kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие-тренинг "Круг дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ «Ардинская средняя общеобразовательная школа»

Занятие педагога-психолога Петровой И.Л.

Описание    содержание    занятия.

З А Н Я Т И Е  1

Тема:   «Знакомство. Круг Дружбы»

ЦЕЛЬ:

  • создание положительного  эмоционального климата в коллективе; знакомство участников программы друг с другом.
  • формировать стремление к самопознанию, возможности распознавать личностные качества и качества окружающих, стремление к взаимодействию с другими людьми.
  • способствовать  социализации личности, сформировать лидерские качества.

 

Задачи:

?     формирование и развитие дружеских качеств;

?     самопознание и развитие мотивации к самосовершенствованию;

?     развитие творческих и интеллектуальных способностей;

?     развитие уверенности в себе;

?     формирование способности к самостоятельному выбору и готовности брать ответственность на себя;

?     получение опыта лидерства, руководства;

?     развитие чувства коллективизма в общем деловом функционировании, осознания принадлежности к группе; обучение совместной деятельности;

?     развитие инициативы;

?     снижение уровня конфликтности, тревожности;

?     умение не терять самообладания в нестандартных и критических ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие-тренинг "Круг дружбы" »

МБОУ «Ардинская средняя общеобразовательная школа»


Занятие педагога-психолога Петровой И.Л.


Описание содержание занятия.


З А Н Я Т И Е 1

Тема: «Знакомство. Круг Дружбы»

ЦЕЛЬ:

  • создание положительного эмоционального климата в коллективе; знакомство участников программы друг с другом.

  • формировать стремление к самопознанию, возможности распознавать личностные качества и качества окружающих, стремление к взаимодействию с другими людьми.

  • способствовать социализации личности, сформировать лидерские качества.


Задачи:

 формирование и развитие дружеских качеств;

 самопознание и развитие мотивации к самосовершенствованию;

 развитие творческих и интеллектуальных способностей;

 развитие уверенности в себе;

 формирование способности к самостоятельному выбору и готовности брать ответственность на себя;

 получение опыта лидерства, руководства;

 развитие чувства коллективизма в общем деловом функционировании, осознания принадлежности к группе; обучение совместной деятельности;

 развитие инициативы;

 снижение уровня конфликтности, тревожности;

 умение не терять самообладания в нестандартных и критических ситуациях.


Ресурсный материал к занятию: компьютер, музыка для релаксации, ватман, ваза, листочки А4, фломастеры, клубок ниток, смайлики

Приветствие

– Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас и надеюсь, что наше с вами занятие будет увлекательным и полезным.
Давайте поиграем в игру «Я - дрозд, ты - дрозд».

Психолог показывает действия. Дети повторяют проговаривая.

Я - дрозд, ты - дрозд,

У меня - нос, у тебя - нос,

У меня - глазки, у тебя - глазки,

У меня - сладки, у тебя - сладки,

Мы любим друг друга.

Ребята, посмотрите как мы сегодня сидим, (дети отвечают, что в кругу). Давайте назовем его «Кругом Дружбы».

А как вы думаете почему? Всем известно, что у круга нет ни начала ни его…

Конца, правильно. И сегодня каждый из нас становится равным другому. А для того, чтобы наш круг был целостным, не разрывался мы должны соблюдать правила, ведь даже в дружбе я думаю, что вы со мной согласитесь есть свои секреты и правила давайте их обсудим.

На листочках правила работы в группе:

  1. Активность.

  2. Взаимное уважение.

  3. Высказывание своей точки зрения по очереди.

  4. Добровольность участия в упражнениях.

  5. Возможность делиться своим мнением.

  6. Право высказываться предоставляется всем желающим.

Ход занятия:

Знакомство

А сейчас давайте представимся.

Проведем упражнение 1 “Твое имя” или упражнение «Снежный ком»:

Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя, второй – имя первого и свое, третий – имена первого и второго, потом – свое и т.д., пока круг не замкнется. В итоге последний в круге говорит имена всех играющих, а затем и свое. Легче, конечно, быть первым, но последним – полезней.

Все участники встают в круг, каждый по очереди делает шаг в круг и произносит свое имя в той форме, которая ему нравится. Так его будут называть сегодня. Затем он возвращается на место и все повторяют его имя. Кто желает начать? ( я начну первая). Как вы себя чувствовали при выполнении этого упражнения? Ваши ощущения? Вы, наверное, помните психолог, Дейл Карнеги утверждал, что самое приятное слово для большинства людей – это их собственное имя. [ 1]

Упражнение 2 “Нить”

Все участники становятся в круг. Ведущий: вам необходимо назвать качества личности, помогающие жить в обществе и дружить, при этом вы передаете клубок ниток друг другу, разматывая его. В конце концов, все участники окажутся связанными между собой. (Получилась переплетенная, как паутина, нить).

Как вы думаете, что у нас получилось? Вот так же связаны между собой все люди – деятельностью, поступками желаниями, событиями.

психолог: А сейчас потяните каждый нить на себя. Сдвиньтесь на шаг вправо. Почему нить рвется? Почему вам не удалось сместиться? (Каждый тянет её на себя). Так и в коллективе, нужно уметь договариваться, выполнять общие правила, работать сообща, понимать, друг друга.

3 )Упражнение Притчи, байки:

Информация психолога: ведущий говорит, что для того, чтобы успешно жить, учиться, работать, сотрудничать, необходимо понимать других людей. Но прежде следует разобраться в самом себе.

Мы познаем себя исходя из собственного осознания своих поступков и из того, что о нас говорят другие.


Тренинг «Ваза»

Вниманию детей предлагается стеклянная ваза с рисунком, задается вопрос: -Какая эта ваза?(дети описывают 1эпитетом, но у всех он разный) Психолог делает вывод, что ваза была одна , а описаний её много. Затем психолог предлагает описать себя, делая коррективы с помощью вопросов-наводок. Вывод: человек один, а людей и мнений много, сколько людей столько мнений. и поэтому нам не стоит судить о людях так легкомысленно и обижать их не узнав о них лучше.

Притча о «Мудреце и трех самоуверенных учениках»

Некий батюшка все никак не мог унять нескольких неофитов (новообращенных) в своем приходе. Им слово — они в ответ десять, да все из святоотеческого писания, и даже чуть свысока на простеца-священника поглядывая, не понимая, что даже азов веры еще не постигли. В какой-то момент им показалось, что они совсем его одолели, но тут отче достал большую стеклянную банку и, наполнив ее камнями, спросил у неофитов:

— Полна ли банка?

— Да, полна, — услышал он уверенный ответ.

Тогда высыпал в нес немалое число гороха и потряс. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. И еще раз спросил священник неофитов:

— Полна ли банка?

— Полна, — хором отвечали они, впрочем, уже с меньшим апломбом, чем прежде, чувствуя каверзу, которая не заставила себя ждать.

Священник высыпал в банку целый куль песка, уточняя:

— А теперь?

— Полна... — раздался уже один-единственный неуверенный голос.

А батюшка уже лил в банку один за другим стаканы воды, приговаривая:

— Камни — это то, что вы прочли о вере, горошек — ваши дела, песок — опыт, вода — благодать Божия. Чем раньше вы решите, что все познали, тем меньше у вас надежды по настоящему наполниться благодатью Божией.


Обращение к притчам, байкам в процессе взаимодействия со школьной аудиторией помогает наладить «мосты» и внутри группы, и между каждым из воспитанников и психологом, и между психологом и группой как единым целым. Притчи, байки помогают преодолеть психологический коммуникативный барьер между людьми, настроить их на «одну волну».

Перед началом рассказывания притчи, байки психологу важно определить цель, которую желательно достичь (снять усталость, напряжение аудитории, привлечь ее внимание к себе или к своему высказыванию, развеселить публику, активизировать мыслительную деятельность обучаемых), а так же установить критерии, которые будут свидетельствовать, насколько эта цель достигнута.

Восприятие слушателями притчи, байки будет эффективнее, если психолог воспользуется арсеналом таких выразительных средств, как интонация, громкость голоса, пауза, мимика, жесты.


3) упражнение «Это я»:

Ведущий предлагает участникам на небольшом листе бумаги нарисовать на свой автопортрет, используя свои отпечатки пальцев и акварельные краски. Под портретом сделать подпись – «это я - … (охарактеризовать себя одним словом)». Все портреты приклеиваются на лист ватмана: «Знакомьтесь, это мы!».



4) игра «Скачки»: Физкультминутка для эмоционально-физической разрядки

Все сидят в кругу. Психолог сидит так, чтобы его было всем хорошо видно, его стул как бы отделен от остальных. Психолог говорит:" Есть ли у нас ладони?(Ребята показывают) А колени? (Кто-то неизбежно хлопнет ладошкой по коленке) Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома. Все вместе, - медленное поочередное похлопывание по коленям. -Кони вышли на старт, - одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю Старт! Побежали! - быстрое похлопывание. - Бежим! Бежим! По мостовой! - удары кулаками в грудь поочередно (Кинг-Конг) – По песочку, - быстро тереть ладонями друг о друга. – По болоту - быстро захватить пятернями колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем. - Барьер! - руки зависли чуть дальше на уровне груди". И так далее. Можно придумать свои варианты "пересечения местности". Все это быстро чередуется в любой последовательности. Финал: Скоро финал! - быстро хлопаем - приближаются трибуны! Трибуна девочек. Девочки, кричим. А вот трибуна мальчиков! Ребята давай! - Возгласы. - Вот финиш. Ура! Мы победили!


5) игра «Большая семейная фотография»:

Эту игру лучше проводить для выявления лидера, а также в середине занятия, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Эта игра, проведённая в середине занятия, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

6) Упражнение

Участники, сидящие в кругу, делятся по парам и дальше общаются тремя способами по 1 минуте. Сначала 1 сидит, а 2 стоит. Затем 1 стоит, а 2 сидит. Потом оба сидят лицом друг к другу. Общение длится 3 минуты. [ 2]

Учитель: Скажите, в каком положении вам общаться было комфортнее, удобнее, легче. Почему? (Дружба предполагает равенство, поэтому большинство людей, чувствуют себя комфортно, когда общаются сидя лицом друг к другу, глядя в глаза.) Идет обсуждение – почему приняли то или иное решение. По окончании игры - рефлексия.



7) игра «МПС»:

Задача ведущего - отгадать задуманного человека в группе, задавая любые вопросы о нем каждому игроку. Игроки, отвечая на вопрос, рассказывают о своём соседе справа, т.к. МПС расшифровывается «мой правый сосед»

8) Релаксация (под музыку) рисуют «Солнышко Дружбы» Упражнение “Пять добрых слов”

Желаю быть…………….


9) Рефлексия (психолог задает вопросы):

  • Вам понравилось наше занятие?

  • Что полезного вы извлекли из нашего «Круга Дружбы»?

  • С каким настроением вы занимались? (смайлики)

  • Что бы вы пожелали друг другу?

Спасибо всем за урок!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие-тренинг "Круг дружбы"

Автор: Петрова Ирина Леонидовна

Дата: 17.10.2015

Номер свидетельства: 240618


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства