Просмотр содержимого документа
«Занятие педагога-психолога по развитию коммуникативных навыков и познавательной сферы для детей 3-4 лет на тему: «Дикие животные»»
Микодина Любовь Анатольевна
Педагог – психолог
КГУ «Центр адаптации несовершеннолетних г. Жезказган»
Занятие педагога-психолога по развитию коммуникативных навыков и познавательной сферы для детей 3-4 лет на тему: «Дикие животные»
Цель:
- развитие познавательной, коммуникативной сферы детей.
- расширение словарного запаса.
- развитие речи и мышления.
- стимуляция внимания, обучение способности к переключению внимания.
- развитие моторной ловкости, мелкой моторики.
Оборудование: перышко, диск с записью звуков леса, ноутбук, разрезные картинки (малина, шишка, желудь, гриб, морковь); цветные карандаши; раздаточный материал (лабиринт).
Ход занятия:
Приветствие.
Психолог. Ребята, я рада видеть вас. Давайте поздороваемся. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Саламат, я рада тебя видеть». Теперь Саламат берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Лена, я рад видеть тебя» и т. д.
Психолог: Ребята! Я предлагаю отправиться сегодня в лес. Садитесь поудобнее, закройте глаза и послушайте, как звучит лес.
Пока звучит запись звуков леса, педагог ставит на стол сундучок.
Игра «Волшебный сундучок»
Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, давайте посмотрим, что там внутри. Но, чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова:
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Чтобы сундучок открыть,
Нужно чудо совершить.
Вот волшебные слова,
Повторяйте, детвора!
Раз, два, три!
Покажи и научи!
Игра «Собери картинку»
Психолог. В нашем сундучке есть разрезанные картинки, а вам надо собрать их (изображения: малина, шишка, желудь, гриб, морковь).
Игра «Угощения для зверей»
Как вы думаете, каких диких животных мы сможем угостить этими гостинцами?
К каждой картинке с изображением животного найти пару с изображением угощения для них.
Пальчиковая гимнастика «В лесу»
Стихотворение
Движения
Дикие животные
Водятся в лесу.
Здесь увидеть можно
Волка и лису,
Зайца и медведя,
Волка, кабана.
Прячет всех надежно
Лесная тишина.
Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.
Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.
Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.
На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться».
Игра «Кто спрятался в лесу?»
Цели: Развивать зрительное внимание, сообразительность. Закреплять умение говорить полным предложением. Воспитывать терпение. Ход игры. Психолог предлагает рассмотреть лес на картинке и найти, кто из зверей в нём спрятался. Напоминает детям, что отвечать нужно полным предложением, нельзя выкрикивать ответ с места.
Например:
Я вижу лису.
Психолог раздает вырезанные из картона силуэты названных животных и предлагает их раскрасить.
Физминутка
А теперь представьте, что вы сами ненадолго превратились в лесных жителей.
Стихотворение
Движения
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Дети идут по кругу друг за другом.
Идут, громко топая.
Идут крадучись.
Передвигаются в глубоком приседе.
Идут вперевалку.
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Идут на четвереньках.
Останавливаются.
Задание «Лабиринт»
Помоги животным найти своих малышей.
Игра «Хлопни в ладоши»
Психолог. Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову дикое животное – хлопни в ладоши. Будьте внимательными.
Далеко-далеко в лесу жили зайчата. Они любили скакать по лужку и кушать травку. Им было так хорошо, что они и не заметили, как вдруг на солнышко набежала туча, и подул холодный ветер. Зайчата стали замерзать. Они сжались в маленькие клубочки, чтобы согреться. А когда загремел гром, ушастики и вовсе задрожали от страха. Они не знали куда спрятаться. Ведь рядом не было их норки. Но, к счастью, тучка быстро улетела. И снова выглянуло солнышко! Зайчата осмелели, расправили плечики и снова занялись своими делами. (Игра повторяется 2-3 раза.)
Игра «Эстафета дружбы»
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.
Психолог. Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Назару, от Назара к Маше и т. д. и наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, ведь каждый добавил частичку своей дружбы.
Спасибо всем. На этом занятие завершается. До свидания!