Просмотр содержимого документа
«Занятие с воспитанниками ДОУ старшей группы при подготовке к школьному обучению на тему "То, что я чувствую"»
Тема: То, что я чувствую
(старшая группа ДОУ)
Цель: Формирование личностных УУД
Задачи:
- формирование эмоциональной стабильности
- развитие эмоциональной сферы
- формирование социализации эмоций
Приветствие
«Эмоциональная разминка».
Психолог предлагает детям под веселую музыку поздороваться друг с другом разными способами: взглядом, руками, жестом, пятками, носом, плечом и т.д. Рефлексия.
"Эмоциональная диагностика"
Инструкция: Мы знаем, что каждый цвет несет в себе какое-то состояние, настроение, закройте глаза, почувствуйте свои цвета, какого цвета сейчас ваша голова, тело, руки , ноги, запомните эти цвета. Сейчас я раздам вам нарисованных человечков и набор карандашей, а вы раскрасите этого человечка, в соответствии с теми цветами, которые вы почувствовали в себе.
Необходимый материал: заготовка рисунка человечка, наборы карандашей или фломастеров соответствующие люшеровским цветам.
Возможны и другие варианты: Назовите цвет вашего настроения. Попробуйте им порисовать.
Упражнение «Про ленивого кота» Во время чтения сказки вам необходимо изобразить кота, внимательно не пропустив его эмоции.
Жил-был Кот. Был он усатый-полосатый и такой ленивый-преленивый, что стыдно сказать, а только в сказке описать. Он ведь целый день лежал на диване вверх брюхом. Муха села ему на нос и крылышки чистит, а Коту хоть бы хны: только глаз приоткрыл! Стала Муха по носу гулять и в кошачью ноздрю провалилась. Вз-з-з-з! Тогда только Кот чихнул и Муху вычихнул. Она аж к потолку полетела и на люстру села. "Фу, какой!" - жужжит. А Кот сказал "Мяу!" и снова спать завалился! Тут Мышка из норки выглянула. Посмотрела и видит: слева мышеловка, а в мышеловке сыр, а справа на диване Кот спит и во сне мяукает. Очень захотелось Мышке сыра отведать. А как это сделать?
мышка подумала-подумала и придумала. Подобралась и хвать! Кота за хвост потянула! А ему хоть бы хны! Мышка стала Коту брюхо щекотать, а он еще пуще прежнего мяукает! Тогда она своим длинным хвостом в кошачьей ноздре пощекотала. Тут Кот вскочил - и прыг за Мышкой! И попал лапой в мышеловку! Как он взвоет! Дерг-дерг лапой - и сыр из мышеловки вытряс! Мышка сыр схватила и в норку утащила. Напоследок выглянула и сказала: "Пи-пи!"
Упражнение «Зеркало»
Дети, делятся на пары, один в паре - зеркало, другой – смотрится в зеркало. Задача того, кто смотрится в зеркало, показывать любые движения по музыку, задача зеркала точно повторять движения. Далее дети меняются ролями.
Упражнение "Сюрприз".
Психолог: «А сейчас я всех вас хочу удивить! Посмотрите у меня в руках волшебные листочки. Вам надо раскрасить их и вы увидите, что произойдет».
(Дети закрашивают красками заранее подготовленные листочки в виде лепестков).
Психолог: «Ребята совпадает ли ваше настроение с настроением, которое на листочках? Так давайте поделимся хорошим настроением друг-с другом».
(Прикрепляем лепестки к серединке цветка прикрепленному психологом к доске).
Психолог: Сегодня мы с вами познакомились с основными эмоциями. Радостью, злостью, грустью и удивлением, обидой. Научились бороться со злостью, грустью и страхом. Молодцы, ребята! Вы отлично сегодня поработали! Спасибо всем!
Ритуал прощания
Упражнение «Ток»
Дети встают в круг, держась за руки, и передают по кругу «ток» (по цепочке, друг за другом пожимают руку стоящего справа) и прощаются друг с другом, словами и мимикой.