Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по входному срезу 5-11 классов руководителя МО ОГН»
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СТАРТОВОГО КОНТРОЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
в 5-11 классах
Учебный год: 2021 -2022
Дата проведения: 16.09.2021г.
Цели стартового контроля:
1. Поэлементный анализ знаний учащихся, определение прочности знаний учащихся за предыдущие годы обучения.
2. Выявление пробелов в знаниях учащихся с целью корректировки учебного процесса.
Контроль уровня предметных достижений по русскому языку в 5-11 классах был проведён в форме комплексной контрольной работы. На выполнение контрольных работ отводился один урок. (Протокол МО №1 от 04.09.2021 г)
Сводный анализ контрольной работы по русскому языку (входной срез)
№
Класс
Учитель
Кол-во уч-ся
писали
«5»
«4»
«3»
«2»
%
усп-ти
%
кач-ва
СОУ
1
5 Г
Назирова
Е. В.
30
25
9
11
5
-
100
80
4,1
2
5 Д
26
23
7
10
6
-
100
73
4,0
3
5 Е
25
23
6
12
4
1
95
78
4
4
5 Ж
27
24
5
10
9
-
100
62, 5
3,8
5
6 Г
Конакова
С. А.
33
30
7
12
6
4
73
63
3,6
6
6 Д
30
28
8
14
5
1
96
78
4,0
7
6 Е
Ардабаева
Г. А.
29
25
4
12
6
3
88
64
3,6
8
6 Ж
32
28
5
8
11
5
85
46
3,5
9
7 Г
Дуганова
И.Т.
29
26
4
12
7
3
88
61
3,6
10
7 Д
29
27
1
16
7
3
88
62
3,3
11
7 Е
28
24
2
11
9
3
91
54
3,6
12
8 Г
Дуганова И.Т.
26
25
2
12
7
4
84
56
3,4
13
8 Д
Байкенова
Г.В.
27
24
4
9
7
4
83
54
3,3
14
8 Е
30
25
5
10
9
1
96
60
3,7
15
9 Г
Дуганова
И. Т.
28
24
2
11
8
3
87
54
3,5
16
9 Д
25
25
3
11
6
5
80
56
3,4
17
9 Е
27
25
4
12
9
-
100
64
3,8
18
10 Г
Назирова
Е. В.
16
14
2
9
3
-
100
78
3,6
19
10 Д
25
22
4
10
8
-
100
63
3,8
20
11 Г
11
10
1
6
3
-
100
70
3,8
21
11 Д
19
17
3
8
6
-
100
64
3,8
22
В ходе анализа ставились следующие задачи по оценке
- степени включенности каждого ученика и класса в целом в процесс обучения;
- индивидуальных и характерных для нескольких учащихся пробелов в знаниях;
- процента учащихся, получивших за стартовый контроль оценку ниже, чем их годовая оценка.
Типичные ошибки:
5 классыКонтрольный диктант
Название орфограммы
5 Г
чел.
5 Д
чел.
5 Е
чел.
5 Ж
чел.
Всего допустили ошибки
уч-ся
Орфографические ошибки
25
23
23
24
из 95
Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением
4
6
5
9
24
Правописание безударных гласных в корне слова, непроверяемых ударением
5
4
3
7
19
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
3
5
6
8
22
Правописание падежных окончаний существительных
3
5
7
9
24
Правописание падежных окончаний прилагательных
5
7
6
10
28
Звонкие и глухие согласные в корне слова
4
5
8
10
27
Мягкость согласных
3
5
7
9
24
Пропуск букв, слов
2
4
3
5
14
Пунктуационные ошибки
Запятая при однородных членах
4
5
6
8
23
Грамматическое задание
Морфемный разбор слова
5
6
8
9
28
Синтаксический разбор предложения
3
4
6
7
20
Рекомендации:
5 классы
Учителю, работающему в 5-х классах обратить внимание на формирование общеучебных умений и навыков пятиклассников, на формирование личности учащихся, организацию классного коллектива.
Создать условия для снижения тревожности пятиклассников.
Учителям-предметникам продумать на уроках систему работы над орфограммами, вызывающими у пятиклассников наибольшие затруднения:
- правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением;
-знаки препинания при однородных членах предложения;
-производить синтаксический разбор.
Проводить регулярно работу над ошибками, закреплять написание орфограмм при индивидуальном и дифференцированном подходе.
На каждом уроке отрабатывать разные виды разборов, особенно морфемный и синтаксический.
Больше внимания на уроках уделять организации самостоятельной работы учащихся. Выработать единые требования к учащимся 5-х классов. Добиваться сознательной дисциплины учащихся на уроках.
6 классыКомплексная контрольная работа
Название орфограммы
6 Г
чел.
6 Д
чел.
6 Е
чел.
6 Ж
чел.
Всего допустили ошибки
уч-ся
Орфографические ошибки
30
28
25
28
из 111
Правописание проверяемой гласной в корне слова
8
2
7
12
29
Правописание согласных в корне слова
6
5
9
15
35
Правописание падежных окончаний существительных
5
7
8
17
37
Правописание падежных окончаний прилагательных
7
6
11
14
38
Правописание корня -раст-, -рос-, -ращ-
6
4
8
12
30
Правописание корней с чередованием е//и
5
3
5
11
24
Правописание -тся - - ться- в глаголах
4
5
9
16
34
Пунктуационные ошибки
Запятая в сложном предложении
10
11
8
14
43
Запятая при однородных членах
9
11
12
32
Тире между подлежащим и сказуемым
9
10
18
15
52
Рекомендации:
6 классы
Учителям, работающим в 6-х классах продумать на уроках систему работы над орфограммами, вызывающими у шестиклассников наибольшие затруднения:
- правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением;
- правописание корней с чередованием.
Проводить регулярно работу над ошибками, закреплять написание орфограмм при индивидуальном и дифференцированном подходе.
Уделять особое внимание работе над пунктуационными ошибками: запятая в сложном предложении, запятая при однородных членах,
тире между подлежащим и сказуемым, проводить комплексный анализ текста
7 классыКонтрольный тест
Название орфограммы
7 Г
чел.
7 Д
чел.
7Е
чел.
Всего допустили ошибки
уч-ся
26
27
24
из 77
Лексическое значение слов
3
6
8
17
Объяснение и выделение фразеологизмов
5
7
10
22
Безударная гласная, проверяемая ударением
6
8
9
23
Расстановка ударения
9
7
10
26
Мягкость согласных
7
5
7
19
Правописание -н- и -нн- в прилагательных
7
8
14
29
Не с разными частями речи
11
10
12
33
Правописание приставок пре-, при-
8
7
9
24
Чередующиеся гласные в корне слова
9
6
7
22
Слитное и дефисное написание слов
8
7
10
25
Выделение пунктуационной ошибки в предложении
8
7
14
29
Рекомендации:
7 классы
Учителю, работающему в 7-х классах организовать работу над западающими видами орфограмм:
- безударная гласная, проверяемая ударением;
-не с разными частями речи;
- правописание -н- и -нн- в прилагательных;
- правописание приставок пре-, при-.
Проводить комплексный анализ текста с выделением пунктуационной ошибки в предложении.
8 класс Комплексная контрольная работа
Название орфограммы
8 Г
чел.
8Д
чел.
8 Е
чел.
Всего допустили ошибки
уч-ся
Часть А
25
24
25
из 94
1Стиль текста
12
10
7
29
2 Лексическое значение слова
8
3
6
17
3 Утверждения соответствуют содержанию текста
13
10
8
31
4 Содержание текста
6
2
5
13
5 Содержание текста
4
3
8
15
6 Определение части речи
7
5
7
19
7 Составление плана текста по утверждениям
10
6
11
27
8 Лексическое значение слова
10
4
9
23
9 Функции союза
5
1
7
13
10 Определение части речи
12
8
10
20
Часть В
1 Нахождение сравнения
11
10
7
28
2 Выписать предлоги из предложения
5
3
4
12
3Выписать частицы из предложения
4
4
5
13
4Найти осложнённое предложение
8
6
5
19
5 Выписать причастие
13
9
10
32
6 Выписать разделительные союзы
9
7
8
24
7 Найти предложение
5
6
4
15
8 Выписать союз
5
4
6
15
9 Выписать деепричастие
12
7
9
28
10 Выписать краткое причастие
10
8
9
27
Рекомендации:
8 классы
Учителю , работающему в 8-х классах организовать работу над западающими темами:
- определение стиля текста;
-определение самостоятельных и служебных частей речи;
- сравнение и сравнительные обороты ;
Проводить комплексный анализ текста с работой по содержанию текста, определением частей речи в предложенных текстах.
9 классы Контрольная работа в формате ИПК
Название орфограммы
9 Г
чел.
9 Д
чел.
9Е
чел.
Всего допустили ошибки
уч-ся
Часть А
24
25
25
из 74
1 Понимание текста
11
8
4
23
2 Лексическое значение слов
8
5
3
16
3 Средства выразительности
12
7
4
24
4 Фонетика
10
9
6
25
5 Чередование гласных
9
7
5
21
6 Правописание приставок
13
7
5
25
7 Правописание суффиксов
9
7
4
21
Часть В
1 Стилистика
10
8
6
24
2 Замена СС
13
7
5
25
3 Грамматическая основа предложения
15
6
7
28
4 Нахождение обособленных членов
13
7
6
26
5 Нахождение обращений, вводных слов
10
3
7
23
6 Количество грамматических основ
10
9
5
24
Рекомендации
9 классы
Учителю, работающему в 9 классах включить в содержание уроков задания, при выполнении которых допущены ошибки;
- систематизировать работу по повторению пройденного материала в 8 кл;
-проводить регулярно работу над ошибками, повторить все виды комплексного анализа текста.
10 класс Контрольная работа в формате ЕНТ
Название орфограммы
10 Г-1410 Д -22
Орфографические ошибки
из 36 уч-ся
Н и НН в частях речи
11
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-
7
Правописание приставок на –З и –С
4
Правописание традиционных приставок
3
Правописание суффиксов причастий настоящего времени
Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи -
8
НЕ и НИ в частях речи
3
Правописание суффиксов -О-А на конце наречий
2
Пунктуационные ошибки
Пунктуация при однородных членах предложения
5
Пунктуация в предложениях с обобщающим словом при однородных членах
7
Пунктуация при обособленных определениях
6
Пунктуация при обособленных обстоятельствах
8
Пунктуация в сложном предложении с одним видом связи
7
Пунктуация в предложениях с разными видами связи
9
Пунктуация между частями сложного бессоюзного предложения
10
Учителю, работающему в 10 классах организовать уроки обобщающего повторения по русскому языку;
- включить в содержание урока те задания, при выполнении которых в заданиях входного контроля допущены наибольшее количество ошибок.
- проводить работу над ошибками, тренинги по предупреждению ошибок.
11 класс Контрольная работа в формате ЕНТ
Название орфограммы
11 Г-10 11 Д-17
из 27 уч-ся
Орфографические ошибки
Правописание безударных гласных в корне слова
7
Правописание чередующихся гласных в корне слова
3
Правописание согласных в корне слова
1
Правописание НЕ с разными частями речи
3
Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий
10
Правописание частиц
6
Пунктуационные ошибки
Пунктуация при однородных членах предложения
6
Пунктуация в сложном предложении
9
Выделение вводных слов
4
Грамматическое задание
Морфемный разбор слова
9
Синтаксический разбор предложения
10
Учителю, работающему в 11 классах поддерживать активность учащихся в ходе подготовки к ЕНТ;
-использовать разнообразные формы стимулирования учебной деятельности;
-оказывать своевременно необходимую помощь;
-создавать ситуацию успеха для каждого ученика.
Рекомендации и выводы:
Исходя из анализа работ учащихся 9-11 классов сделан вывод, что наибольшую трудность вызвали такие виды заданий как фонетика, стиль текста, пунктуация в простом осложненном предложении, правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, выделение из предложений грамматических основ.
1.Учителям 5-11 классов изучить результаты проведѐнного контрольного среза и включить в содержание уроков по русскому языку те
задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.
Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка, факультативах, консультациях в течение года.
2.Учителям Назировой Е. В. продолжать работу по формированию и коррекции знаний и умений учащихся в 5кл, Дiлдаевой Ж. Ш.в 6 «Ж», «З» классах для повышения качества знаний по русскому языку.
3.Проводить работу по предупреждению ошибок на экзамене.
1. Комплексный анализ текста и написание по нему эссе
2. Тестирование (выполнение заданий по образцам вариантов ИПК, ЕНТ).
3. Дифференцированное домашние задание (с учетом трудностей каждого ученика).
4. Постоянное обращение на уроках к таким темам, как «Разряды местоимений», «Производные и непроизводные предлоги», «Разряды частиц», «Причастие и деепричастие»
5. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений (с заданиями по словообразованию, определению типа подчинительной связи в словосочетании, морфологическому анализу слов).
4.Обсудить результаты входного контроля по русскому языку на заседании МО, разработать КИМы для проведения промежуточного мониторинга по русскому языку. Провести повторную контрольную работу в форме теста по образцу мониторинга в декабре- месяце.