kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗАНЯТИЕ: "Выстоять упасть нельзя".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Выстоять, нельзя упасть»

Цель: формирование позитивного восприятия реальности.

Задачи:

  • учить ребят находить положительное во всех жизненных ситуациях;
  • обучить приёмам борьбы со стрессом;
  • повышать мотивацию достижения успеха.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗАНЯТИЕ: "Выстоять упасть нельзя".»

План-конспект занятия педагога –психолога МБОУ СОШ №4

Иванченко Валентины Тимофеевны

Тема: «Выстоять, нельзя упасть»

Цель: формирование позитивного восприятия реальности.

Задачи:

  • учить ребят находить положительное во всех жизненных ситуациях;

  • обучить приёмам борьбы со стрессом;

  • повышать мотивацию достижения успеха.

Оборудование:

  • фраза на бумаге «Выстоять нельзя упасть»

  • газеты

  • мягкая игрушка

  • рисунок «Чёрное-белое»

Ход занятия

1.Приветствие.

Упражнение «Я люблю… Я могу… Я хочу…»

Цель:

- диагностический аспект (информация о желаниях, предпочтениях, эмоциональном состоянии детей);

-включение в работу.

Участники передают из рук в руки мягкую игрушку , заканчивая фразу «Я люблю… Я могу… Я хочу…»

Упражнение «Каждой руке своё дело»

Цель: активизация мыслительных процессов, наглядно -действенного мышления.

Участники одновременно в течение 2-х минут левой рукой пишут цифры, правой зарисовывают геометрические фигуры, затем левой рукой перелистывают книгу и запоминают иллюстрации, правой пишут простые слова.

2.Основная часть занятия.

Психолог: - Предлагаю вам поиграть. Закройте глаза. Представьте, что вы идёте по лесу. Вокруг деревья, поют птицы… Вам легко и хорошо… Вы просто гуляете… Не заметили, как стало смеркаться. Надо возвращаться. Вы поворачиваете назад… Идёте… Уже прошли достаточно много времени, а края леса не видно. Вы понимаете, что заблудились! Темнеет, становится прохладно. Что вы испытываете? (ответьте, не открывая глаза). А что дальше будете делать? (с закрытыми глазами найдите «выход из леса», откройте глаза).

- Что вы испытали, когда заблудились? Какие чувства у вас вызвал вечерний лес?

- Состояние, пережитое в этот момент, это – стресс. Стресс – негативное самочувствие, подавленное настроение или, наоборот, повышенная возбудимость (агрессия, гнев).

- На какие действия подтолкнула эта ситуация?

- У стресса две стороны: позитивная (мобилизация сил, поиск новых решений и т.д.) и негативная (волнение, рассеянность, тревога).

- Согласны ли вы, что стресс – это норма жизни? Почему?

Упражнение «Чёрное- белое»



-Что вы видите?







-На самом деле - это белое пространство, а на нём чёрная точка. Так и в жизни, зачастую мы видим негатив, а позитив не замечаем. Важно научиться различать хорошее в людях, событиях, акцентировать внимание на плюсах жизни.

Давайте подумаем, что нам мешает в жизни достигать успеха, строить отношения, реализовываться, а что помогает.

Задание: заполнить таблицу, записав свои качества, способности и т.д.:

Что мне мешает…

Что мне помогает…








4.-Как вы справляетесь с плохим настроением, с напряжённым состоянием? (ответы детей)

-А теперь рассмотрим способы снятия стрессового напряжения (занятия спортом и физическими упражнениями; любые манипуляции с водой (мытьё посуды или пола, стирка и т.д.); рисование , штриховка, танцы, занятия спортом, вышивание, вязание, чтение, разгадывание ребусов….

3.Практическая часть занятия.

-Чтобы в будущем использовать приёмы борьбы со стрессовым состоянием, сейчас мы с вами будем этому учиться:

  • - чередование громких и тихих звуков (хором вслух группа произносит любые слоги);

  • - звуковая гимнастика (на счёт «1-2-3-4-5» через нос медленно вдыхается воздух; «5-6» - задержать дыхание»; «8-9-10» - резко выдохнуть; повторить 3 раза);

  • - «снежки»: (газеты сминаются, группа делится на две команды; задача команд – перекидывать «снежки» на противоположную сторону, чтобы «снежков» оставалось как можно меньше).

Каждое утро рекомендую вам выполнять Упражнение «Улыбка» (создание «искусственно» хорошего настроения). Необходимо перед зеркалом улыбаться самому себе в течение 2-3 минут и произносить вслух только восторженные слова о самом себе. В этот момент задействованы носогубные мышцы, вырабатывается гормон эндорфин – гормон радости.

На основании полученных сведений следует выполнить задание: во фразе «Выстоять нельзя упасть» поставить знак препинания (запятую).

4. Завершение занятия.

Упражнение «Карусель пожеланий».

Участники на листе пишут пожелание себе, затем передают соседу слева и он дописывает фразу, которая там уже имеется и к «владельцу» лист возвращается с пожеланиями от других членов группы. А теперь сделаем пирамиду: кладем друг на дружку свои ладошки, передадим тепло своих рук с наилучшими пожеланиями и не забываем улыбаться друг другу.

РЕФЛЕКСИЯ








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЗАНЯТИЕ: "Выстоять упасть нельзя".

Автор: Иванченко Валентина Тимофеевна

Дата: 07.01.2017

Номер свидетельства: 376292


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства