастий от глаголов:

везти, стричь, хранить.

Задание 5.

Составьте рассказ на одну букву (букву П). Причастия подчеркните. В тексте должно быть не менее пяти предложений, в каждом – по причастию.

Например: Принесенному письму порадовалась Полина.

Задание 6.

Соедините части слов так, чтобы получились причастия, над ними надпишите: действительное или страдательное.

Воз, рас, зва, сши, ко, кло, лож, стил, коч, леб, ты, ущ, ему, мо, ена, го, ле, а, ся, ющ, ны, ие, е.

(Ответы: воз-лож-ена; рас-стил-а-ющ-ие-ся; зва-ны-е; сши-ты; ко-леб-ле-мо-го; кло-коч-ущ-ему.)

Задание 7.

Подберите как можно больше причастий с разными формообразующими суффиксами по одной выбранной вами теме. Например, к теме «Школа»: все составленные вами причастия будут отражать само название или ассоциации, возникающие при произнесении данного слова. Составьте словосочетания с этими словами.

Задание 8 (для ассистента).

Карточка с заданием.

Расскажите об одном из подвигов Геракла, включив в рассказ причастия; выделите в этих причастиях формообразующие суффиксы.

«Знаете ли вы о яблоках Гесперид? А об одиннадцати подвигах Геракла?

Но прежде – тем, кто забыл мифы, кое-что о великом муже Геракле. Я резвый поклонник этого мифа, этой песни непобедимого мужества!

Геракл – величайший герой древности. Он поставил задачей своей жизни биться для блага людей со всем нечистым и злым, если даже это будет сопряжено с могучими трудами и гибельными опасностями. Геракл – честнейшая натура! Он достоин самой счастливой участи. Но злая доля преследует его с самого рождения, и, только совершив величайшие усилия, пережив мучительные страдания, награждается он за свои подвиги бессмертием и общением с блаженными богами». (Вс. Иванов.)

IV. Подведение итогов урока, объявление победителей, выставление оценок.

Домашнее задание: упражнения 119, 120.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Формирование орфографических умений и навыков. Урок-игра в 6 классе.

Автор: Дробязко Людмила Александровна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства