kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие с элементами тренинга «Общение как нравственная составляющая личности младшего школьника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятие способствует улучшению общения детей. Задачами, решаемыми в ходе тренингового занятия являются: осознание детьми мотивов своего поведения, осознание детьми ценности собственного мнения, резвитие рефлексии, развитие умения сотрудничать, формировать у детей любовь к окружающим, формирование эмоциональной децентрации детей.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга «Общение как нравственная составляющая личности младшего школьника»»

Занятие с элементами тренинга «Общение как нравственная составляющая личности младшего школьника»


Цель - способствовать улучшению общения детей.

Задачи:

- осознание детьми мотивов своего поведения;

- осознание детьми ценности соб­ственного мнения;

- развитие рефлексии;

- развитие умения сотрудничать;

- содействовать улучшению общения со сверстниками;

- формировать у детей любовь к окружающим;

- формирование эмоциональной децентрации детей.

Правила группы:

1.Внимательно слушать друг друга.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4. Я-высказывание.

5. Безоценочность суждений.

6. Активность.

7. Правило «стоп».

8. Конфиденциальность.

1. Здравствуй, это я! Цель • знакомство участников друг с другом.

Дети по кругу называют свои имена и качество, которое характеризует его на первую букву своего имени.

2. «Я хочу — они хотят — я поступаю» Цель • способствовать осознанию детьми мотивов своего поведения.

Взрослый задает ту или иную значимую для ребенка ситуа­цию, например: «Пришло время ложиться спать» или «Нужно ре­шить, в какой одежде вы сегодня пойдете в школу». На полу раскладываются три листа бумаги, на одном написано крупными буквами «я хочу», на другом — «они хотят», на третьем — «я по­ступаю». Каждый ребенок поочередно встает на каждый из лис­тов и говорит о том, как ему хочется обычно поступать в этой ситуации, чего хотят от него другие (мама, учительница), как он обычно поступает на самом деле.

3. «А как ты считаешь?» Цель • содействовать осознанию детьми ценности соб­ственного мнения.

Для игры необходимо придумать проблемные ситуации, зна­чимые для детей данного возраста, и описать их на листочках. Например: «Наташа забыла дома ластик, а учительница русского языка отругала ее». На обратной стороне этих листочков должны быть написаны слова: «А как ты считаешь, справедливо ли это?» Ведущий и ребенок по очереди вытягивают листочки, читают то, что на них написано, и высказывают свое мнение по поводу по­ступков того или иного действующего лица. Это упражнение со­здает ситуацию, в которой ребенок получает опыт высказывания собственного мнения и принятия его окружающими.

4. «Кто ты?» Цель • способствовать развитию рефлексии у детей.

Дети становятся около стены, повернувшись к ней спиной. Ве­дущий кидает мячик по очереди каждому ребенку и задает ему при этом вопрос «Кто ты?». Тот, получив мячик, должен быстро ответить на вопрос и сделать шаг вперед. Например: я — ученик, я — сын, я — личность и т. п. Если ребенок не может сделать это, он остается на месте. В конце игры определяется, кому удалось продвинуться дальше всех.

5. «Звериное пианино» Цель • развивать у детей умение сотрудничать.

Дети садятся на корточки в одну линию. Они — клавиши пиа­нино, которые звучат голосами разных животных. Ведущий раз­дает «клавишам» их голоса (кошки, свинки, лягушки и т. п.). Далее ведущий-пианист то быстро, то медленно дотрагивается до го­ловок детей — «нажимает на клавиши». Клавишам нужно «звучать» голосами соответствующих животных. При повторном выполне­нии можно задание усложнить. Если ведущий едва дотрагивает­ся до головки ребенка, «клавиша» звучит очень тихо, если просто дотрагивается — громко, если сильно давит — очень громко.

6. «Массаж чувствами» Цель • содействовать улучшению общения со сверстниками.

Дети садятся «цепочкой» (в затылок друг другу), подушечки пальцев упираются в спину впередисидящего ребенка. По сигна­лу ведущего дети изображают подушечками пальцев различные чувства: радость, злость, страх, любовь и т. п.

7. «Бросок любви» Цель • способствовать формированию у детей умения любить окружающих.

Ведущий предлагает детям зарядить своей любовью какой-нибудь предмет: медвежонка, куклу, мячик и т. п. Для этого они все вместе кладут на него свои ладошки и мысленно заряжают его. После этого дети по очереди бросают друг другу этот пред­мет. После каждого броска они спрашивают другу друга: «Ты по­лучил мою любовь?» — и, услышав ответ «Да!», просят передать ее дальше по кругу.

7. «Отгадай, в какой я роли» Цель • способствовать формированию эмоциональной децентрации у детей.

Дети по очереди задумывают какую-либо роль — мамы, учи­тельницы, врача, водителя и т. п., затем из этой роли произносят любую фразу, например: «Я хочу тебя накормить», «Дай дневник», «Какая у тебя температура?», «Куда вас отвезти?» и т. п. Нужно до­гадаться, какая роль задумана.

Рефлексия:

-что нового я узнал на занятии?

-что понравилось?

- какие упражнения вызвали затруднения и в чем они выражались?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Чибичян Оксана Амбарцумовна

Дата: 01.12.2015

Номер свидетельства: 260361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Занятие с элементами тренинга «Общение как нравственная составляющая личности младшего школьника»"
    ["seo_title"] => string(121) "zaniatiie-s-eliemientami-trieningha-obshchieniie-kak-nravstviennaia-sostavliaiushchaia-lichnosti-mladshiegho-shkol-nika-1"
    ["file_id"] => string(6) "260362"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448954637"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства