kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн-ринг по русскому языку 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Девиз игры: Если штурмуешь познания кручи, выучи русский язык!

Правила игры: в каждом туре идёт игра до трёх очков. На размышления над вопросом даётся одна минута. В случае готовности капитан команды даёт сигнал звоночком. Нельзя подавать сигнал. Если не прозвучала команда к началу игры. Если команды не отвечают ни на один из предложенных вопросов, они обе выбывают из игры. Победительницей будет признана команда, набравшая наибольшее количество очков. Порядок вступления в игру определяет жеребьёвка. После жеребьёвки команд, начинается игра. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг по русскому языку 8 класс»

Брейн-ринг по русскому языку (7-8 классы)

Девиз игры: Если штурмуешь познания кручи, выучи русский язык!

Правила игры: в каждом туре идёт игра до трёх очков. На размышления над вопросом даётся одна минута. В случае готовности капитан команды даёт сигнал звоночком. Нельзя подавать сигнал. Если не прозвучала команда к началу игры. Если команды не отвечают ни на один из предложенных вопросов, они обе выбывают из игры. Победительницей будет признана команда, набравшая наибольшее количество очков. Порядок вступления в игру определяет жеребьёвка. После жеребьёвки команд, начинается игра.

1-ый тур.

  1. О каких словах идёт речь?

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение –

И превращаюсь я в конфету. (Ирис – ирис)

  1. Когда мы употребляем выражение чучело гороховое и почему? Что оно означает? (О человеке несуразно и безвкусно одетом, вызывающем своей одеждой насмешки. Исстари так называли пугала, устанавливаемые на гороховых полях для отпугивания птиц.)

  2. Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (строчку, прошитую на машинке.)

  3. У каких башмаков не бывает каблуков? (У башмаков – приспособлений для затормаживания вагонов.)

  4. Каким ключом нельзя открыть замок? (Музыкальным знаком: скрипичным ключом, басовым ключом.)

  5. Может ли в слове быть сто одинаковых букв? Если да, то в каком? (Стол, стоп, стог.)

  6. Какое наречие пишется с двумя мягкими знаками (Точь-в-точь.)

  7. Как с помощью наречий перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

2-ой тур.

  1. Как образовалось наречие сегодня? (Из местоимения «сего» «этого» и существительного «дня».)

  2. Почему названия совокупности букв в нашем языке существует два слова: азбука и алфавит? Откуда произошли эти слова? (Из названия первых букв: в русском языку «аз» и «буки», в греческом «альфа» и «вита».)

  3. Меня вы в сказке отыщите,

Я в сказке Пушкина герой.

Но д на н лишь замените –

Сибирской стану я рекой.

(Елисей - Енисей)

  1. С к я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне,

С п от вас не утаю,

Тоже в школе я стою.

(Карта - парта)

  1. Какое животное и какой корабль имеют одинаковое название? (Броненосец.)

  2. Что здесь написано? (Каша) (Плакат с ребусом).

  3. Как сказать: У рыб нет зубов? У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубов?

  4. Что вы делаете, когда доедете на автобусе до нужной вам остановки: выходите, сходите или встаёте? (Выходим)


3 – ий тур.

  1. Какой корень в слове вынуть? (Нет корня).

  2. Какой город называет себя спортивной одеждой? (Ямайка)

  3. О каком слове идёт речь?

Союз – мой первый слог,

Второй мой слог – предлог,

А целое – у молодца

Посреди лица.

(Нос)

  1. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень).

  2. Родственны ли слова пот и потолок? (Не являются однокоренными, потому что не имеют ничего общего в значении.)

  3. Какой падеж существительного никогда не употребляется с предлогом? (Именительный.)

  4. Как превратить слова ай и но в местоимения? (Я, он.)

  5. В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (Суббота.)

  6. Какой раздел науки о языке, изучает его звуковую сторону? (Фонетика.)

  7. Назовите слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево? (Тот, шалаш, боб, Анна, казак.)

  8. Какой бор никогда не имеет листвы и хвои? (Бор – стальное сверло, употребляемое в зубоврачебном деле.)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Брейн-ринг по русскому языку 8 класс

Автор: Шаймерденова Бакытжан Айтбаевна

Дата: 15.04.2016

Номер свидетельства: 318918


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства