Деловая игра по теме «Односоставные предложения» 8 класс
Деловая игра по теме «Односоставные предложения» 8 класс
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Односоставные предложения»; развивать умение узнавать односоставные предложения; способствовать развитию познавательного интереса учащихся;
Тип урока: урок-повторение
Оборудование: карточки с заданиями.
Форма работы: групповая.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Деловая игра по теме «Односоставные предложения» 8 класс »
Деловая игра по теме «Односоставные предложения» 8 класс
Тема: деловая игра по теме «Односоставные предложения»
Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Односоставные предложения»;развивать умение узнавать односоставные предложения;
способствовать развитию познавательного интереса учащихся;
Тип урока: урок-повторение
Оборудование: карточки с заданиями.
Форма работы: групповая.
Ход урока
1.Организационный момент.
Добрый день, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Мы начинаем работать с хорошим настроением. Сегодня мы будем соревноваться в знаниях. Мы разделимся на две команды. Займемся повторением темы «Предложения». Но какие предложения? У этих предложений есть изюминка, отличающая их от множества других.
Есть притча о двух римлянах, поспоривших, кто из них скажет самую короткую речь или предложение. Один сказал: «Еду в деревню», второй ответил: «Езжай». Ребята, подумайте в чем изюминка этих предложений?
(Это односоставные предложения). Итак, тема нашего урока «Повторение односоставных предложений». Задания получают одновременно две команды. Жюри оценивает работу.
1 задание «Плюс! Минус!».
Команды отвечают на вопросы по очереди.
1. Назывные предложения- это односоставные предложения. +
2. Безличные глаголы изменяются по лицам и числам. –
3. Определенно-личные предложения- это односоставные предложения. +
4. Это предложение с одним главным членом, совпадающим по выражению с подлежащим. –
5. Это предложения, в которых иногда глагол-сказуемое имеет форму повелительного наклонения. +
6. Безличное предложение –односоставное. +
7. В безличных предложениях можно восстановить подлежащее. –
8.Назывные предложения могут быть распространенными. +
9.Назывные предложения не могут быть распространенными. –
10. Неопределенно-личные предложения- это двусоставные предложения. –
11.В них можно восстановить подлежащее. +
12. В них можно вводить подлежащее-местоимение 1,2 лица. -
2 задание «Пословицы и поговорки»
Дополните пословицы и поговорки. К какому типу односоставных предложений они относятся?
Найти односоставные предложения, выделить в них грамматическую основу и указать тип предложений.
Рассвело. Наскоро закусив, отправляемся дальше. Мы то едем по равнине, то спускаемся в долины. Вот и озеро. Вода прозрачна. Гиппопотамов нет. Хорошо бы искупаться! Кусок скалы – удобное место для ныряния. Но вдруг скала зашевелилась и оказалась громадным крокодилом.
2 команда
Какую роль играют односоставные предложения в тексте? Попробуйте заменить односоставные предложения на двусоставные. Произошли ли в тексте какие-либо изменения или нет? (Отрывок из рассказа И.А. Бунина «Антоновские яблоки».)
Утро. Я ещё в полусне. Чувствуется приятная свежесть летнего утра. Вдруг в дверь постучались. Быстро я вскакиваю, одеваюсь, бегу открывать. На пороге стоят мои друзья. В руках держат удочки, сачки и корзины. Завтракаем легко, и в путь. Узкая тропинка, цветы вокруг, птицы! Знаю: день проведем отлично! Поэтому весело!
10 задание. «Веселая математика»
Известно, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется. Для нашего случая это правило не подходит, потому что мы складываем морфемы. Поставьте каждую морфему на свое место и скажите, какое слово здесь зашифровано.
1 Основа прилагательного определенный + корень слова лицо + суффикс -о- + суффикс –н- = ?
(Определенно-личное)
2. Решите пример:
Неопределенно-личное - не – определен +без = ?
На этом наша игра закончилась. Наши знания пополнились и настроение у всех ребят отличное. Жюри подводит итоги.
Домашнее задание: работа по карточкам, подготовиться к диктанту.
Аннотация.
Обобщающий урок русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения» проведен в форме деловой игры. Целью урока является обобщение знаний по теме. Урок проведен в игровой форме, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся и вызывает интерес при изучении предмета.