Цель – создать эмоциональный настрой, создать атмосферу группового доверия.
Задание – представьте. Что на свете жил-был маленький Шумок. Разговаривал он так: «Ш-Ш-Ш!» (шепотом) Потом шумок подрос и стал разговаривать чуть громче «Ш-Ш-Ш» (вполголоса) И наконец, он вырос и превратился в настоящий шум: «Ш-Ш-Ш» (во всю силу голоса)
Разминка:
Дидактическая игра «Мы разные»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.
Задание:
- Кто из нас самый высокий?
- Кто из нас самый низкий?
- У кого самые темные (светлые) волосы?
- У кого на голове есть косички?
- у кого на одежде есть пуговицы?
Игра «Спиной друг к другу»
Цель - вырабатывать умение выделять характерные особенности во внешности другого человека.
Задание – дети разбиваются на пары, встают спиной друг к другу. Необходимо описать внешность партнера, какие у него волосы, глаза, одежда и т.д. В конце игры отмечаются лучшие игроки.
Основное содержание:
Психолог: Ребята, к нам в д/сад пришло письмо. Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята! Мы ваши ровесники, ходим в гр. «Кызгалдак» Мы просим помочь нам выполнить творческие задания, т. к. в этом году пойдем в школу и хотим получать пятерки.
Задание 1. Упражнение «Кондитер»
Представь, что ты изобрел новые, очень вкусные конфеты. Какое ты бы придумал для них название? Какой бы ты нарисовал для них фантик? Кого в первую очередь ты угостил бы своими конфетами?
Раздать рисунки для выполнения заданий
Задание 2.Упражнение «Мультик зайчик и бегемот»
Придумай мультик «Зайчик и бегемотик». Что произойдет, если вместо зайчика на качели начнет качаться бегемотик. Придумайте мультик.
Задание 3.Упражнение «А что будет…»
Расскажи, что может произойти, если внезапно исчезнет солнце?
Посмотри внимательно на эти кляксы и скажи, на что они похожи? Преобразуйте их в интересные образы (используя методы нетрадиционного рисования) Слушайте музыку, интересно, куда поведет руку ваше творческое воображение.
Релаксация
Этюд «Солнечный зайчик»
Цель – снятие психоэмоционального напряжения, развивать способности понимать своё эмоциональное состояние и умения его выразить.
В кругу, психолог: «Солнечный зайчик заглянул в нашу комнату, посмотрел в наши глазки, закройте их. Побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: по лбу, ротике, щечкам, подбородке, голове, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – поймайте его там. Ласково улыбнитесь «солнечному зайчику» спрячьте его в карман, он будет согревать вас в течение дня. А вечером его отпустим.
Танцевальный этюд «Подари движение»
Цель – укрепление эмоционального контакта, взаимопонимания и доверия
Дети встают в круг. Звучит веселая музыка. Один из детей начинает движения, другие повторяют эти движения, затем кивком головы ведущий дает знак кому-то из детей продолжить движения в такт музыке. И так по кругу.
Задание 5. Проводим опыты.
- Назовите предметы, которые не тонут в воде (бумажный кораблик, губка, мяч, ложка, деревянный кубик). Объясните, почему так происходит?
- Сломалась ли ложка?
- Почему всплывает яйцо?
Рефлексия
Игра «Хоровод»
Цель – коррекция поведения с помощью игры.
Психолог: вмести с детьми водит хоровод под музыку полька из к/ф «Золушка»
Станьте, дети, станьте в круг,
Станьте в круг, станьте в круг.
Ты мой друг, и я твой друг, Самый добрый друг.
Педагог - психолог: Луценко Наталья Андреевна ТОО «Yu kids island» Детский сад «Zhuldiz-Ardak»