kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Брейн-ринг "Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С детских лет мечтала стать учителем. Тетрадки, уроки, оценки - это казалось таким привлекательным, что привело меня со школьной скамьи на филологический факультет Донецкого Национального университета. Учеба казалась сказкой - также быстро закончилась. начались трудовые будни: тетрадки, уроки, оценки.

Но работу свою очень люблю. Особенно своих учеников, даже тех, кто не всегда учит правила русского языка и не читает классиков русской литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«брейн-ринг "Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку"»

,ДОНЕЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ № 88

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ





КО ДНЮ РОДНОГО ЯЗЫКА













«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку»

РАЗРАБОТКА

БРЕЙН-РИНГА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССОВ



УЧИТЕЛЬ ДУБОВАЯ А.В.





ДОНЕЦК 2016



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

  1. Организационный момент. Психологический старт.

Сегодня у нас особенный день,

Отбросим-ка в сторону мы свою лень!

Будем все думать, решать и смекать

Ведь знания вам предстоит получать.



  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  1. Вступительное слово учителя.

Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное поэтическое… орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего… Дивной вязью плел народ невидимую сеть русского языка: яркого как радуга вслед весеннему дождю, меткого как стрелы, задушевного как песня над колыбелью, певучего… Дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему, как обузданный конь. Так говорил А.Н.Толстой – великий русский писатель.

  1. Видеосюжет «20 занимательных фактов о русском языке».



  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

Слово учителя: А.И. Куприн писал: «Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».

  1. Представление команд:

Название

Девиз

По первой букве своего имени назвать качество характера.

Слово учителя: Русская поэтесса Анна Ахматова написала:

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова, —

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки!


  1. Составление схемы-солнца «Русский язык какой?» Презентация плаката.

Слово учителя: И.С. Тургенев говорил: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!...нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

  1. Решение фонетических задач .



Целой группой, не вдвоем

Вместе песни мы поем.

Но как только Р смягчите,

Меня в зверя превратите.

Хор-хорь

Я монархом был в России.

Ц на Л смени скорей –

Будет ящик, где хранили

Раньше множество вещей.

Царь- ларь

Я дождь, и молния, и гром.

Но Г из слова уберем,

И я цветок неотразимый,

Хоть и с шипами, но любимый. Гроза - роза



Слово учителя: Вспомним великолепные строки Константина Бальмонта.

Язык, великолепный наш язык.

Речное и степное в нём раздолье,

В нём клёкоты орла и волчий рык,

Напев, и звон, и ладан богомолья.

В нём воркованье голубя весной,

Взлёт жаворонка к солнцу - выше, выше.

Берёзовая роща. Свет сквозной.

Небесный дождь, просыпанный по крыше…



  1. Найдите вторую часть пословиц.

Ручьи сольются – реки,

…люди соединятся – сила.

Бесчестье

…хуже смерти.

Всяк человек

…своего счастья кузнец.

Не все ненастье,

…проглянет и красно солнышко.

Не игла шьет,

…а руки.

Без ножниц

…платья не скроишь.

Отольются волку

…овечьи слезки.

Придет пора -

…польет что из ведра.

Птицу по перьям знать,

…а сокола по полету.

Во всяком подворье

…свое поверье.

Нет тебе дела, Федосья,

…обирать чужие колосья.

Не радуйся под гору:

…подъем круче.

Без русского языка

…не одолеешь опасного врага.

Болтуна видать по слову,

…а рыбака по улову.

Ешь пирог с грибами,

…а язык держи за зубами.



Слово учителя: «Язык есть исповедь народа: в нём слышится его природа,

его душа и быт родной...», - восклицал П.А. Вяземский.



  1. Составление сказки о букве. П-Л-Т

- кличка - рост - работает кем и где

- какого цвета - где и с кем живет - увлекается

- размеры - одежда - любимая еда и напитки

- планы на будущее



  1. Конкурс «Дальше, дальше, дальше».

Для каждого участника 3-х команд предоставляются вопросы.

  1. Сколько звуков в слове «лью»?
    2. Антоним к слову «временный».
    3. «Подруга дней моих суровых». О ком это?
    4. Слово с удвоенной буквой «н».
    5. Объяснить значение выражения «Хоть кровь из носу».
    6. Словарь, в котором можно узнать о правильном написании слов.

__________________________
7. Неизменяемая часть речи.
8. Есть ли непроизносимая согласная в слове «участвовать»?
9. Значение слова «лаконичный»?
10. Слово с приставкой «при».
11. Сколько звуков в слове «ель»?
12. Синоним к слову «отважный».

____________________________
13. В каком городе родился А. С. Пушкин?
14. Слово с удвоенной буквой «м».
15. Объяснить значение выражения «Попасть пальцем в небо».
16. Словарь, в котором можно узнать о происхождении слов.
17. Слово с приставкой «пре».
18. Есть ли удвоенная согласная в слове «искусный»?



  1. Выразительное чтение стихотворений.

Унылая пора! Очей очарованье!...


Александр Пушкин


Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.


Уж небо осенью дышало...


Александр Пушкин


Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.


Иван Бунин


Листопад


Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…



  1. Конкурс «Видимо-невидимо».

Каждой команде предоставляется список на 15 секунд. Далее необходимо восстановить его по памяти.


Писатель / поэт

1 Жуковский

2 Крылов

3 Пушкин

4 Лермонтов

5 Гоголь

6 Островский

7 Гончаров

8 Тургенев

9 Некрасов

10 Тютчев

11 Фет

12 Толстой Лев Николаевич

13 Достоевский

14 Чехов

15 Бунин


Писатель / поэт

1 Жуковский

2 Крылов

3 Пушкин

4 Лермонтов

5 Гоголь

6 Островский

7 Гончаров

8 Тургенев

9 Некрасов

10 Тютчев

11 Фет

12 Толстой Лев Николаевич

13 Достоевский

14 Чехов

15 Бунин


Писатель / поэт

1 Жуковский

2 Крылов

3 Пушкин

4 Лермонтов

5 Гоголь

6 Островский

7 Гончаров

8 Тургенев

9 Некрасов

10 Тютчев

11 Фет

12 Толстой Лев Николаевич

13 Достоевский

14 Чехов

15 Бунин




IV.Подведение итогов. Награждение победителей.

Заключительное слово учителя: В Шефнер – автор великолепных строк:

Много слов на земле. Есть дневные слова -

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть ночные слова, о которых мы днем

Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.



Есть слова - словно раны, слова - словно суд, -

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.



РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ




Целой группой, не вдвоем


Вместе песни мы поем.


Но как только Р смягчите,


Меня в зверя превратите.



Я монархом был в России.


Ц на Л смени скорей –


Будет ящик, где хранили


Раньше множество вещей


Я дождь, и молния, и гром.


Но Г из слова уберем,


И я цветок неотразимый,


Хоть и с шипами, но любимый.



Ручьи сольются – реки,

…люди соединятся – сила.


Бесчестье

…хуже смерти.


Всяк человек

…своего счастья кузнец.


Не все ненастье,

…проглянет и красно солнышко.


Не игла шьет,

…а руки.


Без ножниц

…платья не скроишь.


Отольются волку

…овечьи слезки.


Придет пора -

…польет что из ведра.


Птицу по перьям знать,

…а сокола по полету.


Во всяком подворье

…свое поверье.


Нет тебе дела, Федосья,

…обирать чужие колосья.


Не радуйся под гору:

…подъем круче.


Без русского языка

…не одолеешь опасного врага.


Болтуна видать по слову,

…а рыбака по улову.


Ешь пирог с грибами,

…а язык держи за зубами.














Унылая пора! Очей очарованье!...


Александр Пушкин


Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.


Уж небо осенью дышало...


Александр Пушкин


Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.


Иван Бунин


Листопад


Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…





Писатель / поэт

1 Жуковский

2 Крылов

3 Пушкин

4 Лермонтов

5 Гоголь

6 Островский

7 Гончаров

8 Тургенев

9 Некрасов

10 Тютчев

11 Фет

12 Толстой Лев Николаевич

13 Достоевский

14 Чехов

15 Бунин



Писатель / поэт

1 Жуковский

2 Крылов

3 Пушкин

4 Лермонтов

5 Гоголь

6 Островский

7 Гончаров

8 Тургенев

9 Некрасов

10 Тютчев

11 Фет

12 Толстой Лев Николаевич

13 Достоевский

14 Чехов

15 Бунин



Писатель / поэт

1 Жуковский

2 Крылов

3 Пушкин

4 Лермонтов

5 Гоголь

6 Островский

7 Гончаров

8 Тургенев

9 Некрасов

10 Тютчев

11 Фет

12 Толстой Лев Николаевич

13 Достоевский

14 Чехов

15 Бунин










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
брейн-ринг "Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку"

Автор: Дубовая Алла Витальевна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295542


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства