kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аналитический отчет по входному срезу 5-11 классов руководителя МО ОГН

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по входному срезу позволил выявить пробелы в знаниях учащихся и улучшить работу по восполнению пробелов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аналитический отчет по входному срезу 5-11 классов руководителя МО ОГН»

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СТАРТОВОГО КОНТРОЛЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

в 5-11 классах

Учебный год: 2021 -2022

Дата проведения: 16.09.2021г.

Цели стартового контроля:

1.  Поэлементный анализ знаний учащихся, определение прочности знаний учащихся за предыдущие годы обучения.

2.  Выявление пробелов в знаниях учащихся с целью корректировки учебного процесса.

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку в 5-11 классах был проведён в форме комплексной контрольной работы. На выполнение контрольных работ отводился один урок.   (Протокол МО №1 от 04.09.2021 г)


Сводный анализ контрольной работы по русскому языку (входной срез)


Класс

Учитель

Кол-во уч-ся

писали

«5»

«4»

«3»

«2»

%

усп-ти

%

кач-ва

СОУ

1

5 Г

Назирова

Е. В.

30

25

9

11

5

-

100

80

4,1

2

5 Д


26

23

7

10

6

-

100

73

4,0

3

5 Е


25

23

6

12

4

1

95

78

4

4

5 Ж


27

24

5

10

9

-

100

62, 5

3,8

5

6 Г

Конакова

С. А.

33

30

7

12

6

4

73

63

3,6

6

6 Д


30

28

8

14

5

1

96

78

4,0

7

6 Е

Ардабаева

Г. А.

29

25

4

12

6

3

88

64

3,6

8

6 Ж


32

28

5

8

11

5

85

46

3,5

9

7 Г

Дуганова

И.Т.

29

26

4

12

7

3

88

61

3,6

10

7 Д


29

27

1

16

7

3

88

62

3,3

11

7 Е


28

24

2

11

9

3

91

54

3,6

12

8 Г

Дуганова И.Т.

26

25

2

12

7

4

84

56

3,4

13

8 Д

Байкенова

Г.В.

27

24

4

9

7

4

83

54

3,3

14

8 Е


30

25

5

10

9

1

96

60

3,7

15

9 Г

Дуганова

И. Т.


28

24

2

11

8

3

87

54

3,5

16

9 Д


25

25

3

11

6

5

80

56

3,4

17

9 Е


27

25

4

12

9

-

100

64

3,8

18

10 Г

Назирова

Е. В.

16

14

2

9

3

-

100

78

3,6

19

10 Д


25

22

4

10

8

-

100

63

3,8

20

11 Г


11

10

1

6

3

-

100

70

3,8

21

11 Д


19

17

3

8

6

-

100

64

3,8

22














В ходе анализа ставились следующие задачи по оценке

- степени включенности каждого ученика и класса в целом в процесс обучения;

- индивидуальных и характерных для нескольких учащихся пробелов в знаниях;

- процента учащихся, получивших за стартовый контроль оценку ниже, чем их годовая оценка.

Типичные ошибки:

5 классы     Контрольный диктант


Название орфограммы

5 Г

чел.

5 Д

чел.

5 Е

чел.

5 Ж

чел.

Всего допустили ошибки

уч-ся

Орфографические ошибки

25

23

23

24

из 95

Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых  ударением    

4

6

5

9

24

Правописание безударных гласных в корне слова, непроверяемых  ударением    

5

4

3

7

19

Правописание  непроизносимых согласных в корне слова

3

5

6

8

22

Правописание падежных окончаний  существительных

3

5

7

9

24

Правописание падежных окончаний  прилагательных

5

7

6

10

28

 Звонкие и глухие согласные в корне слова

4

5

8

10

27

 Мягкость согласных

3

5

7

9

24

Пропуск букв, слов

2

4

3

5

14

Пунктуационные ошибки






Запятая при однородных членах

4

5

6

8

23

Грамматическое задание






Морфемный  разбор  слова

5

6

8

9

28

Синтаксический  разбор  предложения

3

4

6

7

20

 

Рекомендации:  

5 классы

 Учителю, работающему в 5-х классах обратить внимание на формирование общеучебных умений и навыков пятиклассников, на формирование личности учащихся, организацию классного коллектива.

  • Создать условия для снижения тревожности пятиклассников.

  • Учителям-предметникам продумать на уроках систему работы над орфограммами, вызывающими у пятиклассников наибольшие затруднения:

- правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением;

-правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных;

- мягкость согласных;

-знаки препинания при однородных членах предложения;

-производить синтаксический разбор.

Проводить регулярно работу над ошибками, закреплять написание орфограмм при индивидуальном и дифференцированном подходе.

На каждом уроке отрабатывать разные виды разборов, особенно морфемный и синтаксический.

  •   Больше внимания на уроках уделять организации самостоятельной работы учащихся. Выработать единые требования к учащимся 5-х классов. Добиваться сознательной дисциплины учащихся на уроках.



6 классы    Комплексная   контрольная   работа


Название орфограммы

6 Г

чел.

6 Д

чел.

6 Е

чел.

6 Ж

чел.

Всего допустили ошибки

уч-ся

Орфографические ошибки

30

28

25

28

из 111

Правописание проверяемой  гласной  в корне слова    

8

2

7

12

29

Правописание согласных в корне слова

6

5

9

15

35

Правописание падежных окончаний  существительных

5

7

8

17

37

Правописание падежных окончаний  прилагательных

7

6

11

14

38

Правописание  корня -раст-, -рос-, -ращ-

6

4

8

12

30

Правописание корней с чередованием е//и

5

3

5

11

24

Правописание  -тся - - ться- в глаголах

4

5

9

16

34

Пунктуационные ошибки






Запятая в сложном предложении

10

11

8

14

43

Запятая при однородных членах


9

11

12

32

Тире между подлежащим и сказуемым

9

10

18

15

52


Рекомендации:  

6 классы

 Учителям, работающим в 6-х классах продумать на уроках систему работы  над  орфограммами, вызывающими у шестиклассников наибольшие затруднения:

- правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением;

-  правописание корней с чередованием.

Проводить регулярно работу над ошибками, закреплять написание орфограмм при индивидуальном и дифференцированном подходе.

Уделять особое внимание работе над пунктуационными ошибками: запятая в сложном предложении, запятая при однородных членах,

тире между подлежащим и сказуемым, проводить комплексный анализ текста











7 классы   Контрольный тест


Название орфограммы

7 Г

чел.

7 Д

чел.

чел.

Всего допустили ошибки

уч-ся


26

27

 24

из 77

Лексическое  значение  слов

3

6

8

17

Объяснение и выделение фразеологизмов

5

7

10

22

Безударная  гласная,  проверяемая ударением

6

8

9

23

Расстановка  ударения

9

7

10

26

Мягкость  согласных

7

5

7

19

Правописание  -н- и -нн- в  прилагательных

7

8

14

29

 Не с разными частями речи

11

10

12

33

Правописание  приставок  пре-, при-

8

7

9

24

Чередующиеся  гласные в корне  слова

9

6

7

22

Слитное и дефисное написание слов

8

7

10

25

Выделение пунктуационной ошибки в предложении

8

7

14

29







Рекомендации:  

7 классы

  • Учителю, работающему в 7-х классах  организовать работу над западающими видами орфограмм:

- безударная гласная, проверяемая ударением;

-не с разными частями речи;

- правописание -н- и -нн- в прилагательных;

- правописание приставок  пре-, при-.

Проводить комплексный  анализ текста с выделением  пунктуационной  ошибки  в предложении.













8 класс Комплексная  контрольная  работа


Название орфограммы

8 Г

чел.

чел.

8 Е

чел.

Всего допустили ошибки

уч-ся

Часть А

25

24

25

из 94

1Стиль текста

12

10

7

29

2 Лексическое значение слова

8

3

6

17

3 Утверждения соответствуют   содержанию текста

13

10

8

31

4 Содержание  текста

6

2

5

13

5 Содержание  текста

4

3

8

15

6 Определение части  речи

7

5

7

19

7 Составление плана текста  по утверждениям

10

6

11

27

8 Лексическое значение слова

10

4

9

23

9 Функции союза

5

1

7

13

10 Определение части  речи

12

8

10

20

Часть В





1 Нахождение сравнения

11

10

7

28

2 Выписать предлоги из предложения

5

3

4

12

3Выписать частицы из предложения

4

4

5

13

4Найти  осложнённое  предложение

8

6

5

19

5 Выписать  причастие

13

9

10

32

6 Выписать разделительные союзы

9

7

8

24

7 Найти предложение

5

6

4

15

8 Выписать союз

5

4

6

15

9 Выписать деепричастие

12

7

9

28

10 Выписать краткое  причастие

10

8

9

27







Рекомендации:  

8 классы

  • Учителю , работающему в 8-х классах  организовать работу над западающими темами:

-  определение стиля текста;

-определение самостоятельных и служебных частей речи;

- сравнение и сравнительные обороты ;

Проводить  комплексный  анализ  текста   с работой по содержанию текста, определением частей речи в предложенных текстах.













9 классы    Контрольная  работа в формате  ИПК


Название орфограммы

9 Г

чел.

9 Д

чел.

чел.

Всего допустили ошибки

уч-ся

Часть А

24

25

25

из 74

1 Понимание текста

11

8

4

23

2 Лексическое  значение  слов

8

5

3

16

3 Средства выразительности

12

7

4

24

4 Фонетика

10

9

6

25

5 Чередование  гласных

9

7

5

21

6 Правописание приставок

13

7

5

25

7 Правописание суффиксов

9

7

4

21

Часть В





1 Стилистика

10

8

6

24

2 Замена СС

13

7

5

25

3 Грамматическая  основа  предложения

15

6

7

28

4 Нахождение  обособленных  членов

13

7

6

26

5 Нахождение обращений, вводных слов

10

3

7

23

6 Количество грамматических основ

10

9

5

24












Рекомендации

9 классы

Учителю, работающему в 9 классах включить в содержание уроков задания, при выполнении которых допущены ошибки;

- систематизировать работу по повторению пройденного материала в 8 кл;

-проводить регулярно работу над ошибками, повторить все виды комплексного анализа текста.




















10 класс  Контрольная работа в формате ЕНТ


Название орфограммы

10 Г-14 10 Д -22

Орфографические ошибки

из 36 уч-ся

Н и НН в частях речи

11

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-  

7

Правописание приставок на –З и –С  

4

Правописание традиционных приставок

3

Правописание суффиксов причастий настоящего времени

5

Правописание суффиксов глаголов –ОВА(ЕВА) –ЫВА(ИВА)-

4

Правописание безударных гласных в корне слова  

7

Правописание согласных в корне слова

2

Правописание падежных окончаний существительных

5

Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи -

8

НЕ и НИ в частях речи

3

Правописание суффиксов -О-А на конце наречий  

2

Пунктуационные ошибки


Пунктуация при однородных членах предложения

5

Пунктуация в предложениях с обобщающим словом при однородных членах

7

Пунктуация при обособленных определениях

6

Пунктуация при обособленных обстоятельствах

8

Пунктуация в сложном предложении с одним видом связи

7

Пунктуация в предложениях с разными видами связи

9

Пунктуация между частями сложного бессоюзного предложения  

10





Учителю, работающему в 10 классах организовать уроки обобщающего повторения по русскому языку;

- включить в содержание урока те задания, при выполнении которых в заданиях входного контроля допущены наибольшее количество ошибок.

- проводить работу над ошибками, тренинги по предупреждению ошибок.







11 класс  Контрольная работа в формате ЕНТ


Название орфограммы

11 Г-10 11 Д-17


из 27 уч-ся

Орфографические ошибки


Правописание безударных гласных в корне слова  

7

Правописание чередующихся гласных в корне слова

3

Правописание согласных в корне слова

1

Правописание НЕ с разными частями речи

3

Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

10

Правописание  частиц

6

Пунктуационные ошибки


Пунктуация при однородных членах предложения

6

Пунктуация в сложном предложении

9

Выделение вводных слов

4

Грамматическое задание


Морфемный  разбор  слова

9

Синтаксический разбор предложения

10

Учителю, работающему в 11 классах поддерживать активность учащихся в ходе подготовки к ЕНТ;

-использовать разнообразные формы стимулирования учебной деятельности;

-оказывать своевременно необходимую помощь;

-создавать ситуацию успеха для каждого ученика.


Рекомендации и  выводы:


Исходя из анализа  работ учащихся  9-11 классов сделан вывод, что наибольшую трудность вызвали такие виды заданий как фонетика, стиль текста,  пунктуация в простом осложненном предложении, правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, выделение из предложений грамматических основ.

1.Учителям 5-11 классов изучить результаты проведѐнного контрольного среза и включить в содержание уроков по русскому языку те

задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.

  Продумать систему повторения пройденного материала на уроках русского языка, факультативах, консультациях в течение года.

2.Учителям Назировой Е. В. продолжать работу по формированию и коррекции знаний и умений учащихся в 5кл, Дiлдаевой Ж. Ш.в 6 «Ж», «З» классах для повышения качества знаний по русскому языку.  

          3.Проводить работу по  предупреждению ошибок на экзамене.

             1. Комплексный анализ текста и написание по нему эссе

             2. Тестирование (выполнение заданий по образцам вариантов ИПК, ЕНТ).

             3. Дифференцированное домашние задание (с учетом трудностей каждого ученика).

           4. Постоянное обращение на уроках к таким темам, как «Разряды местоимений», «Производные и непроизводные предлоги», «Разряды частиц», «Причастие и деепричастие»

           5. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений (с заданиями по словообразованию, определению типа подчинительной связи в словосочетании, морфологическому анализу слов).

4.Обсудить результаты входного  контроля по русскому языку   на заседании МО,  разработать КИМы  для проведения промежуточного мониторинга по русскому языку.   Провести повторную контрольную работу в форме теста по образцу мониторинга в декабре-  месяце.

                                                                                            Руководитель МО Дуганова И. Т.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аналитический отчет по входному срезу 5-11 классов руководителя МО ОГН

Автор: Дуганова Ильмира Тургановна

Дата: 18.12.2021

Номер свидетельства: 595259


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства