Деловая игра «Путешествие в Страну Однородных членов предложения»
Деловая игра «Путешествие в Страну Однородных членов предложения»
Северо-Казахстанская область. район имени Г.Мусрепова. КГУ "Раисовская средняя школа". разработка деловой игры «Путешествие в Страну Однородных членов предложения» в 8 классе. Цель: систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения. Тип урока: урок-повторение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деловая игра «Путешествие в Страну Однородных членов предложения» »
Деловая игра «Путешествие в Страну Однородных членов предложения» 8 класс
Цели: систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения; совершенствовать пунктуационные навыки; способствовать развитию познавательного интереса учащихся.
Оборудование: карточки с заданиями.
Тип: урок-повторение
Ход урока:
Психологический настрой.
Добрый день, ребята.
Перед вами на столах лежат цветные кружочки: красные, синие, зеленые. Посмотрите на них внимательно и выберите тот, который соответствует вашему эмоциональному настроению.
Красный цвет- вы полны энергии, готовы работать.
Зеленый- вы спокойны.
Синий цвет- вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.
Молодцы! Вы выбрали красный цвет и готовы к работе.
Начинаем игру. В этой игре соревнуются команды. Жюри оценивает работу.
1 задание. «Игровая минутка»
Определите «четвертое лишнее»:
Стол, диван, кресло, мебель.
Цветок, фиалка, кактус, герань.
Пингвин, страус, птица, воробей.
Существительное, часть речи, прилагательное, глагол.
Член предложения, определение, дополнение, обстоятельство.
Синтаксис, фонетика, раздел языкознания, морфемика.
2 задание.
Исправьте пунктуационные ошибки.
Все переменилось- и погода и характер леса.
В степи по дорогам за рекой: везде было пусто.
(Все переменилось: и погода, и характер леса. В степи, по дорогам, за рекой- везде было пусто.)
3 задание
Подберите к следующим словам соответствующие обобщающие слова и составьте с ними предложения.
Марс. Венера. Земля. Юпитер
Дуб, осина, кедр, береза, карагач.
Иртыш, Урал, Сырдарья, Или.
«Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Сказка о царе Салтане».
4 задание
Поставьте знаки препинания. Обведите однородные члены предложения «Огурчиками». Подчеркните соединяющие их союзы.
Тут и поле и огород и сад и скотный двор и пасека.
Не боюсь я ни волков ни медведей ни зверей разных.
А она не то испугалась не то удивилась и глядела на него большими глазами.
Жуки долго еще попадались то на одеяле то на шинели то у кого-нибудь в сумке то в головном уборе.
Оставалось или рубить дерево или лезть кому-нибудь на его вершину.
Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
Зоя как села на скамью так и вперила взгляд свой в этот дом…
Он шагает несмело согнувшись и засунув руки в рукава.
Он воображал себе охотника мокнущего на дожде и спотыкающегося о пни.
5 задание
Расставьте знаки препинания в схемах:
1. О О и О и О
2. О зато О
3. не только О но и О
4. как О так и О
5. ни О ни О ни О
6. О и О О и О
6 задание
Соедините стрелками предложения и условия постановки запятых при однородных членах так, чтобы одно другому соответствовало.
Запятая не ставится:
Предложения
Запятая не ставится:
Перед противительными союзами;
1. Маленький да удаленький.
Перед одиночными союзами;
Перед повторяющимися союзами;
2.Суп да каша-пища наша.
Во фразеологических оборотах.
Перед повторяющимися союзами;
3. Он хорошо плавал да и нырял неплохо.
Перед повторяющимися союзами;
4. Летом он играет или в волейбол или в баскетбол.
Перед союзом да и;
5. Беркуты или степные орлы встречаются в Средней Азии.
Перед союзом или в значении «то есть»
6. Встала Маша сегодня ни свет ни заря.
7.Как аукнется так и откликнется.
(Перед противительными союзами-1, перед повторяющимися союзами-4, перед второй частью двойных союзов-7, перед союзами -да и-3, перед союзами или-5, перед одиночными союзами-2, во фразеологических оборотах-6)
7 задание.
Выделите в этих «вредных советах» однородные члены предложения и поставьте запятые, где это необходимо:
1. Если вас навек сплотили
Озарили и ведут,
Не пытайтесь уклониться
От движенья к торжеству.
Все равно на труд поднимет
И на подвиг вдохновит
Вас великий и могучий
И надежный наш оплот.
2. Никогда не мойте руки
Шею уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Шея уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
8 задание
Выберите из данных слов те, которые могут быть однородными членами предложения. Составьте два предложения, включив в них в качестве однородных членов эти слова:
фильм конфеты
хлеб книга
уголь дрова
завод песня
плотник нефть
масло балет
служащие интеллигенция
тетрадь молоко
трудность фабрика
столяр торф
толь землекоп
спектакль колбаса
сыр рабочие
альбом лишение.
9 задание
Отметьте предложения, в которых ставится двоеточие.
Все было мокро улицы, дома, деревья.
Каждый человек когда-либо испытывал все человеческие чувства радость и ненависть, боль и страдание, любовь и гнев.
На картине были изображены знакомые с детства вещи стога сена, почернелые от сырости; маленькие реки, кружащие в медленных водоворотах палую листву; одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед.
Осень снимала с лесов, с полей густые цвета, смывала дождями зелень.
В танце есть все музыка, мимика, жест, движение, взгляд.
Мы сегодня хорошо поработали. Жюри подведет итоги и назовет победителей.
Домашнее задание: написать сочинение по картине, которая больше всего вам понравилась.
Аннотация.
Урок обобщения знаний по теме «Однородные члены предложения проходил в нестандартной форме. Целью урока было обобщить знания по изученной теме. Задания, подобранные к уроку носят занимательный характер. Учащиеся развивают познавательный интерес и логическое мышление.