Участники одновременно в течение 2-х минут левой рукой пишут цифры, правой зарисовывают геометрические фигуры, затем левой рукой перелистывают книгу и запоминают иллюстрации, правой пишут простые слова.
2.Основная часть занятия.
Психолог: - Предлагаю вам поиграть. Закройте глаза. Представьте, что вы идёте по лесу. Вокруг деревья, поют птицы… Вам легко и хорошо… Вы просто гуляете… Не заметили, как стало смеркаться. Надо возвращаться. Вы поворачиваете назад… Идёте… Уже прошли достаточно много времени, а края леса не видно. Вы понимаете, что заблудились! Темнеет, становится прохладно. Что вы испытываете? (ответьте, не открывая глаза). А что дальше будете делать? (с закрытыми глазами найдите «выход из леса», откройте глаза).
- Что вы испытали, когда заблудились? Какие чувства у вас вызвал вечерний лес?
- Состояние, пережитое в этот момент, это – стресс. Стресс – негативное самочувствие, подавленное настроение или, наоборот, повышенная возбудимость (агрессия, гнев).
- На какие действия подтолкнула эта ситуация?
- У стресса две стороны: позитивная (мобилизация сил, поиск новых решений и т.д.) и негативная (волнение, рассеянность, тревога).
- Согласны ли вы, что стресс – это норма жизни? Почему?
Упражнение «Чёрное- белое»
-Что вы видите?
-На самом деле - это белое пространство, а на нём чёрная точка. Так и в жизни, зачастую мы видим негатив, а позитив не замечаем. Важно научиться различать хорошее в людях, событиях, акцентировать внимание на плюсах жизни.
Давайте подумаем, что нам мешает в жизни достигать успеха, строить отношения, реализовываться, а что помогает.
Задание: заполнить таблицу, записав свои качества, способности и т.д.:
Что мне мешает…
Что мне помогает…
4.-Как вы справляетесь с плохим настроением, с напряжённым состоянием? (ответы детей)
-А теперь рассмотрим способы снятия стрессового напряжения (занятия спортом и физическими упражнениями; любые манипуляции с водой (мытьё посуды или пола, стирка и т.д.); рисование , штриховка, танцы, занятия спортом, вышивание, вязание, чтение, разгадывание ребусов….
3.Практическая часть занятия.
-Чтобы в будущем использовать приёмы борьбы со стрессовым состоянием, сейчас мы с вами будем этому учиться:
- чередование громких и тихих звуков (хором вслух группа произносит любые слоги);
- звуковая гимнастика (на счёт «1-2-3-4-5» через нос медленно вдыхается воздух; «5-6» - задержать дыхание»; «8-9-10» - резко выдохнуть; повторить 3 раза);
- «снежки»: (газеты сминаются, группа делится на две команды; задача команд – перекидывать «снежки» на противоположную сторону, чтобы «снежков» оставалось как можно меньше).
Каждое утро рекомендую вам выполнять Упражнение «Улыбка» (создание «искусственно» хорошего настроения). Необходимо перед зеркалом улыбаться самому себе в течение 2-3 минут и произносить вслух только восторженные слова о самом себе. В этот момент задействованы носогубные мышцы, вырабатывается гормон эндорфин – гормон радости.
На основании полученных сведений следует выполнить задание: во фразе «Выстоять нельзя упасть» поставить знак препинания (запятую).
4. Завершение занятия.
Упражнение «Карусель пожеланий».
Участники на листе пишут пожелание себе, затем передают соседу слева и он дописывает фразу, которая там уже имеется и к «владельцу» лист возвращается с пожеланиями от других членов группы. А теперь сделаем пирамиду: кладем друг на дружку свои ладошки, передадим тепло своих рук с наилучшими пожеланиями и не забываем улыбаться друг другу.