Цель- познакомить детей с правилами, которые способствуют созданию дружеских отношений.
Задачи: развитие процесса общения и взаимоотношений детей, развитие понимания личностных особенностей каждого члена группы, осознание восприятия себя окружающими людьми, получение навыка выстраивания дружеских отношений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга «Звездное небо»»
Занятие с элементами тренинга «Звездное небо»
Цель: познакомить детей с правилами, которые способствуют созданию дружеских отношений.
Задачи: развитие процесса общения и взаимоотношений детей, развитие понимания личностных особенностей каждого члена группы, осознание восприятия себя окружающими людьми, получение навыка выстраивания дружеских отношений.
Оборудование: звездочки по количеству участников, визитки, булавки, фломастеры, краски, кисти, клей, скотч, игровое поле, музыка, мячи.
Правила:
1. Внимательно слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего
3. Уважать мнение друг друга
4. Я - высказывание
5. Безоценочность суждений
6. Активность
7. Правило «стоп»
8. Конфиденциальность
Ход занятия
Вводная часть
- Сегодня у нас проводится большая психологическая игра. Мы встретились, чтобы увидеть друг друга, получше познакомиться и еще больше подружиться. Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни видел звездное небо. Поднимите руку те, кто любит смотреть на звездное небо.
На фоне спокойной "космической" музыки звучат слова ведущего.
- Оказывается, что уже с давних времен люди, жившие на Земле, так же как и мы, каждую ночь любовались звездным небом. Глядя на звезды, они мечтали. Мечтали о будущем, о вечном, о прекрасном. Но однажды люди, подняв головы к небу, вдруг не обнаружили ни одной звезды (вносится игровое поле). У людей появилось чувство одиночества, чувство, что мы, земляне, остались во всей галактике одни. Наша с вами задача - оживить космическое небо, вновь зажечь на нем звезды, вернуть людям мечту. Сейчас вы получите часть опустевшего неба и отправитесь восстанавливать его.
Разминка
"Здравствуйте, это я!" (приветствие участников по кругу)
Приветствие "Выброс пальцев"
- В рыцарские времена в обращение между людьми было введено рукопожатие. Этот жест указывал на то, что рыцарь безоружен и открыт для общения с партнером. Сейчас этот жест играет ту же роль: когда мы пожимаем руку партнера, мы без слов говорим ему, что считаем его своим другом. Думаю, мы имеем все основания для того, чтобы обменяться рукопожатием. Только сделаем это необычно. Сейчас на счет "три" мы, стоя в кругу, выбросим любое количество пальцев правой руки. Наша задача - не договариваясь, постараться выбросить одинаковое количество пальцев. У кого в круге окажется одинаковое количество пальцев, пожимают друг другу руки.
Беседа
- Ребята, а сейчас нам предстоит оживить этот кусочек неба, вернуть звезды. Назовите любой образ, любую мысль, которая возникает у вас при слове "звезда"?
- Есть ли какое-нибудь сходство у человека и звезды? В чем оно?
- Да. Действительно, каждый человек по-своему ярок, загадочен, интересен, холоден или горяч, далек или близок. Значит каждый из нас — звезда?
Упражнение 1
- Сейчас каждый из вас получит звездочку. Вам необходимо написать на ней свое имя (желательно в центре звездочки) и украсить ее по своему желанию.
Рефлексия. Расскажите о своей звездочке, о том, где она находится. Высоко или низко она находится на небе, видно ли ее с Земли, есть ли рядом другие звездочки? Хорошо ли вашей звездочке там?
Упражнение 2
- каждый из нас - звездочка. Время от времени звезды срываются с неба и начинают двигаться. При этом они могут объединяться в группы из нескольких звезд. Сейчас вы все начнете двигаться по этой комнате, и время от времени я буду называть какое-то число, например, три. И тогда вы должны объединиться по три звездочки.
Рефлексия. Как вы себя чувствуете? Можем ли мы продолжать работу дальше?
Упражнение 3
- Посмотрите еще раз на звездочки других и выберите ту, которая, по-вашему мнению, чем-то похожа на вашу. Подойдите к этому человеку и положите свою руку ему на плечо. Образуйте пару. Если похожую на вас звездочку уже кто-то выбрал, присмотритесь к другим, найдите похожую и образуйте пару с ней. Сейчас в парах вы будете брать друг у друга интервью. Для этого поменяйтесь звездочками. На лучах звезды вы напишете ответы на вопросы о своем партнере, которые будут задаваться. Готовьтесь к тому, что - после окончания игры вы представите своего партнера словами "Я представляю..." и зачитаете ответы. Вопросы: твой день рождения; твое увлечение; какой подарок ты хотел(а) бы получить на свой день рождения; что ты ценишь в людях больше всего; твоя мечта.
Рефлексия. Что нового узнали друг о друге?
Упражнение 4
"Поменяйтесь местами те, кто..."
- Продолжим знакомство. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала это буду я) предлагает поменяться местами тем, кто обладает Каким-то общим признаком. Например, я скажу: "Пересядьте те, у кого есть сестра", - и все те, у кого есть сестра, меняются местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть одно из освободившихся мест, а тот, кто остался без места, продолжает игру.
Упражнение 5
- Возьмите в руки свою звездочку и подойдите к нашему кусочку неба. Расположите ее в том месте неба, которое вам больше всего понравилось.
Рефлексия. Как вы себя чувствуете? Нравится ли вам расположение звезд? Хотели бы вы что-нибудь изменить? Если изменить больше ничего не хочется, давайте приклеим звездочки на лист.
Упражнение 6
- Я думаю, что нас с вами объединяет очень многое. И сегодня мы об этом узнали. Чтобы еще раз подтвердить это, предлагаю сыграть в игру. Один из участников бросает мяч другому со словами: "Я думаю, что нас объединяет..." - и называет какое-то качество или признак. И тот, кто получит
мяч, говорит: "Я согласен (согласна)" или "Не согласен (не согласна)". Этот участник продолжает игру дальше и бросает мяч следующему.
Упражнение 7
- Мы убедились, что нас действительно многое объединяет. Давайте соединим наши звездочки между собой. Получилось созвездие. Созвездие под названием... (название объединения). Итак, наша задача выполнена - мы оживили наш кусочек неба.
Завершение игры
- Судя по вашим лицам, это время не прошло даром для вас.
- С пользой ли прошел этот час? Ответьте!
- Вы узнали что-нибудь новое о своих сверстниках?
- Вы сумели оживить кусочек неба? Звучит песня о звездах.
- Каждая звезда прекрасна, ярка, неповторима, но, встретившись в одном звездном небе, они образовали еще более интересную композицию звезд - наше созвездие.