kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн-ринг по русскому языку в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Брейн-ринг в 5 классе по русскому языку

Игра позволяет развивать навыки взаимодействия в команде, познавательный интерес к языку, активность в познании нового, целеустремлённость.

Вопросы подобраны как простые, проверяющие репродуктивный уровень знаний, так и более сложные, требующие смекалки, логического мышления. Они выбраны из разных разделов русского языка: фонетики, орфографии, лексики, морфологии, затрагивают как изученный на уроках материал, так и неизвестные учащимся факты.

Правила игры

1. За столами, поставленными группами, располагаются игроки (5-6 человек). Групп может быть несколько.

2. У каждой группы на столе лежат карточки определённого цвета по числу игроков.

3. Между группами проводится жеребьёвка. Группы, вытянувшие номера 1 и 2, садятся за игровые столы.

4. Ведущий задает вопросы, а игроки как можно быстрее поднимают карточку, если знают правильный ответ на прозвучавший вопрос.

5. Наблюдатели фиксируют, какая группа подняла карточку быстрее, и дают этой группе право отвечать. Если прозвучал правильный ответ — группе присуждается 1 очко. Если отвечающая команда дала неправильный ответ, может отвечать вторая группа.

6. Игра продолжается до 4-х очков. Группа, набравшая 4 очка, продолжает играть, а проигравшая группа проходит на своё прежнее место. Её игровое место занимает следующая группа.

Так игра продолжается до тех пор, пока не определится явный лидер — группа, набравшая наибольшее количество баллов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг по русскому языку в 5 классе »

Учитель русского языка и литературы

Жетписбаева Когаршин Баймуратовна

КГУ «Куропаткинская средняя школа»



Брейн-ринг в 5 классе по русскому языку

Игра позволяет развивать навыки взаимодействия в команде, познавательный интерес к языку, активность в познании нового, целеустремлённость.

Вопросы подобраны как простые, проверяющие репродуктивный уровень знаний, так и более сложные, требующие смекалки, логического мышления. Они выбраны из разных разделов русского языка: фонетики, орфографии, лексики, морфологии, затрагивают как изученный на уроках материал, так и неизвестные учащимся факты.

Правила игры

1. За столами, поставленными группами, располагаются игроки (5-6 человек). Групп может быть несколько.

2. У каждой группы на столе лежат карточки определённого цвета по числу игроков.

3. Между группами проводится жеребьёвка. Группы, вытянувшие номера 1 и 2, садятся за игровые столы.

4. Ведущий задает вопросы, а игроки как можно быстрее поднимают карточку, если знают правильный ответ на прозвучавший вопрос.

5. Наблюдатели фиксируют, какая группа подняла карточку быстрее, и дают этой группе право отвечать. Если прозвучал правильный ответ — группе присуждается 1 очко. Если отвечающая команда дала неправильный ответ, может отвечать вторая группа.

6. Игра продолжается до 4-х очков. Группа, набравшая 4 очка, продолжает играть, а проигравшая группа проходит на своё прежнее место. Её игровое место занимает следующая группа.

Так игра продолжается до тех пор, пока не определится явный лидер — группа, набравшая наибольшее количество баллов.

7. Если ни одна из играющих на ринге команд не дала на прозвучавший вопрос правильного ответа, ответить может любая другая команда или группа, ожидающая своей очереди в игре. Она тоже получает балл за правильный ответ.

Вопросы для игры

1. В каком слове пишется Ь? (ночь, ключ)

2. Подберите синоним к слову счастливый.

3. Подберите антоним к слову счастливый.

4. Назовите лишнее слово в ряду: вода, водяной, водитель, водопад, подводный. Объясните выбор.

5. Назовите слово, в котором есть буква, не обозначающая звука (ворона, подъезд, станция)

6. Назовите все падежи

7. В каком слове гласных букв больше, чем согласных (акула, дерево, страна, ворона, яблоко)

8. Назовите лишнее слово. (воробьи, деньки, коньки, мальчики, васильки). Объясните свой выбор

9. Укажите имя существительное (ночь, стричь, беречь, сжечь).

10. Вставьте, где необходимо, вместо пропусков Ь. (больной, ночной, дочка, печка, речка).

11. Загадка (Если б не было его, не сказал бы ничего).

12. Определите имя существительное мужского рода: весна, зеркало, дедушка.

13. Найдите ошибку в словах: сестрёнка, бабушка, Нурлан, волк, дедушка.

14. Определите имя существительное, отвечающее на вопрос КТО? (платок, книга, лиса, зонт, телевизор, ветер)

15. В каком слове звуков больше, чем букв? (тетрадь, яблоко, конь, дерево, забор).

16. В каком слове звуков меньше, чем букв? (яблоко, юла, тетрадь, ёжик, моё).

17. Загадка

Это зелье ты не тронь:

Жжётся больно, как огонь.

Неприметна, некрасива,

Называется …

18.Сколько звуков в слове ЯМКА? Почему?

19. Что мы говорим в начале урока?

20. Назовите одним словом обычное русское приветствие.

21. Что позади у зайца, а у цапли спереди?

22. Что находится в середине капусты?

23. Из глагола в существительное ДРУЖИТЬ

24. Подбери слово

К






К



25. Переставьте буквы, чтобы получилось новое слово (силач – числа)

26.Подумай и ответь

«Бабушка, постой немножко» –

Ей кричит она в ……….

27. Назовите пропущенный падеж

Именительный

Родительный

Дательный

Творительный

Предложный

28. Продолжи. В русском алфавите …..буквы.

29. Сколько гласных букв?

30. Какие буквы обозначают два звука?

31. В слове соль ___букв,____звуков.

32. Когда в словах пишется твёрдый знак?

33. Подберите проверочное слово к слову холодный.

34. Подберите слово к схеме




Ь

35. Как звали доктора в сказке Корнея Чуковскго?

36. Продолжи. Приставка- это …

37.В чём различие?

урок-уроки

школа-школы

книга-книги

тетрадь-тетради

букварь-буквари

38. Одним словом. Человек, не любящий трудиться.

39.Составьте предложение из данных слов: ребята, любить, родная, природа.

40. Продолжи пословицу. Маленькое дело лучше большого

41. Составьте слово снег+о+падать

42. Прочитайте слов 100л,100г.

43.Придайте предложению нормальный вид.

Медленноопускаютсяназемлюбелыеснежинки.

44.Б или П? Сугроб, зуб.

45. Назовите слово, в котором есть суффикс (берёзка, вода, прилёт)).

46. Загадка

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна,

Называюсь …



47. Найдите ошибки в стихотворении

Гости

Гость один стучял по крыше,

Гость другой в окно стучял,

Но когда во двор я вышел,

То гастей не повстречял.

Бил по крыше дождик реткий,

Пусто было и тимно;

Старый вяз осеней веткой

Мне постукивал в окно.

А.Кондратьев





48. Прочитайте пословицу. Нодербое совло беьлонй онгя жёжт.

49. Сколько гласных звуков?

50. Что в человеке есть одно,
у вороны вдвое больше,
в лисе не встретится оно,
а в огороде втрое больше?

51. Какой алфавит состоит всего из шести букв?

Подведение итогов. Награждение победителей






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Брейн-ринг по русскому языку в 5 классе

Автор: Жетписбаева Когаршин Баймуратовна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175596


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства